Жемч. Ожер. Гл. 11 2011 г. Часть 3 Горшок

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 11 – ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2011 год

ЧАСТЬ  3  ГОРШОК
               

Никак не приучим его проситься писать. Лето. Жара. Боимся, что подопреют его «достопримечательности». Одеваем на него трусики без подгузников. Он периодически мочится в них. Иногда говорит – «пи-пи…». Но от горшка с визгом убегает.

Один раз вроде бы попросился – «ка-ка»… Говорю – пошли в туалет. Побежал. Показывает на унитаз. Посадила его на край взрослого унитаза. Посидел, подождал, а потом убежал и написал на ковёр в игровой комнате.

Как приучать? Говорят, в детский сад не берут детей, которые не умеют сами садиться на горшочек…

Никак не приучим к горшку. Визжит, изгибается и вырывается, когда его пробуем сажать на горшок. Научился расстёгивать подгузник, и снимать его, если он наполнился чем-то. А недавно, наполнив подгузник своим «добром», расстегнул его, снял, и вывалил всё на ковёр, а потом показал деду пальчиком, мол, давай убирай…

Он правильно понимает назначение горшка. Он берёт его в руки и говорит – «Ка-ка». Сажает на горшок зайца или другую какую-нибудь меховую игрушку, но сам категорически отказывается садиться на горшочек.

Правда, вчера во время передачи врача Малышевой, было сказано, что дети должны приучиться к горшку в возрасте 4-х лет. Видимо, для Ильи это время ещё не пришло.

Застал меня в туалете, на унитазе. Спрашивает – «ка-ка?». Говорю – «да, ка-ка».  С тех пор, иногда, поднимает у меня край халата, и заглядывая под него, показывает пальчиком и говорит – «ка-ка?».
               
У Илюшки, кроме передних зубов вылезли и боковые зубки, с одной стороны и вверху и внизу, а с другой стороны – только вверху. А внизу – только ещё лезут. Поэтому пальчики Илюшкины изо рта не вынимаются. Независимо от этого, он прекрасно всё жуёт. Как раньше ему уже не размалываем супы в блендере, а просто меленько режем мясо и мнём вилкой морковку, картошку и другие овощи. Но, если честно, такая еда его уже не устраивает. Он заглядывает в тарелку взрослых, и настойчиво требует, показывая пальчиком – «На! На!».

Переводим с языка Ильи. «НА!» - означает – «ДАЙ!». Не произносит чётко, но понять можно слово – «НЕ НАДО». Произносит мягко, не чётко, что-то вроде – «Э-А-ТО».

Стали понимать это слово, когда стал произносить его в ответ на какой-нибудь вопрос, при этом качая головой в смысле - отрицания…

Вообще говорит мало. «АБА» - означает – «СОБАКА».

Вставая после сна, бежит к стульчику, который стоит в коридоре, и везёт его в кухню, к столу. При этом требует – «АМ – АМ!».



Рецензии