Велесова ночь

Наступает Велесова ночь.
Ночь чар и чудес.
Ночь, когда открывается граница между двумя мирами.
Ночь, когда приходят предки.
Ночь, когда каждый пожнет содеянное...
Живущие в городе бормочат о наступающем Хэллоуине.
Искусственность предстоящего перфоманса, предполагающего аксессуарность тыквенной маски и сопутствующий инокультурный антураж, не соотносится ни с общерусской ментальностью вообще, ни с моей личной ментальностью в частности.
Живущие в суетной скученности города боятся ночи, заливая пространство искусственным светом.
Живущие в городе считают темноту врагом, в которой таится зло.
Мой дом расположен отшибно: людская поселковая населенность отнесена метров на четыреста "от".
Вытянутая линией опушка леса пролегает в тридцати шагах от забора - калитки.
Лес реален дикостью непричесанности самого себя.
В лесу отсутствует шум людских мыслей.
В лесу живут звери и птицы.
Лес полон существами, которых наша родовая память именует нежитью, а церковь - чертовщиной.
Христианство вымарало из нас память предыдущих поколений, занеся наших пра - пра - пра - пра - в язычники.
Наши дальние "нехристианские" предки не кроили мир надвое, не красили его в черно - белый цвет. Для них не существовало нечистой или чистой силы.
Есть мир людей. Есть мир духов. Есть мир ушедших предков.
Сегодня наступает Велесова ночь и тают границы между мирами.
Сегодня можно позвать предков и они придут, и заговорят, и ты их услышишь.
Для меня тьма ночи не несет в себе ни угрозы, ни страха; уйду ночью в лес, один, без собак.
Идти недолго; болото Ведьмы расположено недалеко.
Разожгу костер.
Позову.
Первым прибежит - прискачит Леший. Леший - легок, весел и дружественен. Ему со мной - созвучно, мне с ним - содушевно.
Болотная Ведьма, которая, я как предполагаю то ли Болотница, то ли Водяница, вряд покажется, но слово свое произнесет.
По кустам вдоль болота зашуршит Аука.
Раздадутся вздохи Болотняка.
Если долго долго смотреть в тьму ночи сквозь пламя костра, то непременно покажется Блазня.
Если не испугаться, не уйти, продолжая сидеть у костра, покажутся Берегини, которые и приведут моих пра пра пра пра....
Границы растаяли. Можно услышать историю своего рода.
Пришедшие заговорят, рассказывая свои жизни, их слова соткут ковер памяти, на котором обозначится рисунок из судеб и событий, тех, кто стоит в роду за моей спиной.
Нужно слушать. Так приходит понимание себя, понимание своих поступков, решений, желаний. Так возникает осознание собой содеянного.
Так рождается понимание - мое "сейчас" - это жатва мною содеянного.
Моя судьба - продолжение судеб тех, кто стоит за моей спиной.
Сегодня Велесова ночь. Для меня. - ночь когда открывается граница между двумя мирами.и приходят предки.


Рецензии