Слёзы по Виктору Цою

Позавчера, гуляя по Москве, мы завернули на Старом Арбате к дому, где расположена стена Виктора Цоя. Я семь лет слушаю его песни, а у Стены побывала впервые. И когда мы уже выходили к Александровскому саду, я вспомнила одну печальную историю, рассказанную мне девушкой – давней поклонницей творчества музыканта.

С творчеством группы «Кино» её познакомила старшая сестра, которая начала слушать их песни ещё при жизни Цоя. Известие о его гибели она услышала по радио, занимаясь зашиванием джинсов. Услышав слова «погиб Виктор Цой», как сказала девушка, она выронила иголку из рук и у неё началась сильнейшая истерика.

Дома никого кроме неё не оказалось, и она в ту среду 15 августа 1990 года ревела до вечера пока не вернулись с работы родители и не отпоили её валерьянкой. Вы понимаете? Настолько переживать кончину любимого исполнителя, чтобы истерика прекратилась только после приёма большой дозы валерьянки. Да я ею восхищаюсь. Наверное, первое поколение «киноманов» – самое верное памяти музыканта, а ей в 90-м исполнилось четырнадцать или пятнадцать лет.

И уже в наши дни они с младшей сестрой, поведавшей мне эту историю, каждый год 21 июня и 15 августа ходят на Арбат. Они не оставляют ни записей, ни прикуренных или надломленных сигарет. Они кладут цветы и ревут навзрыд. Потому что по песням Цоя они учились жизни. Потому что поклонники. Настоящие.

31 октября 2017


Рецензии