ради

- Я тут подумала. - я повернулась, быстро посмотрела на тебя, - Я подумала, что если бы на Земле не было ни одного человека, то во всем этом не было бы смысла. Все, что мы делаем, косвенно или прямо нужно для кого-то другого, и если... - запнулась.
- Знаешь, я размышлял о том же, - подхватил ты. - И эта красивая фраза: "Я готов за тебя умереть", не стоит ни гроша, на самом-то деле. Умереть за кого-то - не подвиг, а сиюминутное решение. Жить ради кого-то - вот настоящий подвиг.
У нас уже выработалась потребность обсуждать такие вопросы вместе. Гуляли ли мы днём, лежали ли в кроватях ночью в разных концах света, все это было неважно, если можно было просто поговорить.
- Ты замечательный друг. Не понимаю, почему не говорила тебе этого раньше, и зря. - я взяла твою руку. - Спасибо, что в любом момент готов все бросить и приехать ко мне.
- Я бы, конечно, сейчас пошутил, - весело говоришь ты, - но не буду.
- Шути уж, сейчас я очень хочу посмеяться, - улыбаюсь я.
- Тогда повтори фразу про друга, - подмигиваешь.
- Ты замечательный друг, - говорю я медленно и тихо, смотря в твои глаза.
- А мог бы парнем быть, - парируешь ты, снова подмигиваешь и быстро выдёргиваешь руку. - Думал ещё ответить: «да, я знаю, уже говорили».
- Это было бы слишком тонко. - отвечаю я и выдерживаю паузу, думая, что это не самая смешная шутка из тех, что мне доводилось слышать.- Да ладно. Ты счастлив, у тебя есть прекрасная девушка, у меня не менее прекрасный кот. Все просто замечательно.
Мы разговариваем всю ночь, и мне становится спокойно. Как будто в мире есть островок безмятежности, который всегда может стать для меня настоящим курортом с пятизвездочными отелями, пальмами, аборигенами и тёплым морем. Вдруг оказывается, что все держится на надежном фундаменте, люди все хорошие, а мама с папой будут жить всегда, даже если просто в сердце.
- Я не думаю. Я просто счастлив. - завершаешь один из диалогов ты.
- Заверните мне, пожалуйста, десяток этих Ваших «Просто», - смеюсь я, - а то у моих осложнения.
- Только выучусь на продавца-кассира, и сразу заверну.


Рецензии