Динго

      Динго, это одичавшая собака, а так же всё потомство одичавших собак, причины появления динго в наших городах описаны мной, в рассказе «Динго это не Муму». Первый раз, я увидел собак динго через огромные окна, строительной организации, где я работал. Там за окнами находилась большая куча песка, которая подогревалась снизу, чтобы песок не смёрзся зимой. Это было как раз зимним утром. Солнце ещё не  начало свое перемещение по небосводу, но уже окрасило восток в розовые полосы, придавленные серыми облаками.


    Солнце неярко освещало всё надлежащее ему пространство, а было только подсветкой, для фигур, одичавших собак расположившихся на вершине песчаной кучи. Свои места они заняли согласно иерархии стаи. Выше всех стоял вожак как застывший монумент, обращая свой взор на восток, на встречу, восходящему солнцу. Наверное, он один изо всей стаи уже видел его, остальным собакам, стоящим ниже, этого зрелища ещё только предстояло увидеть не раньше чем через полчаса.


     Рядом с вожаком мирно, без лишних движений лежала его любимая самка. Она только изредка поднимала голову, глядела на неподвижного вожака, как бы поторапливая его не тянуть так долго с восходом солнца. Тепло подогревало этот искусственный холм песка только снизу, оно с трудом доходило до неё, было только немного теплее, чем на обледеневшей дороге. Даже  тем не уважаемым в стае псам, топтавшимся у подножья кучи, обрушая её песок, было теплее, чем ей, главной подруге вожака.


   Чуть ниже, зорко вглядываясь вдаль, несли сторожевую службу четыре пса, стоявшие чётко по сторонам света, как будто их ориентировали по компасу. Своими по-собачьи преданными мордами, они смотрели сразу, на вожака и  намного дальше кучи, отслеживая возможную опасность, для всей стаи. Они напоминали часовых и начальников караула при смене наряда, только время этой смены целиком и полностью зависело только от вожака. Вожак мог, даже не подавая сигнала, перестроить всю стаю по своему разумению в иной порядок.


    На самом низу топтались рядовые члены стаи, готовившиеся по первому, движению выше стоящих псов и самого вожака быстро перестроится в разные боевые порядки, для схватки с врагами или охоты. Их ещё было не разглядеть, хотя верхние фигуры, совсем недавно напоминали театр теней, уже начинали приобретать окрас. Большого разнообразия в мастях собак не наблюдалось, только вожак был похож на настоящего австралийского динго. Только у него шерсть на спине и загривке была оранжевого цвета, который, плавно обесцвечивался до белого на животе, это был крупный пёс, размером с двух австралийских однофамильцев. 


    Встречалась и другая оригинальная масть, например любимая самка вожака, была белой с крупными чёрными, не симметричными пятнами на боках. В основном же, стая была обесцвечена, из-за пыли и грязи в которой они проводили большую часть своей жизни, окрас их шерсти, можно было назвать грязно белым. Помыть ни одну собаку ещё никому не удавалось, никто из членов стаи не подпускал даже близко к себе людей. Оскаленные клыки и недоброе рычание, останавливали любого смельчака, желавшего общения с бывшими друзьями человечества. Стая, могла пройти мимо любого прохожего человека, на расстоянии одного метра, даже не обратив на него внимания, но очень не любила когда внимание обращают на её движение, или мешают ему.


   Однажды мне пришлось наблюдать за охотой этой стаи, не специально, а потому что мой путь лежал туда же, где эта охота завершалась. Стая собак шла не по дороге, с оживлённым движением автомобилей, и не по тротуару, а исключительно по бордюрам вдоль дороги, цепью. Впереди шёл рысцой вожак, за ним все остальные в таком же ритме, вдруг скорость всей стаи замедлилась и перешла на неторопливый шаг. Причиной тому была небольшая собачка из породы болонок, которая радостно гавкая, пристроилась в хвост этой двигающей цепочке собак.


     По всему было видно, болонка вышла гулять одна, без ленивой хозяйки, которой надо было долго одеваться и прихорашиваться, а болонка была ухоженной, помытой и расчёсанной, готовой к своему последнему приключению с траурной ленточкой на шее. Стая медленно повернулась и, увеличивая скорость своего движения, направилась на место своей постоянной дисклокации, на кучу песка с подогревом. Замыкающей в этой движущей цепочке, весело подпрыгивая, бежала болонка с ленточкой на шее. Как только стая забежала за поворот, все собаки дружно набросились на болонку, её визг был непродолжительным, никто из прохожих и проезжающих даже ни чего не заметил.


    Людей не интересовала жизнь и преступления стаи, а стаю не интересовали моральные устои человечества, с непонятным гуманизмом, собаки не хотели под его влиянием организовывать, - «псанизм». Учёные зоологи утверждают, что представители одного вида животных не поедают друг друга, это красивая неправда. Поедают, ещё как, с большим удовольствием, даже если есть другие доступные источники питания, такова сущность падальщиков. Был ближайшим родственником, но споткнулся, упал, не можешь добыть себе пропитания, на тебя уже смотрят как на добычу. Я не хочу проводить параллели с человеческим обществом, но на заре своего развития, люди тоже относились к падальщикам, по рациону своего питания.


    Рацион питания собак и людей очень похож, он, конечно, сильно изменился с течением сотен тысяч прошедших лет. Человек и собаки, даже поменялись местами в пищевой цепочке. Раньше человеку что-то доставалось от охоты собак, а теперь наоборот, но то, что даже в настоящее время собак люди берут с собой на охоту, это признания их таланта в поисках добычи. Ни один человек не имеет такого обоняния, скорости передвижения по суше и даже по воде, но это специально обученные собаки. Так сказать наши друзья, домашние животные, ничего общего не имеющие с одичавшими собаками, - динго.


     Меня всегда удивляло отношение одичавших собак, живущих в стае, к людям, оно в принципе никакое, если не злобное. Один раз я специально набрал сырых костей, что бы угостить дозорную собаку из стаи на песчаной куче. Одна из собак играла такую роль, бродила по дороге перед поворотом на песчаную кучу, откуда стаи не было видно, не пропуская даже крупных собак разведчиков другой стаи. Боясь подойти близко к дозорному псу, я бросил ему своё угощение, но он даже носом не повел, ни в мою сторону, ни в сторону брошенных костей. Пёс сел и стал ждать пока я уйду, у меня было минут пять времени, которые я провёл глядя на него, а он на меня не посмотрел ни разу. Я понял, это было ниже его достоинства, даже если бы я забрал свои кости, он остался бы равнодушным.


    Мне долго не верили, что одичавшие собаки едят друг друга, пока сами не убедились в этом. Мы ремонтировали плоскую крышу нашего модуля и сами видели как собаки соседней стаи, загнали своего товарища между лежащих стоп бетонных плит перекрытия и тут же дружно разделали его для употребления. Употреблять в пищу сразу не стали, по всему видно сыроедением не занимались, знали толк в пище. Дело всё в том, что в подгнившем мясе образуется какой-то витамин или антибиотик, не обходимый для жизнедеятельности диких животных. Иначе они умирают от болезни, которую мы называем, - чумкой.


    Огромную крышу мы ремонтировали долго, у нас ещё было время наблюдать за каннибализмом лучших друзей, после этого, я лучшими своими друзьями, стал считать книги. Подшучивая над товарищами книг не читающих, объяснял, что раньше собаки не ели друг друга, но научились этому у людей. На самом деле найдутся каннибалы среди многих представителей фауны нашей планеты, человек здесь абсолютно не причём, а вот в появлении диких собак, доля его вины есть.


    Если перед собакой станет выбор, - кем быть? - Как говорил товарищ Маяковский. Одичавшей собакой, - динго? Или домашним культурным, ухоженным  псом? Любой пёс выберет свободу, пес с ней культурой и ухоженностью, сытостью и леностью. Вы не представляете себе прелестей охоты и разнообразия полигамии и даже последний бой, в котором ты не пропадёшь, а просто сам станешь добычей и пищей для собратьев. Никаких заморочек, с похоронами и завывания, главных любимых, возможно, ты станешь столь необходимой пищей для своих детей, как это близко к нам, вам это не кажется? Откуда же пошло выражения характеризующее, некоторых наших потомков, - сукины дети, ведь это не про собак сказано.


Рецензии
Очень интересно Вы описали иерархическую
лестницу собачьей стаи, расположившейся
на фоне восходящего солнца.Красив вожак
стаи! Достойно соблюдается "субординация"
остальными членами этого клана.
К сожалению, таких бродячих "организован-
ных группировок" полон, наверно, любой го-
род.
Правительству не до собак (как и не до лю-
дей). Проще выехать и перестрелять. Нет со-
бак - нет проблем. Это ли не выход?

С уважением!

Фаина Нестерова   19.11.2017 17:59     Заявить о нарушении
Выход в другом рассказе, - "Динго не Муму", не знаю насколько его можно воспринимать серьёзно?

Владимир Тунгусов   20.11.2017 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.