Путешествие во сне

     Нет, это невыносимо, знать, что тебя больше нет. Как ты могла так поступить со мной? Мама, зачем ты оставила меня? Весь мир стал другим в одну секунду. Все исчезло с твоим уходом, радость, покой, то, что никогда больше уже не повториться. Пустота.… Но стоит мне закрыть глаза и ты снова со мной, я вижу, как ты улыбаешься, ты всегда улыбалась, всегда шутила. Иногда меня просто выводили из себя твои шутки, нет, они меня просто бесили.
    Помнишь, как мы с тобой спорили, что есть мир, кто есть Бог? Ты была так снисходительна ко мне в своем милосердии, а меня это очень раздражало, как будто ты знаешь все на свете, обо всем. Меня это так злило! Я на тебя обижалась, и ты иногда обижалась на меня. Иногда ты была просто невыносима в своей невозмутимости. Знаешь, я тоже это знала, знала, что ты права, сейчас я могу тебе, и в первую очередь себе, в этом признаться. Очень мило, да? Разве нужно мое признание, если тебя нет рядом со мной?
     Я тихонечко подошла к окну, посмотрела на звездное небо, вдохнула свежий ночной воздух. Меня всегда привлекало звездное небо, оно мне кажется таким загадочным и мистическим. Что там наверху? Есть ли там кто – то наверху? Я не верю, что на небе одни звезды, метеориты, галактики и все такое. Нет, я верю, конечно, но кроме всего прочего, там есть жизнь, в этом я абсолютно уверена. Иначе просто нет никакого смысла. Наша жизнь на земле мне представляется своеобразным трамплином, и от того, как мы от него оттолкнемся, зависит наш дальнейший путь.…Да, мама? Я знаю, ты меня слышишь, я это чувствую каждой клеточкой своего тела.
       Мне очень плохо без тебя. Я снова и снова  вспоминаю, как все это случилось. Все произошло внезапно, ты потеряла сознание и упала. До самого своего ухода ты не приходила в себя, не произнесла  ни слова. Но в какой - то момент, буквально на один миг ты открыла глаза и посмотрела на меня. И этот твой взгляд я не забуду никогда. В этом взгляде было столько мудрости и здравого смысла, как будто ты знала, что происходит, и принимала как должное. Своим взглядом ты как бы, передала мне частичку себя, чтобы успокоить меня и остаться со мной навсегда. Родная моя, даже в момент своего ухода, ты заботилась обо мне и оберегала мой душевный покой. Скольких же усилий стоило донести тебе до меня эту информацию на энергетическом уровне? Я тебя люблю, мама, ты слышишь? Почему при твоей жизни, я говорила тебе это совсем не часто? Ведь, это же, правда и это совсем не трудно. В таких случаях, наверное, говорят – прости, прости меня за все. Но я не могу тебе это сказать. Чтобы просить тебя об этом, я должна сначала сама себя простить, а этого я не могу, пока не могу.

     Еще много времени мне понадобиться, чтобы подумать о нашей с тобой жизни, о нашем прошлом, и как ни странно о нашем будущем. Ведь, я верю в нашу с тобой встречу. Но, ведь, мы с тобой никуда не торопимся. У нас будет время привести мысли в порядок. Странно, правда, когда ты была рядом со мной, нам так редко удавалось побыть вместе, не могу себе этого простить. И не спорь, пожалуйста, ты опять меня защищаешь. А сейчас, когда ты ушла, я думаю о тебе постоянно. Может, это очередная твоя шутка, чтобы обратить на себя внимание? Прости меня, родная, я сама не понимаю, о чем говорю.
      Уже очень поздно, пойду, лягу спать, завтра опять эта работа. Мам, завтра, говорю, опять на работу. Спокойной ночи, родная моя.
Я подошла к столу, чтобы допить свой чай. И хотя он уже совсем остыл, у меня такая привычка, всегда допивать чай до последней капельки. Все, пора спать. Мне завтра, действительно рано вставать, хотя чему я удивляюсь, мне всегда рано вставать.
     Самый приятный момент, это когда ты ложишься в кровать, укрываешься одеялом и расслабляешься, делаешь глубокий вздох и закрываешь глаза. Я обожаю этот момент, это как будто определенная грань между мирами, если можно так выразиться. Мир сна и мир реальности, стирают между собой границы. Мои глаза закрыты, я ложусь поудобнее, сон начинает овладевать моим телом, моими мыслями, моим мозгом. Я уже не здесь…
Мне сниться сон, мне каждую ночь снятся сны, мои сны прекрасны, они яркие, цветные, насыщенные эмоционально и духовно. Некоторые из них так изумительны, что мне порой грустно просыпаться. Но в этот раз, мой сон, превзошел все мои ожидания.
    За мной пришла мама, она дотронулась до моей руки и повела меня за собой. Я совсем не удивилась, как будто знала, что все это очень естественно и само собой разумеющиеся. Мы смотрели в глаза друг другу и улыбались, она своей неповторимой улыбкой. Ни на одно мгновение, у меня не возникло мысли задаться вопросом, куда мы отправляемся, мне было все равно. Состояние покоя и умиротворения, в котором я прибывала, будто вынесло меня на другой уровень подсознания.
     Наше продвижение, продолжалось какое – то время, а потом мы очутились на поляне, ярко залитой солнцем. Это было очень красивое место, чем - то напоминавшее парк. Время года здесь было – лето. Слышалось пение птиц, вокруг непрестанно порхали бабочки, невдалеке, я заметила потрясающее по своей красоте озеро. Вода в нем была глубоко  синего цвета, оно будто приковывало взгляд, и невозможно было оторваться от его созерцания. На поляне росли деревья, возле которых уютно расположились люди. Создавалось такое впечатление, будто они пришли сюда на пикник, рядом со многими были расстелены скатерти, с разложенными на них разнообразными яствами, а рядом стояли корзины с едой. Некоторые люди ели, некоторые разговаривали о чем – то, спорили. Вокруг бегали дети. Пространство окутывала  атмосфера беззаботного веселья и покоя.
     Мы с мамой гуляли по дорожке, красиво выложенной каменной плиткой, и о чем - то долго и сосредоточенно беседовали. Но вот, о чем, я совсем ничего не запомнила. В мою память врезались слова, которые она сказала мне напоследок: «Посмотри на эту гору», и мой взгляд переместился в том направлении, куда она указывала рукой. И я действительно увидела огромную, серую и казалось бы, совершенно неприступную гору. Тем временем, она продолжила: «Это твоя гора, и ты должна быть на ее вершине!». На тот момент, в моей голове промелькнули мысли: «Боже! Какая же она огромная! Разве это возможно?». На что моя мама мне ответила: «Возможно, это возможно, я тебе помогу. Твой путь будет не всегда легким, но я буду во всем тебе помогать. И тогда все будет, все будет. А сейчас, ты должна отдохнуть, как следует, набраться сил»
      И мы отправились в обратный путь. У меня создалось такое впечатление, что на обратный путь, мы потратили гораздо меньше времени, наша скорость увеличилась. Я видела перед собой мамины глаза, видела ее улыбку и чувствовала, как нежно и бережно ее руки сжимают мои ладони. Помню, это странное ощущение, я передвигалась вперед спиной, и вот я уже в своей комнате, в кровати, я как будто вернулась в свое тело, буквально почувствовав резкий толчок физически, когда моя душа заполнила его. «А пока спи и набирайся сил», это были ее последние слова, которые я смогла  услышать.

     Я проснулась, мое пробуждение было резким и стремительным. Открыв глаза, все события прошедшей ночи отчетливо пронеслись в моем мозгу, буквально за считанные секунды. Но вот, о чем мы разговаривали с мамой, я вспомнить не смогла и не могу до сих пор. Прокручивая неоднократно мой сон, я понимаю, что меня очень сильно поразило мамино лицо, ее взгляд. Она как будто излучала мудрость и ясность всего происходящего, ее потрясающее спокойствие. Вообще создавалось такое ощущение, что она абсолютно всем довольна, и все что произошло, она воспринимает как должное.
      Это был мой первый сон про маму. Он приснился мне на второй день, после того, как ее не стало, и меня очень обрадовало, что проснувшись, я тоже почувствовала себя спокойной и умиротворенной, что даже несколько удивило меня. Казалось, что в тот момент, во мне, что - то щелкнуло, что позволило мне, смирится с ее уходом. Именно в тот момент, я приняла ее уход как нечто само собой разумеющееся. Но самое главное, меня успокаивал и радовал тот факт, что моя мамочка адаптировалась и совсем не страдает, не переживает, а значит и я не должна. Этот сон меня очень порадовал, успокоил и настроил на гармоничный настрой ко всему происходящему. Насколько это было возможно, на тот момент. Но разве я могла тогда предположить, что этот сон лишь положил начало наших с ней встреч в сновидениях?
     Прошло несколько дней с момента ее ухода, в нашем доме,  все было пропитано какой – то горечью и унынием, особенно сильно переживал мой отец. Я же на удивление всем окружающим, и в первую очередь самой себе, была совершено, спокойна и хладнокровна. Может быть, мне передалось немного маминой мудрости, я знала, что  чувствую гораздо больше, чем все вокруг и это давало мне возможность быть гораздо рассудительнее.

     Следующая встреча с мамой,  как я упоминала, состоялась спустя несколько дней, пять – шесть, наверное. Как и в предыдущий раз, она пришла ко мне, взяла меня за руку и мы снова отправились в путь. Потом я долго думала, что же эта за дорога, которая преломляет временное пространство? Время там движется совершенно в другом ритме, этот факт не вызывал у меня не малейших сомнений. Иногда, мне казалось, что я проводила там целый день, иногда несколько дней, но, проснувшись утром, понимала, что прошло всего лишь несколько часов. Или все было совершенно наоборот, мне казалось, я поговорила с мамой лишь несколько мгновений, и утром чуть не опаздывала на работу.
Мне не хочется мыслить шаблонными стереотипами, думая о дороге между мирами, но слово – тоннель, самое подходящее по смыслу. Он темный, но нельзя сказать, что он черный и безликий. Нет, он почти черный. Почти черный, почти тоннель. Представьте себе, длинную черную трубу с большим диаметром, мы летим, нет мчимся со скоростью света, но не замечаем этого физически, не чувствуем никакой нагрузки или дискомфорта. По стенам тоннеля заметны яркие разноцветные пятна, они напоминают разнообразные кляксы, причудливостью своих очертаний. Яркие, манящие своим мерцанием, они розовые, голубые, синие, желтые, фиолетовые. Отдаленно, по внешнему виду, это зрелище напоминает ночное небо, черный цвет основной, а пятна, те же звезды, только разноцветные. А потом, ты просто оказываешься на «нужной остановке». Трудно передать словами, как происходит сам полет, это не перемещение, не передвижение. Ведь, нельзя сказать, что ты был дома, а теперь мгновенно очутился совершенно в другом месте, в другом мире. Процесс, скажем так, дороги, присутствует и напоминает скорее падение с огромной скоростью.

      Я опять рядом с моей мамой, и началось наше необычное путешествие, снова перед нами знакомый тоннель, мелькают звезды и вот мы оказались в коридоре. Хотелось бы уточнить, что некоторые мои ощущения, или места, где я оказывалась, настолько необычны и нереальны для нашего привычного восприятия, что мне приходится подбирать близкие по значению слова. Как, например, в этом случае. Это не совсем коридор, как мы привыкли воспринимать его. Передо мной оказалось помещение с множеством дверей, бесконечно длинное, не видно было его конца и края. Свет приглушенный, можно даже сказать скорее тусклый. Никаких запахов, никаких украшений на стенах, никакой мебели, все довольно лаконично и минимизировано. На некоторых дверях, висят какие – то таблички с надписями.
      Засмотревшись вокруг, я заметила, что мама распахнула одну из дверей и приглашает меня войти внутрь. Я переступаю порог и замечаю, что у меня напрочь отсутствует чувство страха, никакого волнения. За дверью, как оказалось, находилась комната, без мебели, довольно мрачная на вид, стены темных тонов. На стенах комнаты отражалось время , нет не какие – то виды или события, а именно время, как будто там происходит какой – то загадочный процесс, переливания одного в другое, перемещение из одного в другое и я смутно понимаю, что все это не просто так, это закономерность, строгая последовательность, и она имеет какой – то смысл, но вот какой, я пока не понимаю.
      Меня настолько захватывает все происходящее со мной, что я стараюсь впитать в себя как можно больше информации, впечатлений от всего, что меня окружает, от того, что со мной происходит.
- Эта комната твоей старшей дочери, - говорит моя мама. - Как бы мне хотелось, чтобы все здесь было чуточку веселее и уютнее.
В тот момент я понимаю, да, именно так должна выглядеть ее комната. Она у меня замечательная девочка, и довольно странная. Серьезная, и даже чересчур, на мой взгляд. Мама понимает мои чувства на тот момент.
- Посмотри, на эти зеркала.
Только теперь я увидела два огромных, бесконечных зеркала. Одно совсем темное и своим видом напоминает бездну, наверное, бездна  должна так выглядеть. Другое немного посветлее, совсем чуть – чуть, но посветлее, и я замечаю, что в нем мерцают, вкрапления  серебра, как маленькие лучики солнца.
- Эти зеркала отражение ее внутреннего мира. Сейчас он у ней такой, и мама указала рукой на первое зеркало., - а должен стать вот таким.
Мой взгляд переместился на второе зеркало.
- Я ей помогу, - сказала мама. Тебе может, покажется, что эти зеркала похожи, но это не так. Каждая светлая точечка, огромная работа, много приложенных усилий. И нам всем надо постараться. Не волнуйся, у нас все получится.
     Выйдя в коридор, мы открыли вторую дверь. Едва переступив ее порог, я невольно заулыбалась. Назвать комнатой это помещение просто не поворачивался язык. Скорее, это было частью природы. Над самым потолком наперегонки друг с другом бегали веселые облака. Вместо стен бескрайние поля, реки, луга, разноцветные полянки. Было слышно веселое щебетание птичек, и кругом порхали яркие бабочки. Я наблюдала, как в самых неожиданных местах вдруг, ни с того не с сего распускаются цветы, взлетают бабочки или появляется семицветная радуга. Все это происходило так внезапно, что казалось, что это какой – то замечательный фокус. Вот сейчас здесь ничего не было, и вдруг появился маленький листик, потом бутон, бутон раскрывается и превращается в прекраснейший цветок. Затем он так же внезапно исчезает, чтобы распустится снова во всей своей красе. Потрясающие  завораживающие зрелище!
- Это комната принадлежит твоей младшей дочери, - слышу я мамин голос.
Где – то в глубине души, я догадывалась об этом, и снова я подумала, что именно так и должна выглядеть ее комната. Моя младшая девочка, очень чувствительная и ранимая натура, ее романтизм бьет через край. Свое счастье и вдохновение, она черпает в полной мере, только на природе, на ее просторах. Вся ее жизнь наполнена  фантастическими рассказами о всяких пресмыкающихся, летающих, передвигающихся существах. Она может часами рассказывать о придуманных волшебных мирах и их необыкновенных жителях. Взглянув на маму, я увидела, что она смотрит на меня и на ее лице играет улыбка. Я невольно улыбнулась ей в ответ.
- Значит, она навсегда останется такой…- я не могла найти подходящего слова.
- Фантастичной, - сказала мама.
- Да, точно, фантастичной.
- Да, навсегда.
Не сговариваясь, мы с ней засмеялись, и отправились в следующую комнату.
      В этой комнате была мебель. В двух предыдущих она совсем отсутствовала. А здесь она была. Возле дальней стены стоял небольшой диванчик, тумбочка, некое подобие, какого – то стула и нечто похожее на шкаф. Мрачные серо – черные тона вокруг, кое – где пробивались ярко – синие пятна. На диване, как мне показалось, сидел какой – то человек, но, приглядевшись повнимательнее, я поняла, что это фантом. Фантом внешне напоминал Пьеро, с грустной улыбкой, грустными глазами. Он был, образно выражаясь, жидкой консистенцией, и перекатывался из одного состояния в другое. Когда он поднимал руку, все его тело переливалось в эту руку. Он выставлял вперед ногу, и все его существо, буквально переливается в его ногу. Но самое поразительное, это его глаза. Глядя в его глаза, чувствуешь огромную тоску и печаль, кажется, что твое сердце не выдержит его боли, которой буквально пропитана вся комната, каждый ее сантиметр.
- Да, ты правильно догадалась, это комната твоего отца. Он очень грустит, а зря. Когда вы грустите, мы растекаемся, когда вы улыбаетесь, мы летаем.
      Когда мы вышли из папиной комнаты, я с удивлением поняла, что понемногу осваиваюсь и привыкаю к здешней обстановке. Надо заметить, что во всех комнатах, где мы были, не было никаких опознавательных знаков на дверях, обычные гладкие двери. Чего нельзя было сказать о следующей комнате. Здесь, на двери, висела какая – то табличка с надписью, что именно там было написано, мне не удалось разглядеть. В этой комнате, мне бросилось в глаза, что здесь кто – то уже жил, она была обитаема. Много мебели, полочки на стене ломились от всевозможных безделушек. Здесь же находилась своеобразная кухня, уголок с посудой и кухонным столиком, шкафчики и даже микроволновка.
      Мама открыла дверцы одного из многочисленных шкафчиков и внутри я увидела огромное количество животных, но очень маленьких по размеру, примерно с воробьев. Большинство тут было кошек и собак, самого разнообразного вида. Одни были ухоженные, красивые, с всевозможными украшениями, бантиками, рюшечками, медалями. Но были и такие, на которых не взглянешь без сожаления. Жалкие, покалеченные и явно, очень голодные. Я никак не могла представить, что они тут делают, в этом шкафу. И видя мое удивление, мама мне пояснила.
- Это моя работа. В мои обязанности входит следить за ними при их поступлении, оценить их характер и прошлую жизнь, ну и по – возможности пристроить кому – ни будь из здешних жителей. Видишь у меня, их сколько тут!
Действительно, как оказалось в маминой комнате нашли свое кошачье счастье несколько довольно упитанных и очень довольных котов, которые были вполне обычного размера.
- Бее!, - услышала я довольно необычный, для данной обстановки звук. И к своему удивлению обнаружила, что по комнате носится как угорелый, маленький и кучерявенький барашек. Наверное, до этого момента он где – то прятался или отлеживался.
- А он здесь, откуда?! - спросила я, не сумев скрыть своего удивления.
- Оттуда, откуда же и все они. Ты же знаешь, я всегда хотела иметь своего барашка.
    При этих словах у меня промелькнули воспоминания. Много раз, мама мечтала о том, как бы она хотела жить в теплом местечке, греть свои косточки на солнышке, и тогда бы она обязательно завела себе веселого барашка. И она бы за ним очень ответственно ухаживала, а он радовал ее своим блеянием. Мы с моими детьми, помня  ее мечту, положили ей в гроб маленького, блестящего нарисованного барашка. И вот сейчас мамино желание исполнилось. Теперь у нее есть свой прелестный барашек.
     Я обратила внимание, что одну из стен маминой комнаты украшали венки, которые были на ее могиле, а в вазах стояли живые цветы. Непроизвольно мой взгляд упал на белые лилии, их я купила для мамы совсем недавно. Это были ее любимые цветы, лилии и ромашки.
      Выйдя обратно в коридор, я смогла прочитать, что было написано на табличке, висевший на двери ее комнаты. Все оказалось довольно просто, это была табличка с ее могилы, с ее именем и датами ее рождения и ее…смерти. В моей голове стала вырисоваться более – менее понятная для меня картина происходящего. Комнаты – это место нашего обитания, после того как мы покинем наш мир. Те комнаты, на которых имеются таблички или какие – то другие опознавательные знаки, уже обитаемы, они нашли своих хозяев. А те, которые без этих знаков, их только ждут. Понятна и причина наличия или отсутствия мебели в комнатах. Чем ближе человек к моменту своего «заселения», тем больше обустроена его комната. Та обстановка, что была в маминой комнате, была, если так можно выразиться, идеальна и комфортна для нее, она отображала ее внутренний мир.
- Ты не хочешь взглянуть на еще одну комнату? –спросила мама.
- Конечно же, хочу! Это все просто потрясающе!
- А ты знаешь, чья комната будет следующей? – в маминых глазах поблескивали веселые искорки.
- Да, я знаю. Это будет моя комната.
      И вот я уже внутри своей комнаты, и первое слово, что приходит на ум – это помпезность. Моя комната напоминает музей, стены инструктированы самоцветами, ну наверняка же это не драгоценные камни. Хотя, почему бы и нет? На полу расстелены колоритные ковры и красные дорожки. Тут даже есть колоны. Почувствовав на себе мамин взгляд, мои губы невольно растягиваются в улыбке. Ведь она как никто другой, знает, насколько я тщеславна. Да, это моя комната, я удовлетворена полностью…

      Открыв глаза, я понимаю, что впечатлений у меня более чем достаточно. Глубокий вздох, счастливая улыбка… и я иду будить детей в школу.
Прошло немного времени, жизнь моя идет своим чередом. Про свой удивительный сон я рассказала своим родственникам: папе, дочерям, брату и его жене. Мы долго обсуждали его, делали разные выводы, анализировали. Через некоторое время, казалось, каждый из нас знал все мельчайшие подробности этого путешествия. Я пересказывала его бесчисленное количество раз, и мои родные чувствовали себя так, как будто сами все видели и чувствовали. Но вот наши первоначальные страсти поутихли, более или менее мы успокоились…
     Сегодня у меня был нелегкий день, опять проблемы с моим отцом. Мы почему – то никак не можем найти с ним общий язык. Хотя оба абсолютно уверены, что мы очень любим друг друга. Может быть как раз поэтому? Лежа в постели, я долго размышляла над нашими неурядицами, мне хотелось как – то уладить наше затянувшиеся разногласие. Но вот как бы это сделать? Незаметно для себя, я уснула.
- Ты хочешь ко мне в гости?
Открыв глаза, я вижу перед собой маму.
-Ты еще спрашиваешь, конечно, хочу!
- Тогда чего мы ждем?
Я снова в тоннеле. Сегодня мне показалось, что внутри него мы пробыли лишь мгновение. Может, я уже адаптировалась? Еще мгновение и передо мной мамина комната. Было приятно увидеть на ее столе коробку сахара – рафинада. Моя мама обожала сей деликатес, как она его называла. Буквально несколько дней назад, мы принесли сахар на ее могилку.
- Есть будешь? - спрашивает мама.
- Шутишь?
- Совсем нет.
Она открывает дверку микроволновки, и я вижу, что она буквально ломиться от всевозможной выпечки. Заметив мое удивление, мама мне пояснила.
- Это все моя мамуля старается. Ты же знаешь, как она любит это дело – печь, стряпать. От нее уже весь рай страдает.
Я не понимала, шутит мама или я совсем ничего не понимаю. Да, моя бабуля  была страстной любительницей печь и готовить. Притом так, что просто пальчики оближешь! Накануне какого – ни будь праздника, она могла всю ночь не спать, чтобы накормить своих гостей от всей души. И чтобы, уходя, они взяли с собой несколько свертков с гостинцами. Моя бабуля, я очень хочу ее увидеть. Но я понимаю, что здесь свои правила.
- Ты еще не видела ее комнаты, - говорит мама, и я понимаю, что речь идет о комнате моей бабули. – там такая стерильная чистота, просто плюнуть некуда. – сказала мама с улыбкой.
       Я не стала никак комментировать ее слова. Оглядевшись вокруг, я заметила, что мама в своем репертуаре. В ее комнате порядок, точнее беспорядок, который понятен только ей. Моя память услужливо вернула меня в былое, и я вспомнила, как я втихаря от мамы навожу порядок в ее квартире. Приходя к ней в гости, пыталась выбросить что – ни будь незаметно. Просто мне казалось, что там было много всего ненужного и лишнего. Моя мама была сердечница, два раза в год она ложилась в больницу, чтобы пройти очередной курс лечения. И вот тогда я отрывалась по полной программе. Собирала в мусорные пакеты всякий ненужный хлам – баночки, крышечки, наколотую посуду, старые газеты, и всякое другое барахло. Потом с победоносным видом несла все это на свалку. Конечно, мама понимала что к чему, и наверное мне в отместку, к следующему курсу своего лечения, хлама было еще больше. Как ей это удавалось? Даже сейчас, оглядываясь вокруг, поймала себя на мысли, что руки так и просятся навести здесь порядок.
- Даже не думай! – сказала мама, и мы весело рассмеялись.
В конце концов, самое трудное и сложное, понять, что все в этом мире относительно, и никто вовсе не обязан думать как ты, жить как ты, говорить как ты. Ну и если это немного утешит, и я не обязана быть как все и хотеть того же.
    А мы тем временем, гуляем с мамой по городу. Слово город, как раз подходящее слово. Мы остановились на огромном перекрестке, вокруг расположились небольшие группки людей. Они о чем – то весело разговаривают друг с другом, спорят, шутят и улыбаются друг другу. По – моему, тут даже, на небольших лотках, идет бойкая торговля. Мне так показалось, и по – моему, правильно показалось. Многоэтажные дома монолитны по своему архитектурному стилю, они производят впечатление очень надежных, в отделке преобладает серый и салатовые цвета. Когда первое впечатление от увиденного постепенно сменилось более детальным изучением окружающей обстановки, то я к своему удивлению увидела, что люди одеты совершенно по – разному. Мне почему - то запомнилась женщина, одетая по моде 1900 – 1910 годов. Были костюмы  времен средневековья, готики, и современные наряды были не редкостью. Но не смотря на внешнее и подчас противоречивое различие между людьми, окружающая обстановка поражала своей гармоничность и слаженностью. Казалось, что все функционирует как один слаженный механизм, как полностью собранная картинка из пазлов. Каждый кусочек на своем месте, просто идеально гармоничная картина. Воздух был наполнен спокойствием и умиротворением. И снова у меня возникла уже знакомая мысль, да все именно так и должно быть.
- Тебе пора возвращаться, пойдем, я тебя провожу.
Снова тоннель, снова скорость…
- Дети, подъем, в школу опоздаете! – говорю я громким голосом, - А мне сегодня опять бабуля приснилась!
- Ой, мам, расскажи…

    Отношения с отцом с каждым днем все обостряются. Как будет дальше, я не могу себе представить. Он очень тоскует по маме, он изменился с ее уходом. Боюсь сознаться самой себе, что он изменился не в лучшую сторону. А может мы все изменились не в лучшую сторону. Сейчас мы все учимся жить без нее. Ведь, она ушла от нас, самый близкий и родной человек. Оборвалось привычное и размеренное наше существование. В нашей цепочке исчезло одно звено, образовался очень болезненный разрыв между нами всеми. Это как рана, со временем она затянется, зарубцуется. Или начнет, распространятся все больше и больше. Странно, но я не представляю как мне жить дальше? Что мне делать и нужно ли что – то делать? Может оставить все как есть, пусть все идет своим чередом, медленно и основательно. Но, в глубине души, я знаю, что не смогу оставить все как есть, мне предстоят кардинально поменять многое в моей жизни, мою жизнь. Не знаю еще, каким образом и когда. Но я сделаю это!
Сегодня, перед тем как лечь спать, я прошептала:
- Мама, ты знаешь, я немного потерялась. Хотя, что я говорю, я заблудилась. Я совсем не знаю, что мне делать дальше.

    Находясь в гостях у моей мамы, я интуитивно, на уровне подсознания поняла, что здесь не принято задавать вопросов. Что мне надо знать, мне скажут, покажут, даже объяснят. Вот и в этот раз мама промолчала. Она не приснилась мне ни в эту ночь, ни в  следующую. Наверное, в глубине своей души я думала, вот сейчас придет моя мамочка и все мне расскажет, как мне надо поступить, что мне надо сделать, а что не надо делать. Да, живи и радуйся. Помню как – то при нашем разговоре с мамой, я ей сказала, что мой брат, слушая мои рассказы о снах, сильно обижается, почему ты не приснишься ему. Иногда, он ведет себя совсем по детски, говоря мне, что может, я просто все придумываю. Не открыто говорит, а намекает, но я же все понимаю. Вопреки моим ожиданиям, мама мне ответила, что они не могут присниться тем, кто их зовет или просит об этом,  как минимум два года земного времени. Кто знает, может в этом есть здравый смысл. Ведь не могут же они приходить к нам во сне, как по мгновению волшебной палочки. Сегодня пожелал, сегодня и приснилось, а вот завтра мне надо выспаться, давай перенесем наш сон на четверг. Согласитесь, что это как – то не очень вежливо с нашей стороны. Давайте оставим выбор и право за ними.
     И вот я снова в тоннеле. Я вижу милую мамину улыбку, мне так хорошо с ней рядом, так спокойно и уютно. Сегодня мы находимся в огромном здании, оно все сплошь стеклянное. Вверх – вниз перемещаются стеклянные лифты, открываются и закрываются стеклянные двери, стеклянные перегородки и стены. Но за этими перегородками и стенками, абсолютно ничего не видать, они напоминают матовое стекло. А вот лифты, мебель, столы, стойки, все прозрачное. Мне кажется, что я маленькая рыбка в огромном аквариуме. Коридоры здесь не такие бесконечные, как были первый раз. Стены и двери украшены картинами и разнообразными цветами.
- Мы на месте, - говорит мама, - ну что войдем?
- Войдем, - ответила я.
Снова очередная  комната. Здесь было очень тихо, и горел приглушенный свет. Все помещение в огромных шкафах, но они были не стеклянные, как можно было бы предполагать, а деревянные и массивные. Они произвели на меня большое впечатление своей величавостью. Их украшали красивые, резные узоры от пола до потолка. От них исходил приятный и чуть терпкий запах дерева, запах лугов и цветов. Открыв дверцу одного из шкафов, мама жестом пригласила меня подойти поближе. Внутри я увидела потрясающий красоты торт, он был таким аппетитным и наверняка таким вкусным, что у меня сразу потекли слюнки. Вокруг него расположились восхитительные пирожные, корзиночки с фруктами и причудливые, по своей форме печенье.
- Что это?- задала я свой вопрос.
- Это несбывшиеся желания. Позволь, я тебе объясню. У каждого из нас есть желания, которые мы бы очень хотели воплотить в жизнь. Мы ими грезим, иногда даже, пытаемся их сделать реальностью. Но, увы… Они так и остаются несбывшиеся. Причин этому может быть огромное множество. И нехватка времени, и сложившиеся обстоятельства, но главная причина – это неверие в свои силы. Здесь похоронены все несбывшиеся желания, это их кладбище. Обрати внимание, как они все хороши, а некоторые просто прекрасны. Для того, чтобы они сбылись, нужно было так мало – поверить в себя, в свои силы. И нужно было так много – проявить твердость духа в достижении цели, в воплощении задуманного.
- Я хочу, чтобы ты открыла вот этот шкаф. Думаю, тебе будет интересно -сказала мама.
    С некоторым трепетом я взялась за ручку дверцы и потянула ее на себя, дверки распахнулись настежь. Первое, что я увидела, нет ни что, а кого я увидела, были очень миленькие и забавные маленькие зверьки. По своему размеру они были схожи с мышатами, но ходили на задних лапках и были сплошь мохнатые. В шкафу разместился огромный сказочный лес, это был их дом. Они резвились, прыгали, играли с друг другом  всевозможные игры, в общем, развлекались, как могли. Двое из них подошли ко мне поближе и смотрели на меня, как мне показалось с надеждой. Я сразу поняла кто они такие, это были Мус и Масик.. Я знала это потому, что это я их придумала. Я придумывала и рассказывала про их забавные приключения своим детям, несколько раз я даже пыталась записать их истории в большую тетрадь, но дальше этого никуда дело не продвигалось. А еще в шкафу были книги, газетные статьи, буквы мелькали бегущей строкой и складывались в слова, слова в предложения, потом в абзацы, в страницы и вот уже появлялась новая книга. Моя книга. Да и все эти книги были моими. Они могли бы быть моими, если… Если бы что, если бы я очень постаралась. Да нет же, признайся самой себе, если бы я вообще хоть немного постаралась. Почему я этого не сделала? Ведь во мне всегда была потребность писать, выражать свои мысли и чувства через бумагу. Но, тем не менее, я стою перед шкафом несбывшихся желаний и вижу то, что вижу. Мне стало очень грустно.
- Не грусти, - сказала мама,- главное понять.
И видимо для того, чтобы отвлечь меня от грустных мыслей и чувства собственной никчемности, она открыла другой шкаф.
    Я услышала крики «Браво! Браво!» и бурю аплодисментов. В самом шкафу находилось помещение зрительного зала, видимо, закончился показ какого – то фильма, и зрители были в восторге. Они аплодировали стоя и всем своим видом демонстрировали свое восхищение от увиденного.
- Как грустно, - сказала мама, - Вот еще один бедняга, который не смог поверить в себя и снять свое замечательное кино, и его никто никогда не увидит. Знаешь, если только захотеть сильно, можно достичь своей цели. Захотеть, и начать воплощать мечты в реальность. Наверняка ты много раз слышала эти слова, я не сказала ничего нового для тебя. Скорее наоборот все очень банально и очень точно.

     Да, последующие дни мне было о чем подумать. Через два дня, после нашего разговора, на работе, в обеденный перерыв, я создала новую папку на своем рабочем столе и назвала ее – ассорти. Вот передо мной открылся лист белой бумаги – word, мои пальцы быстро набрали заголовок – Мус и Масик, часть 1. А дальше пальцы забегали по клавиатуре с довольно быстрой скоростью, я едва успевала переводить свои мысли в прозу. Вот уже два абзаца, вот уже завершаю пятый. И так незаметно пролетел час моего обеденного перерыва. Посмотрев на монитор, я оценила результаты своего труда. Ну, что, совсем неплохо, три листа формата А4, шрифт 14, итак, начало положено. Теперь главное, не сойти с курса, не прекращать и не останавливаться. Уф, а это довольно утомительно. Самое трудное, что скорость моих мыслей и скорость моего печатания совершенно различная. И из – за этого возникают нестыковки. В мыслях уже сформировался абзац, а успела напечатать несколько слов. Поэтому приходится тормозить свое воображение и сфокусироваться на клавиатуре. Поэтому, придуманная до этого, как мне кажется, красивая фраза уже напрочь растворяется в моем мозге, и приходится или вспоминать ее снова и снова или искать ей подходящую замену, так сказать ее дубликат.
     Ну, что ж, сегодня наступила пятница. С момента моего дебюта прошло три дня, и результат обнадеживал. С понедельника пойдет новый буквенный и страничный отчет в моей папке. Изначально было, я подумала попробовать писать дома, но потом поняла всю безнадежность ситуации. Если мне и удаться найти свободное время между стиркой, уборкой, занятий с детьми, приготовление обедов и скандалами с моим отцом, и даже если я смогу усадить себя перед компьютером ночью, то сил чтобы сосредоточиться и набрать текст навряд ли будет. Если только носом, и то одно слово, или даже слог.

      И как показали прошедшие выходные, я оказалась совершенно права. У меня абсолютно не хватило бы сил для воплощения своих творческих позывов. Но зато в это время состоялось моя очередная встреча с мамой. Мне приснилось, что мы гуляем с ней по красивому саду. В нем все  благоухало цветами и растениями при всем моем огромном желании, я вряд ли смогу передать или описать все их великолепии и совершенство. Разнообразные, ослепительные расцветки, причудливые, порой фантастические формы. Размеры, от самых маленьких, величиной с булавочную головку, и просто цветы гиганты. Проходя мимо одного такого цветка, я с удивлением, и сначала даже с некоторым испугом, поняла, что он повторяет мой силуэт, и перемещается от моих действий. Он просто копировал мои движения. И тут я увидела синие тюльпаны. Совсем недавно, мне на глаза попалась статья в каком – то журнале, что ученые всего мира работают, не покладая рук, чтобы добиться синий окраски тюльпанов. А может это была газетная шутка? Ведь, вроде я видела картинки синих тюльпанов  в интернете. Я рассказала об этом маме, на что она мне ответила:
- Серьёзно? Ну, я даже ничего об этом не знаю. Тут много таких тюльпанов.
Мы прогуливались по этому эдемскому саду, и как же я  наслаждалась увиденным зрелищем,  впитывала в себя все потрясающие ароматы и благоухания.
- Я очень рада за тебя, - сказала мама, и я поняла, что она имеет в виду Муса и Масика.
- Если у меня получится довести работу до конца, воплотить их приключения на бумаге. Что тогда произойдет с ними, в том шкафу несбывшихся желаний?
- Они изменят свое место жительства, - улыбнулась мама. Они перейдут в мир сбывшихся желаний. Знаешь, неважно, где теперь будет их новый дом, важно другое, что ты станешь другой. Ведь ничего не происходит просто так, все имеет свой смысл. Все, понимаешь? И если это происходит, значит за этим последуют другие события в будущем. Тогда все будет правильно, все будет идти своим чередом. У каждого человека есть свой внутренний мир. У кого – то он богатый и наполнен до краев, а у кого – то почти пустой, или даже совсем пустой. Но если человек воплощает свои мечты и желания, это приближает его к духовному равновесию.
- Духовному равновесию? - переспросила я.
- Да, духовное равновесие – это гармония между внешним и внутренним миром человека. Если человек добивается этой гармонии, этого равновесия, то он становится целостным. И это дает ему преимущества перед другими людьми.
- Какие преимущества?
- Он вправе сам выбирать себе следующую жизнь, чтобы принести как можно больше гармонии в мир.
- Но вдруг он ошибется, или что – то пойдет не так? Ну, какие – ни будь, там обстоятельства помешают.
- Можешь не сомневаться, он выберет максимально правильное решение. Ведь, тот, кто прошел, нашел путь к гармонии, постигнул смысл главного. Поверь мне, он сумеет разобраться в превратностях судьбы.
- Значит, с каждым разом они приносят в мир все больше пользы, все больше и больше совершенствуясь.
- В идеале да, но так бывает не всегда. Скорее это даже исключение.
- Но почему?
- Не забывай об окружающих факторов. Бывает, что, прожив очередную жизнь, они делают шаг назад, теряют смысл, да и просто устают. Прибавь к этому разные случайности, несчастные случаи, природные явления и многое другое. Это так скажем более глобальные факторы, но есть к тому же масса более меньших – это личные энергетические взаимоотношения.
- А где предел совершенства?
- Предела нет.
- А Бог? – задала я давно волнующий меня вопрос, внутренне съежившись от своей храбрости.
- А что Бог? Бог один, а процесс происходящий вокруг него многослойный и огромный. Бог – это идеал, скажем так – шаблон, по которому выкраиваются, и меряется все остальные заготовки. Но заметь, сколько прошло времени, а он остается один, хотя много ниш рядом с ним остаются свободными. И он не против соседства. Процесс и жизнь идет, а результат пока… Результата пока просто нет.
- Значит не все так просто?
- Значит так.- сказала мама,- я прошу тебя не думай пока об этом. Просто живи, просто старайся, получай свои плоды. А жизнь сама подведет всему итог. И какой бы это не был итог, в любом случае, он тебя сильно удивит, в свое время… Ну что же, тебе пора.
- В добрый путь, - сказала я.
- В добрый, - засмеялась мама.

     Сегодня у меня на работе отвратительный день. Мне кажется, что все сговорились против меня. Но я себя успокаиваю одним высказыванием, которое недавно прочитала в одной книге: «Талантливого человека можно узнать по своре глупых бездарностей, которые объединяются против него» Да, это так, подумала я, скромно потупив взгляд. Просто поражаюсь, как легко и быстро мне удаются мои рассказы про моих зверят. Как будто, что то внутри меня долго созревало, а теперь вырывается наружу. А может моя фантазия, не хочет возвращения в стены дубового шкафа?
     Удивительно, как непосредственно я воспринимаю мои сны. Да ли сны ли это? Нет. Может это реальность? Тоже нет. А что же это тогда такое? Путешествие в параллельный мир? Ну, наверное не совсем так. Как же назвать, как обозначить это явление? Не знаю….
- А хочешь, я покажу тебе одну интересную вещь? – моя мама лукаво мне улыбнулась.
- И интересную, и не интересную, показывай все!
Мы добрались до уже знакомой мне маминой комнаты. Она подвела меня к полочке, на которой уютно расположились горшочки с растениями и цветами. Мама показала рукой на один из них. Странно, почему я раньше не обращала на него внимания. Хотя, надо отметить, он и не выделялся своим каким – то особенным видом, пока внимательно к нему не приглядеться. Да и вряд ли, возможно было представить себе увидеть такое. Сначала, я подумала, что это цветок, но, наклонившись пониже, я поняла, что это были маленькие сложенные вместе крылышки.
- Что же это такое? - изумилась я, - это просто удивительно!
- Теперь, уже, ничего в них удивительного нет, для меня – сказала мама, и взяла маленькую, изящную леечку, чтобы их полить. – Это мои крылья, но пока они еще маленькие. С того момента как я здесь, они растут довольно быстро, по сравнению с обычными цветами. Я за ними ухаживаю, поливаю их, и когда они совсем вырастут, я их надену и смогу летать.
- Мамочка, но ты же и так свободно перемещаемся в пространстве, даже я могу перемещаться с тобой.
- Видишь ли, с этими крыльями я смогу перемещаться на другой уровень, на уровень повыше. Я смогу проникать туда, куда сейчас мне нет доступа. Здесь очень много чего я пока не знаю, в чем не могу разобраться. О чем то я могу только догадываться. Мне предстоит многому научится. Кое что мне позволительно было рассказать тебе, что то я тебе уже рассказала, что то расскажу в дальнейшем.
- Понятно. Мамуль, они просто прекрасны! Они изумительны!
Мама пристально посмотрела на меня и сказала:
- У тебя неважнецкий вид. Это из – за работы, да?
- Да, и из за работы тоже. В основном из – за работы. Мам, ну я думаю ты сама все понимаешь.
- Да, я понимаю. Все дело в том, что там ты не на своем месте. Там для тебя ничего не приспособлено, для тебя и твоей энергетики. Это место – твой антипод. Тебе приходится многое отдавать, ничего не получая взамен. Нет обратной связи с пространством. Твои, как тебе кажется, положительные эмоции сильно раздуты самой тобой и преувеличены. Так что и на это у тебя уходит много энергетики. И это не проходит для тебя бесследно. Тебе нужны настоящие положительные эмоции, определено, очень нужны. Иначе, ты просто иссякнешь.
Слушая мамины слова, у меня перед глазами промелькнул мой рабочий день. Следовало признать, положительного там было очень мало. Совсем ничего. Затем моя память услужливо вернула меня в сегодняшний вечер, уже дома. Вспомнила веселенький скандал с моим отцом. Да, тут положительное все давно убито и похоронено надежно. Зато отрицательного, хоть завались! Вагон и маленькая тележка. И если принять за теорию, тот факт, что ничего не исчезает в мире бесследно, и что все наши мысли материализуются, плохие или хорошие. То только за сегодняшний день, я породила целую роту монстров. Интересно, а где они сейчас? Я невольно улыбнулась, представив себе моих откормленных, розовощеких монстров, которые шагают четким шагом. А потом, с огромным трудом, представила, как выглядят мои хорошие мысли и эмоции. Представила, и подумала, что выглядят они довольно чахлыми и обессиленными. И если так пойдет дальше, моя армия бравых бойцов их просто сметет с лица земли, или затопчет напрочь. Брр, надо что – то срочно делать! Завтра буду думать только хорошее. А почему только завтра, вот сейчас и начну. Сейчас что – ни будь придумаю хорошее и радостное. Нет, лучше все- таки завтра попробую.

     Дни идут своим чередом. Наступила весна, солнышко пригревает совсем по – весеннему, и от этого улучшается настроение. С момента нашей прошлой встречи с мамой, я поняла, что понемногу становлюсь другой. Нет, конечно, не внешне и не сразу, но что – то происходит в моей душе. И на окружающий мир я стала смотреть другими глазами. Я стала терпимее, более безразличной к окружающим меня людям, которые до этого выводили меня из себя, просто одним своим существованием на свете. Процесс перерождения внутри меня, постепенно набирает обороты, заставляя меня задумываться о мироздании, о добре и зле, о моих монстрах. С каждым днем их становится все меньше, их ряды пустеют. А свои положительные мысли, я из всех сил стараюсь сделать более жизнеспособными и веселыми. И к моему удивлению, у меня это получается.

    Прошло несколько лет…
- Дети, подъем, пора в школу!
После того, как был выполнен весь ежедневный утренний ритуал, который сегодня прошел довольно спокойно, мы с детьми сели завтракать. Тут раздался голос моей младшей дочери.
- Ой, мама, а ты читала, что написали в газете про твоих Муса и Масика?
- И что же там написали? – спрашиваю я.
- Они написали, что твоя вторая часть, лучше, чем первая.
На что мой папа поспешил заметить:
- Знаешь, доча, рисунки в новой книге мне больше понравились. А что вторая часть, что первая мне обе очень нравятся.
- Спасибо, папа. Я очень рада… Ну, а теперь, разлетаемся.
     Дети отправились в школу, папа собрался идти по своим делам. После того как он ушел на пенсию, он каждый день старается найти себе какое – либо безотлагательное дело. Может так он хочет продлить свою значимость перед обществом. Наши с ним отношения стали довольно ровные, временами даже теплые. А это значит – жить будем!
     А я остаюсь дома. Я не хожу больше на работу. Точнее, я не хожу больше на работу ногами. Работаю дома. Теперь вся моя работа в моей голове, в моем воображении, ну и в моем компьютере. Мне очень нравится такой расклад, и вроде бы у меня получается все неплохо.
К моему огорчению, теперь мама приходит в мои сны гораздо реже. Зато я могу видеть ее в любое время, достаточно просто закрыть глаза.
Сегодня, перед сном, в мою комнату зашел папа, и пожелав мне спокойной ночи он мне сказал:
- Доча, если маму увидишь, передай ей привет и поцелуй за меня.
- Конечно, папа.
Я обязательно исполню папину просьбу. Уж что - что, а приветы я передавать умею. Потому – что все творческие люди, всегда с приветом.


Рецензии