Чем Бог послал

 
      С самого утра, вечный вопрос возникает над планетой. Миллиарды женщин, и чуть меньше мужчин, задаются решением важной задачи. На всех языках земного шара звучит эта фраза: - "Что приготовить?" - вот в чём вопрос!

      Вот мама моя - обед может сделать из ничего. И говорит всегда: - "Была бы курочка - сварит и дурочка!" Она очень вкусно готовит самые простые блюда. Обычная, очищенная, варёная картошка - у неё получается необыкновенно белая, душистая, рассыпчатая! Каша - именно такой густоты, что и с ложки не капает, и комочков нет. А изумительный борщ, даже зимой, пахнет летними овощами и зеленью. В её голодном военном детстве, было не до разносолов.

      У свекрови же, можно было поучиться изысканным ресторанным блюдам. Там я впервые узнала, что такое "отбивные", цыплёнок-табака и шпроты! Они жили в достатке и на столе были разнообразные кушанья.

      Я стою, задумчиво, посреди кухни и перебираю в уме всё, что было мною приготовлено на этой неделе.

      Вчера закончилась Масленица, и начался Великий Пост, а блины ещё остались недоеденные.

      Блины... Блинчики и Пост!

      Сложный, до простоты, механизм памяти моментально переносит меня в далёкий 1985г.

      Жила я тогда в семье мужа и сидела в декрете с маленькой дочкой. У малышки резались зубки, она ничего не ела, капризничала, плакала. Я уговариваю подождать бабушку с работы:

     - Бабуля придёт - принесёт тебе сладкий творожный сырок и вкусный йогурт, похожий на мягкое фруктовое мороженное!"

Какое это было невиданное лакомство! Но свекровь работала в "Общепите" и могла покупать всякие вкусности.

      Еле укачав и уложив Ксюшку спать - сама помчалась на кухню. Всё семейство вечером соберётся дома - их надо чем-то накормить.

      И тут стучится в дверь соседка - баба Тоня. Заходит и протягивает блюдечко с блинчиками:

      - Пообедай и помяни раба Божьего. - И назвала мужское имя. - Только извини, сейчас пост идёт, и блинчики я, не на молоке, а на воде заводила.

      Бабушке было неудобно за такое нехитрое блюдо.

      На блюдце лежали, свёрнутые уголком, два ажурных, тёмно-коричневых блинчика. Щедро посыпанные сверху сахарным песком, они плавали в лужице постного масла.

      В ту пору растительное масло продавалось на розлив. В магазинах стояли большие алюминиевые фляги, и большим, литровым ковшом, через воронку, продавцы наливали масло в стеклянную бутылку. Необыкновенно душисто-запашистая, янтарного цвета, тягуче-медовая струя не спеша заполняла тару. И потом ещё долго пузырьки воздуха всплывали на поверхность, подобно пузырькам газа в бокале шампанского.

    Поблагодарив соседку, я сразу же поставила на газ чайник, и, не дожидаясь, пока он закипит - накинулась на угощение.

    Масло текло по пальцам, сахар хрустел на зубах, мягкие кулёчки таяли во рту!!!
    Ничего вкуснее я не ела!

    Конечно,  я не помню, кого  я тогда поминала. Вот именно такой должен быть поминальный обед, а не застолье с многочисленными гостями и морем выпивки.

    Пусть покушает хотя бы один человек, но искренно и от души - чем Бог послал!



Наталья Крицкая (Литвинюк)


Рецензии
Ой как вкусно написано! Аж слюнки потекли...
Мне понравилась простота и искренность написания.
Наталья, первое знакомство с твоей прозой состоялось.
Иду ещё почитать, с любопытством


Анна Светлая-Орск   09.10.2018 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня. Жили по всякому, но вкусно покушать, всегда святое дело)))!!!

Наталья Крицкая   09.10.2018 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.