Граница

Моя умница жена всегда чем-то занята. Вот и сейчас готовит салатик к обеду: зеленая стружка от какого-то корнеплода, оранжевая фасоль... Но решился все же ее отвлечь, ведь и вопрос мой прямо в тему:
-Вот скажи мне, дорогая, ты Фоменко и Носовскому веришь?.. Ну, тому, что летописи  кем-то подчищены, поэтому в хронологии целых тысяча лет лишних присутствует. В доказательство они приводят немало фактов.
- Не очень верю,- ответила моя синеглазая, - их примеры выборочные... И вообще, какая разница?
- Есть разница, есть!  - горячо изрек я и хлопнул на стол свою любимую книгу "Приключения Незнайки".
В ответ жена вскиинула одну бровь, не отвлекаясь от дела. В ее богатой мимике это означало "отстань со своей ерундой". Но я продолжил:
- Не только летописи подчищают, но и книжки детские! Вот ведь было же написано, что один коротышка очень любил редьку и фасоль, но однажды вместо этого очень опрометчиво съел фасоль и редьку, отчего бедняга и  помер...  Нет этой цитаты, нет! Удалили зачем-то!
Я перегнул книгу и запустил страницы веером из-под большого пальца, слегка потряхивая ее над столом, как будто бы затерявшаяся цитата могла выпасть,  как засушенный листок.
- Ну и что? - Удалили и бог с ней, - успокоила меня Натали.
- Не скажи. Это очень важная цитата. А вдруг, незнаючи,  еще кто-то съест ядовитые фасоль и редьку, вместо безопасных редьки и фасоли?! Или поголовно даже все начнут неправильное сочетание поглощать. Что тогда, конец света? Как тот несчастный коротышка, "ласты склеят"?
Моя хозяюшка в ответ ласково улыбнулась и поднесла к моему рту ложку с салатом (попробовать), смешно приоткрыв губки, будто бы маленького кормит.
- Успокойся, милый. Думаю, что люди давно интуитивно знают об опасности, поэтому в кулинарных рецептах эти ингредиенты всегда присутствуют в одинаковой пропорции. То есть пятьдесят на пятьдесят. Какая бы ни была фасоль - мексиканская, бразильская, азиатская, везде пишут: "отварите стакан фасоли" и натрите триста граммов редьки. Это по весу примерно одинаково. В других вариациях, весовое количество редьки и фасоли тоже всегда совпадает. Так что не стоит тебе так беспокоиться...
   Я прожевал салат и пробубнил:
-  Дело тебе говорю! А вдруг пропорции нарушат нечаянно. Допустим, вместо 300 граммов фасоли добавят в блюдо 400. Есть опасность или нет? Где граница? И вообще как правильно все же "редька и фасоль" или фасоль и редька"? Вдруг и сам Носов ошибался?
   «Достал» я ее, в общем, вопросами этими. Но жена обладает очень развитой интуицией, и я ещё ни разу не поставил ее в тупик. Поэтому и обращаюсь к ней всегда за разъяснениями.
Моя умница села к роялю, задумчиво провела пальцем по клавишам и сказала:
- Есть что-то музыкальное в этих названиях, ты не заметил? "Фа-Соль" - это же ноты! В редьке тоже нота "Ре" есть. И тут же наиграла: Соль-Фа-Ре, Соль-Фа-Ре... Так это же полька! Помнишь в фильме "Покровские ворота": "Мон пА-пА, запре-щАл, чтоб Я польку танце-вАла...".
Получается, что главная здесь фасоль все же. Можно ее в блюдо перекладывать, не бойся. Видишь, в польке она первая "Соль-Фа". Но редьку перекладывать в салат - тоже можно. В октаве нота "Ре" стоит раньше, чем "Фа" или "Соль". И граница между ними есть, а как же! Это нота Ми. После нее перед нотой "Ре" темп нарастания частоты звуков в октаве сильно увеличивается, это переломный пункт. Коротышка твой от мнительности скончался, наверное, как буриднов осел от голода, а не от фасоли и редьки. Помнишь про мучения длинноухого:"Сено или солому сначала поесть?". Впрочем, ты нот не знаешь...
-Отчего же, чуть было не обиделся я, - знаю даже, что ученые раскрыли геномы многих овощей, а энтузиасты перевели эти геномы в ноты и играют овощные мелодии "Огурец", "Редиска", "Укроп". Мечтаю их услышать... А ты гениальна!
Я благодарно чмокнул Натали в щёчку и с энтузиазмом принялся за салат.
- Нравится? - ласково спросила она, - В следующий раз брошу овощи в блэндер, приготовлю фреш и «тю-тю» твоя граница...  А вообще, если тебе интересно про фасоль, скажу ещё, что в неё в детсадах играют. Смысл игры такой: воспитатель задаёт вопрос детям, если кто-то ответил на вопрос воспитателя - получает фасолину. Далее следует вопрос, уточняющий смысл первого. Ответил на него - в награду ещё одна фасолина. Так детей, якобы, приближают к истине.  Вместо фасоли в игре можно ещё и бусины использовать или бисер…
Горячее подавать, малыш?) 



Фото выполнено автором


Рецензии