Моя семья

В моей семье роль денег была весьма важна. Я не помню точно, как именно удалось моим родителям сделать деньги жирной приманкой для повиновения, но именно так всё и было.
Подозреваю, что они однажды объявили себя единственными владельцами этого добра.
Потом им так понравилась эта мысль, что они утверждали это с полной уверенностью.
Иногда встречным-поперечным, чтобы никому было неповадно считать их босяками.
Ну а своим детям этот постулат вбивался в сознание и вовсе по нескольку раз на дню.
То, что у них есть такая волшебная вещица, без которой никому на свете не удавалось выжить во все времена.
И тот, у кого она есть – тот есть царь всея Вселенной, с которым надо очень дружить, нет – перед которым нужно трепетать и падать ниц.
Эта царская семейная пара очень изощрённо пользовалась данной преференцией.
За деньги с детьми можно было делать всё.
Водить их как медведя на верёвочке. За еду. Ну а поскольку они всё же не медведи – и за одежду тоже.
Если не станет родителей, то кто детей накормит и обует?
А чтобы мама и папа были живы и здоровы, надо их беречь и ублажать.
Рабский детский труд в этих целях использовался в первую очередь.
Чтобы маме было легче, с неё снимался и передавался детям самый грязный и тяжёлый труд - уборка помещений.
Детям он был не по силам. А деться некуда – царская чета распорядится еды не выдавать – и всё, каюк деткам.
Помню всё время что-то непосильное. Не мозгами, а телом.
Но за тяжёлую работу, каков ни был её объём, всё равно давали нормированную пайку. Нешироко так кошелёк открывали. В меру.
И приговаривали: "Много хочешь - мало получишь" - такая "народная мудрость" выдавалась без ограничений.
А за просьбу купить что-нибудь вкусненькое могли и наорать сильно.
Помню, как мама купила мне галет. Галеты были вкусные. Я разнежилась и размечталась, думая, что это струйка любви потекла ко мне. И попросила добавки.
Как она шипела и плевалась ядом – любая гадюка обзавидуется.
Наверное, она была взбешена тем, что мне оказалось мало положенной нормы.
Когда меня показательно выгоняли из дома, то говорили, чтобы платье сняла и шла без него – оно родителями куплено, а мне ничего в доме не принадлежит.
Наверное, поэтому, за деньги начальники измываются над работниками.
Мне часто попадались такие.
За деньги надо мной можно было издеваться.
Если бесплатно - то я щерилась и злобилась как дикий зверёк.
А деньги оправдывали любой беспредел.
Я долго не могла сказать, что мне не подходит и чего бы мне хотелось.
И работала за деньги, на которые можно было купить только еду.
Я и подумать не могла, что бывает иначе.
А еще я знала, что работа должна быть тяжёлой. Изнуряющей и выматывающей.
Чтобы падать от усталости и не иметь сил желать веселья и радости.
А уж что за штука – удовольствие – не знал в нашей семье никто.
Даже царские особы.
То ли они жадничали отдать денег за него, то ли денег на него не хватало.
А скорее всего, даже за деньги его достать было невозможно.
Поэтому они говорили детям, что терпение и труд всё перетрут.
И удовольствие тоже.
И дети им поверили.


Рецензии