Жемч. Ожер. Гл. 11 2011 г. Часть 2 Кушает сам

КУШАЕТ  САМ


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 11 –  ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2011 год

ЧАСТЬ  2    КУШАЕТ  САМ

               
Начал «кушать» самостоятельно. Стэлла на его столик, прикреплённый к стульчику, ставит не бьющуюся тарелочку с кашей или творожком. Илья сначала ел сам, цепляя еду перевёрнутой ложкой. Позже стал ложку держать правильно. Затем, немного насытившись, он начинает с ложки кидать еду собаке, которая лежит около стульчика. Собаку прогоняем.

Тогда Илья переворачивает тарелку на свой столик, вываливая на его поверхность еду. Затем, без всякой ложки, двумя руками набирает еду в ладошки, зажимает её в кулачках, потом опять выкладывает на столик. Затем пальчиками берёт кусочки кашки или творога и закладывает в рот.

Если учесть, что последнее время он не признаёт нагрудники,  можно себе представить, во что превращается сам Илья и его одежда после такой самостоятельной еды: волосы, лицо, руки, рукава и вся футболка – в каше или творожке. Можно её найти и в стульчике, под Илюшкиной попкой…

Появилась, а может быть, и раньше была, привычка швырять тарелку – куда Бог пошлёт.

В частности – вчера. Сидим, кушаем: я, прадедушка и Илья. Прадедушке только что налили большую чашку горячего чая. Илья, доев на этот раз творог до конца, видимо, обидевшись на деда, за то, что он перестал докладывать ему творожок (пасху) со своей тарелки, размахнувшись, запустил свою пластмассовую тарелочку в деда. Тарелочка попала по чашке с горячим чаем, чашка перевернулась, покатилась, вылив основную часть кипятка на дедовы штаны, в области ширигки, остальное разлилось по столу и полу. Досталось и мне, правда, меньше – на халат и коленку…

А Илья, кажется и не понял, что произошло по его вине, а, может быть, понял, но сделал вид, что не понимает?

Насчёт – понимания вины. Сейчас он редко пытается укусить меня за ногу.
Но иногда, вероятно, по инерции, когда нагнувшись за игрушкой, оказывается рядом с моей ногой, у него инстинктивно возникает желание укусить мою ногу. Один раз это ему удалось. Я ему не сильно, шлёпнула пальцами по губам. Он не заплакал.

Отошёл на шаг, отвернулся, полу - закрыл глаза, поджал губы и замер, размышляя.

На его лице было выражение, которое можно было принять: за размышление на тему –«А что это сейчас было?», или за твёрдое убеждение – «Ну, погоди, я это запомню, ты ещё пожалеешь…».



Рецензии