Огонек

Затрещал однажды костер на поляне. Отскочил от него огонек на землю и спросил тишину вечернего леса: как мне попасть к своим братьям на небо?
Поспешил ему на помощь сумрачный свет и ответил: Успокойся. Остынь. Так ты станешь стремительным светом.
- А что будет дальше? – сгорая от нетерпения, спросил огонек.
- А дальше, свет тоже остынет:  его частички станут холодными и медленными. Именно, так появилась земля.
- Но неужели твердая земля проложит мне путь к прозрачному небу?
- Об этом спроси Землю-матушку, – засиял свет и исчез.
И вот воззвал смелый огонек к бескрайним просторам земли. Заворочалась земля, застонала, словно проснулось от долгой спячки. И протяжным гулом изрекла ответ огню:
- Свет – мой родитель. Это он создал разные земли. Тысячи лет враждовали и спорили они друг с другом. И тепло и холод пытались их примирить. И вот, наконец, ожесточенные распри утихли. Так появились на свет первые капли.
- Но разве вода, которая тушит любое пламя, в состоянии мне помочь?
- Спроси это у океанов и  раздольных рек, – затихла земля и снова погрузилась в сон.
Вдохновился, еще больше осмелел  огонек и всеми своими огненными силами устремился с вопросом к воде. Не осталась в стороне вода. Зажурчала она, забурлила, разлилась  неукротимой волной:
- Велика моя сила. Мои воды напоили горные ущелья,  долины  и овраги. Когда переполнились их чаши, потекли бурные реки и водопады во все стороны. Их  течение и положило начало ветрам. Так что проси помощи у ветра,   – просочилась волна  в рыхлую землю.
Нелегко  было даже быстрому огню обуздать быстрокрылый ветер.  Всего лишь на мгновение задержав его, огонек решительно молвил.
- Скажи мне,  ветер, небесный вестник, как мне вернуться на небо?
Зашумел, засвистел ветер. Лишь часть мимолетных слов  уловил огонь:
- Подняли меня в небо горные реки. Вот лечу над далями земли и единственно, о чем мечтаю – это сбросить с себя оковы, всю тяжесть земли и воды. И подняться как можно выше, под самые звезды.
- Но что будет с тобой там, в вышине  синего неба?
- Не знаю,- ответил ветер, - но когда взмываю высоко от земли, то становлюсь быстрым, как свет, и жар раскаляет меня сильно-сильно.   
И тут понял огонек, куда влечет непреодолимая сила ветер. Молниеносная мысль связала все услышанное им  воедино, и не успели встрепенуться его пламенные язычки, как оказался огонек вслед за ветром на небе.
Погас костер на лесной поляне, солнце село за макушки деревьев, а далеко на небе замерцала звезда – огонь, преодолевший землю, воду и ветер.

13.08.14


Рецензии