Когда у доктора сдают нервы

 В ту смену я работала помощником врача. Вечером вручают нам вызов: женщина, 36 лет, отравилась таблетками. Приезжаем. Зная заранее повод к вызову, легче к нему подготовиться. С собой, кроме обычной укладки, мы сразу взяли и набор для промывания желудка. В квартире находились три женщины. Две из них были пьяненькие, но одна трезвая. Они нам поведали такую историю.
 У пациентки были какие-то личные проблемы: то ли её бросил мужчина, то ли она его бросила. Не суть. По этому поводу они с подругой решили «накидаться». И в какой-то момент совместного распития алкогольных напитков пациентка сказала, что с суицидальными намерениями она выпила таблетки. Сейчас я уже и не помню, какие она назвала препараты, но помню, что 20 таблеток. «Вот я сейчас на кухне выпила таблетки, потому что не хочу жить без него». Подруга переполошилась. Побежала на кухню: на столе лежали два пустых блистера. Тогда подруга позвонила другой подружке, чтобы та пришла и помогла придумать, что делать. Пришла трезвая подруга и вызвала скорую помощь. Нам пациентка тоже поведала печальную историю о своём суициде, показала пустые облатки. На вопрос: «Мыться будем?» – ответила утвердительно.
 Промывать желудок решили на кухне. Всё, как положено: пациентка сидит на стуле, в ногах у неё таз под промывные воды, рядом табурет с ведром воды и ковшиком. Врач вводит зонд, к которому прикреплена воронка, в пищевод. Я начинаю лить в воронку воду, а пациентка вытаскивает зонд изо рта. Доктор начинает нервничать:
– Ты зачем воронку выдернула? Желудок надо промыть. Открывай рот!
 И повторяется та же история. Только начинаем мыть пациентку – она выдёргивает зонд. И так раз несколько. Причём с зонда летит на нас не только вода, но и содержимое желудка. Врач её уговаривал, даже прикрикнул один раз. Женщина плачет, размазывает слёзы с соплями по лицу. Потом заявляет, что мыть желудок она отказывается и ехать в больницу тоже. Мы её в очередной раз уговариваем на «помыться». Она в очередной раз соглашается и снова выдёргивает зонд. Доктор, злой, красный, мокрый, бросает воронкой в сторону пациентки со словами:
– Всё! Моё терпение кончилось! Пошёл вызывать полицию!
 И уходит из квартиры. Воронка попала пациентке по лбу и оставила след. Теперь пациентка и вовсе стала прекрасна: пьяная, сопливая, с потёкшей тушью и с большой горизонтальной ссадиной над бровями.
 Перво-наперво я стала её уговаривать хотя бы в больницу поехать. Пациентка наотрез отказывается. Я объясняю ей, что мы полицию вызовем и её принудительно повезут на лечение. Но женщина упорствует. Тогда я беру отказы от всего, так как нам надо как-то обосновывать, почему пациентка не промыта. А потом задаю вопрос:
– А ты таблетки точно пила?
 На что получаю очень интересный ответ:
– Нет. Вон они за мусорным ведром лежат.
 И действительно, отодвинув мусорное ведро в сторону, я увидела в углу кучку таблеток. Ну что же: на нет и суда нет. Собрав вещички, я покинула квартиру.  Доктор стоял на улице и курил. На моё сообщение о том, что отравления-то и не было, сказал:
– Вот СУКА! – и стал звонить в полицию, чтобы отменить вызов.


Рецензии