Незабываемая личность

Вспоминая период своего студенчества, я всегда внимательно ещё и ещё раз смотрю на этот  старый чёрно-белый снимок респектабельного мужчины с красивым  добрым  лицом   и очень умными глазами.

Плотное тело,мундир с петличками и звёздочками на них. Проницательный взгляд.
 Это  портрет помощника прокурора города Магадана

МИХАИЛА           ИННОКЕНТЬЕВИЧА        КОНСТАНТИНОВА.

Как-то переезжала Городская прокуратура в новое здание.
Пединститут  направил группу студентов для оказания помощи в перевозке мебели, тяжёлых сейфов и ящиков с документами.
Оказался в этой группе и я.
Руководил нами в этой работе Константинов.
На это у нас ушло  два рабочих дня.

Перед нашим уходом Константинов пригласил меня  в свой  новый кабинет.

-  Я хотел бы встретиться с вами в любое удобное для вас время.  Работаю я без выходных и каждый день до позднего вечера.  Скажете на вахте, что пришли ко мне, вас пропустят.

Заинтригованный, я явился в Прокуратуру уже на следующий день и получил от Константинова приглашение стать  его общественным помощником.

Это предложение я принял без раздумий, так как мне понравился этот человек.

С тех пор я стал частенько бывать в его кабинете.

Первое время он давал мне для ознакомления подшивки сборников, в которых описывались процессы раскрытия сложных и запутанных уголовных дел.
Я читал, а Михаил Иннокентьевич занимался своими делами.
Когда моё свободное время заканчивалось, я уходил.

Потом он стал вести со мной беседы о прочитанных уголовных делах, задавал вопросы, давал пояснения, делился своим опытом.
Дальше,  больше.

Он стал иногда позванивать на вахту нашего общежития и, вызвав меня к телефону, приглашал  поприсутствовать у него на приёме населения.
В этом случае мне нужно было сидеть в углу на стуле, слушать и наблюдать.
Я сразу отметил, что с разными людьми он ведёт себя и разговаривает  совершенно по-разному.
Разное выражение лица, разная манера разговора, разные нотки в голосе.
Эту разность (по моим наблюдениям) он устанавливал сразу, едва взглянув на посетителя.
Каждый раз я любовался его профессиональной и  красивой работой.

Следующим этапом стали срочные выезды на места происшествий в составе бригады специалистов.
Так получилось, что мои поездки с Константиновым случались всегда в район Нагаева.
В этих поездках я знакомился с самым дном жизни.
Я видел вросшие в землю деревянные  домишки, внутренний беспорядок в них,
 грязь, полы с лужицами крови, загаженные попойками столы,покрытые тряпьём кровати,трупы людей в разных позах.
Я старался никому не мешать, наблюдая начальный процесс следственной работы.
Перед моими глазами проходила работа врача, криминалиста и следователя.
Я видел, с какой тщательностью и терпением делается опись места происшествия.
Наблюдал за тем, как идёт сбор свидетельских показаний.
Вся эта работа длилась довольно долго и всегда при наличии в помещении остывшего трупа.

Всегда до этого  я считал себя чрезмерно впечатлительным, но тут неожиданно для себя обнаружил, что спокойно воспринимаю близость мёртвого тела.

Позже, когда Константинов покажет мне морг при областной больнице, я уже буду готов к тому, чтобы не дрогнуть перед тем, что увижу там.
 «»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»


Рецензии