Спасибо за любовь

   (из дневника вдовы).               
О том, что рано останусь вдовой, я знала всегда. Еще лет в четырнадцать, мы под Рождество, гадали с подругой о суженом-ряженом. Бросали сапоги, спрашивали имя у первого попавшегося мужика в полночь. На ночь сложили колодец из спичек и положили под подушку зеркальце.
И мне приснился сон: я нахожусь в каком-то без единого окна темном месте, сверху спускаются ступеньки. На мне монашеская одежда, но почему-то фиолетового цвета. Скамья, где я сижу,- рядом с колодцем. К колодцу подходит очень красивый высокий молодой человек с правильными чертами лица, словно вылепленными по подобию античных богов.
Белокурые кудрявые волосы и яркие большие глаза чайного цвета с длинными пушистыми ресницами. Он протянул мне кружку, чтобы я набрала воды из колодца. Наутро я рассказала о своем сне бабушке.
-Суженый тебе приснился. Рано вдовой останешься. А место, что описываешь, я знаю, там раньше церковь находилась, а рядом- женский монастырь. Потом это все снесли и построили театр.
В моем окружении даже близко не было человека, похожего на юношу из сна. Да и нереально было, чтобы такой красавец обратил внимание на столь обычную девицу вроде меня. О своей внешности я всегда была мнения невысокого, относилась к себе критически.  И когда кто-то заикался о моей красоте, смотрела на него с огромным подозрением: или ему что-то от меня нужно, или у человека со зрением проблемы.
Прошли годы. Этот сон мне снился еще несколько раз, иногда немного видоизменялся, но суть оставалась та же. Значения этому сну я не придавала и тут же забывала о нем, как о пустых мечтах. Но, как говорится, «судьба и на печи найдёт».
Так и я, оказавшись далеко от дома, шла по улице и столкнулась с парнем из своего странного сна. При своей неотразимой внешности Олег был очень скромным. Девушки ему не давали прохода, как могли, пытались привлечь к себе внимание, напивались от горя, рыдали, признаваясь в любви. Некоторые были по-настоящему красивы.
Им было непонятно, что он во мне нашел. Я чувствовала себя неуверенно и боялась даже думать о каких-либо серьезных отношениях.
-Нельзя связываться с красивыми мужиками,- сказала мне мать, делясь собственным опытом. -Я с вашим папашей натерпелась, гулял направо и налево. Мужик должен выглядеть чуть покрасивее обезьяны, тогда он ценить жену будет.
Но Олег настойчиво искал со мной встречи, выйти замуж попросил в первый же день знакомства.
-Нет, так не бывает,- терзалась я. Он мне нравился, но сомнения грызли.
Накануне свадьбы моя подруга Катька, признанная красавица, заявила:
-Неужели ты не видишь, что он женится на тебе, чтобы досадить мне. Это меня он любит, просто боится признаться.
В то же время Олегу рассказал один  отвергнутый мной ухажер, что я безумно его любила, но он меня бросил и стоит ему поманить пальчиком, как я брошу Олега и побегу за ним на край света.
Олег не из тех, что сражается за честь дамы на дуэли. Он  с грустью посмотрел на собеседника и сказал: «Сочувствую».
Лега никогда не ревновал, да и мне не давал повод, хотя провокаторы на нашем пути встречались. Пришлось избавиться от всех моих подруг, потому что при виде моего мужа они  просто дурели.
Олег никуда не ездил, был очень домашним, любил что-нибудь мастерить, ремонтировать. Однажды его отправили в командировку на пять дней. Когда он вошел в квартиру, на глазах стояли слёзы:
-Как хорошо дома,- произнес он.
Свекровь, невзлюбившая меня и пытавшаяся судьбу сына устроить по- своему со злостью произносила:
-Однолюб. В кого такой!
 Свекор ни одну женщину вниманием не обходил, поэтому ей поведение сына было непонятно.
 Так и жили.  Не всегда было гладко, но удары судьбы переносили стойко и вместе. Сначала умерла свекровь. А через два месяца у моего мужа обнаружили рак. Наследство бы, конечно, пригодилось, но сестра Олега, пообещав выделить его долю на лечение, присвоила все себе. Деньги на постоянные обследования исчезали со скоростью ветра. Дети собрались оформить кредит и отправить отца за границу.
-Не вздумайте в долги влезать, я никуда не поеду. Вон какие люди умирают и не с такими деньгами. Если суждено пожить,- поживу, а нет,- такова моя судьба. Не продлевайте мне агонию. Я видел людей после химии. Это что, жизнь? Себе и вам мучения.
Никакие уговоры не помогали. Я его понимала, но не могла согласиться и покорно ждать конца. Помню бесконечные очереди у кабинетов онкологов. Приходилось сидеть больным по два-три часа в ожидании приема. Надежда оставалась лишь до встречи с врачом.
Наверное, именно онкологов обучают сейчас по определенным стандартам, потому что так набрасываться на пациента могут только эти специалисты. Полное безразличие к судьбе человека, милосердия и в помине нет, открытым текстом сроки- сколько осталось жить и при этом направления на всякие виды анализов и исследований.
Если ждать по квоте, то около года, а за деньги,- и немалые,- то в тот же день сделают в этом же кабинете. Некоторые пока дождутся записи к онкологу, умирают, так и не получив консультацию. В тот день пришлось ждать приема онколога дольше обычного, врач была на совещании.
Первым в очереди был постоянно кашляющий мужчина.
-Вот, к онкологу нас направили, от бронхита все лечили. В шахте работал, жена ушла от него, приходится мне брата сопровождать, Вы не скажете, сколько сейчас врачу давать надо?- обратилась сопровождающая больного сестра к очереди.
-Чего давать?- возмутилась старушка,- нечего их поважать. Они зарплату от государства получают.
-Вот и будете тут сидеть до бесконечности. Моя подруга тысячу долларов сунула только за то, чтобы ей нормальное лечение назначили,- поделилась информацией женщина интеллигентного вида.- Правда, ничего не помогло.
-В Москву надо, здесь только деньги вытягивают, а толку никакого. Время только тянут, чтобы побольше нахапать. Пытаюсь квоту получить и в Москве пролечиться,- сказал молодой человек  с лысой головой после химии.
-О чем вы говорите? В Москве то же самое, недавно по Интернету прочитала, что половину состава врачей уволили в онкоцентре за взятки. У меня отец умирал в том центре. Мы в кредитах остались, еще несколько лет выплачивали. У него уже судороги, а  врач дает направление, какие дополнительные анализы нужно сдать. Гроб из этого онкоцентра привезли. А анализы крови были идеальными,- вставила женщина с желтым лицом.
-А зачем тогда вы сами здесь сидите, если не верите в успех?- поинтересовалась старушка.
- Сама не знаю,- грустно произнесла больная,- надеюсь на чудо.
-А вот у меня было чудо, когда коробки  с  окорочками упали и сломали мне руку,- оживила разговор молодая девушка.
Очередь с подозрением посмотрела на рассказчицу.
-Просто вызвали «Скорую помощь», я работаю на птицефабрике, и отвезли меня в больницу. А во время обследования выяснилось, что у меня рак груди, метастазы в легком и на сердце. Дважды делали операцию, химию. Мне врач очень хороший попался, внимательный. Операцию делали не здесь. Пока живу, наблюдаюсь.
Появление врача разговор прервало. В кабинет зашел шахтер, держа  в руке диск  с компьютерной томографией. Когда он вышел из кабинета, его сетсра с радостью сообщила:
-Рак у него не обнаружили, такое счастье!
«Счастливчик» в это время, посинев от кашля, задыхался, скорчившись на скамейке.
-Опять отправили к участковому терапевту. Похоже, пойдем по новому кругу,- вздохнула сестра любимца Фортуны
Когда подошла наша очередь, врач была окончательно озлоблена, она постаралась максимально испортить настроение и окончательно убить надежду. Операцию делать не стали, отправив умирать домой.
-У вас рак,- с садистским блеском в глазах выплюнула диагноз онколог, средних лет женщина.- Метастазы в печени, легких, сердце. Можете сделать дополнительные исследования,- скорее всего, и в кишечнике есть.
-Олег, посиди в коридоре,- попросила я мужа. Он вышел.
- Что вы здесь распоряжаетесь, как у себя дома,- заорала врач.
-Кто вам дал право лишать больного последней надежды?! Зачем в его присутствии вы озвучиваете  диагноз, если ничем не можете  больше помочь?
Казалось, врач ждала такой реакции, поэтому кричать стала еще громче:
-Я обязана была сказать об этом пациенту! Знаете, какая у меня нагрузка при моей-то зарплате! Достали все!
-Может быть, вам просто поменять работу, где больные не будут вас раздражать? Если не можете вылечить, то хотя бы будьте помилосерднее к умирающим. Вы не думаете, что всё к Вам вернется и придется испытать то же самое, что мы испытываем сейчас?
Онколог позеленела от злости:
-Выйдите! Следующий!
Именно эта докторша ничего не обнаружила у него полгода назад: усталость- это еще не симптомы онкологии. Анализы были идеальны.
Незадолго до трагедии мне снились сны: мы ходили с Олегом среди каких-то старых и новых домов, выбирали себе жильё.
Но Олегу ничего не нравилось, и меня с собой он брать не хотел почему-то, объяснял, что пока он обживется, всё отремонтирует, а потом я приеду. Просыпалась в слезах от обиды. А потом пришла беда.
-Нина, отдай меня  в больницу,- просил Олег,- пожалей себя, мне уже не поможешь.
Я позвонила его тетке, живущей  в другом городе. Валя всю жизнь проработала в стационаре.
-Нина, лучше, чем ты, за ним никто ухаживать не будет. Ты хотя бы его есть уговариваешь, колоть уколы ты и сама умеешь.  Жалеешь его, но в больнице он быстрее умрет, никто его кормить насильно не будет, да и уговаривать тоже.
Да, Олег меня жалел. Ночью старался меня не тревожить, хотя рядом с подушкой  у него лежал сотовый телефон. Иногда он тихо пел: «Не для меня сады цветут». Это так разрывало мне душу! Как он любил возиться  с деревьями, выхаживал даже самое безнадежное. Олег, видимо, чувствовал, что скоро уйдет, но, чтобы поддержать меня, рассказывал о планах на будущее.
Будущее, которого уже быть не могло. Стояла страшная жара, когда у него вдруг начало коченеть тело. Я стала разогревать его камфорным спиртом. Олегу стало лучше, он даже захотел есть. Поел  с удовольствием, настроение его улучшилось.
-Привиделось, что меня тащат куда-то химеры, а тело становится, как камень,- рассказал он.
Я обрадовалась, с каким аппетитом он поел, ожил, мне хотелось верить, что произойдет чудо и  муж выживет. Но чуда не произошло. Утром жаркого августа Олега не стало. С ним ушла моя душа.
Я заказала большую оградку, чтобы хватило места и для меня. Теперь осталось только дождаться, когда он позовет меня к себе. Во сне Олег приходит ко мне всегда молодой, красивый, такой, каким я встретила его впервые. И всегда меня успокаивает, почему-то не хочет, чтобы я ушла с ним. Но что мне делать сейчас, если ничего не радует на этом свете. С ним ушло всё, ради чего я жила.
-Время лечит,- успокаивали одни. Я тоже говорила эту фразу не раз. Но когда страшное происходит с тобой, никакие слова не могут служить утешением.
Позвонила Валя:
-Не убивайся ты так. Хотя о чем это я, сама весь вечер проплакала, так Олега жалко. Вчера узнала страшную новость. Помнишь, я про своих подруг рассказывала- у Евы сестра младшая,  а у Гали- брат тоже раком заболели. Олег их знал. Везде возили: и в лучшие  российские клиники, и за границу. 
Делали им операции, после химии страшно мучились. Три года жизнью не назовешь. Следом за Олегом умерли. Тоже в августе. Олег хотя бы так не мучился. Простые опухоли врачи удаляют, а рак- я сомневаюсь.
-Выбрось все его вещи,- советовали знакомые.
-А куда девать память?! Я просыпаюсь и первым делом бегу на кухню: Олегу сварить молочную овсяную кашу, которую он любил. Не верится, что моего  Легочки больше нет. Внушаю себе, что Олег просто вышел ненадолго.
-Прекрати рыдать, его не вернешь,- включила шоковую терапию сестра,- ты хоть с нормальным мужиком жизнь прожила, что-то хорошее можешь вспомнить, Олег тебя любил, а я с полудурком  всю жизнь промаялась, вспомнить ничего хорошего  не могу- одни пьянки, гулянки, да долги. Делать ничего не умел, да и не хотел. А о тебе Олег позаботился.
Тебе ли ныть! Согласна, мало пожил. Но это уже не от нас зависит. Все там будем, каждый в свой срок. Ты вот место себе рядом с Олегом отвела, а меня, чтобы на одном кладбище с моим не хоронили, а то являться ночами буду!
Да, я была любимой женщиной. Спасибо тебе, Легочка, за любовь! Но как жить без тебя, кто скажет? Тоска, бесконечная тоска…


Рецензии
Понимаю Вас, как никто!!! Самое страшное даже не само это событие, а та БЕЗДНА, которая тебя ждет потом. После его смерти я поняла, что самая опасная вещь на свете - это счастье! Потому что потом очень больно жить! Как больно потом ходить по этим счастливым дорожкам, по которым ходили вместе! Больно даже смотреть на ту красоту, на которую смотрели вместе! И самое главное - потеря того "вместе", перед которым меркнет всё остальное - все красоты Земли! После потери мне хотелось хоть как-нибудь вывести эту боль. Я написала рассказ "Похороны счастья". С того момента уже прошло больше двух лет. Боль никуда не уходит. Но живой в гроб не ляжешь. И мы обречены жить без них. И это - очень жестокое испытание! Более жестокое, чем сама потеря! Но теперь я понимаю, что есть испытание еще круче - создать себе другое счастье! Хотя бы попробовать! Через благодарность за ТО счастье, которое было. Это тоже очень больно и очень сложно! На это нужны не просто силы, а СВЕРХсилы! Но тебя никому не жалко! Да, не жалко! Понимаешь, что любые слова - это всего лишь - слова. И это... вселяет надежду! Значит,ты настолько сильный, что преодолеешь и это! И другого пути просто нет... Позвольте Вас обнять и восхититься тем земным подвигом, на который способна Ваша Душа! С уважением -

Марина Жан   07.03.2018 21:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.