49. Почему пьёт русский мужик?

ВСЕ ОПИСАННОЕ ПРОИСХОДИЛО В ДАЛЕКИЕ 90-Е ГОДЫ И
ТОГДА ЖЕ НАПИСАНО.


             ***


Две пассажирки встретились в автобусе. Недавно они еще работали вместе на швейной фабрике, а теперь сетуют, что такое серьезное  предприятие  развалили,  и вот  теперь специалисты кто где.

Потом заговорили  о своих делах, о детях,  мужьях.
- Как твой там, пьет?
- А ты что забыла, как он пьет? Он будет пить, пока в гроб его не уложат. Раньше пил, а теперь вообще беспросветно. Нигде не работает. Где-то раздобывает на бутылку или саму бутылку:  тому кран починит, тому мебель занесет на пятый этаж, тому  с гаражом поможет. Но семью кормить – нет. Только себе на пропой. Поражаюсь. И лечить его не положишь. Не лечат теперь. Не могу больше. Все пропивает. Нет жизни и деться некуда.

-Выгони его,- советует подруга.

- Да разве его выгонишь? Я дома – он на дачу. Я на дачу – он домой. Я на работу – он из дома понес. Как и с дачи тоже. Все за бутылку продает. Даже на зиму заготовить не дает. Хоть бы уж Бог прибрал его. Прости, Господи, меня. Да что о моем–то. Как там твой?


- А мой Толик - почти как твой Санек. Поработает недолго – уже увольняется. Только устроится – глядь, снова без работы.
           Я,   говорит, на капиталистов работать не хочу и не могу. И пьет. Пьет и еще мне такую  штуку гонит:


- Я, Светка, с горя пью, что капитализм вернулся, -  учебником истории дочериным трясет. 


– Вот тут написано, что при царе   капиталисты  в России угнетали  рабочих,  и они  пили от безысходности.  Уже тогда понимали, от чего пьют  рабочие. Я тоже от безысходности пью. Я жил при справедливом строе , а теперь  беспредел бизнесом назвали и все стали капиталистами. А я рабочий и они меня угнетают.


Налуплю, налуплю  его,  пьяного, набью ему рожу  со злости.  А  что толку? Протрезвеет, неделю, две-три не пьет, на работу устроится… Два-три месяца и  опять старое:

- Светка, там такой капиталист, что вынести его вида не могу и работать не него не хочу больше.

Кондуктор не знает, то ли вслух смеяться, то ли про себя.

 Тетки говорят вполне серьезно. Светка  далее:
- Испортились русские мужики, совсем испортились…  Выгнала бы, да  он без меня пропадет совсем. И куда его устроить на работу? Где нет капиталистов? Не знаешь?

- Не знаю.  В школе… В больнице… Наверное…
- Дак там зарплаты не дают годами. Как жить?


1996 г.


Рецензии
Так и жить. Что ещё остаётся. Мы русские без водки.... Хотя...
Спасибо, Наталья!

Игорь Тычинин   11.05.2021 20:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.