Впервые в Петербурге дни 3-4
- Вставай! Пошли смотреть твой любимый Исаакиевский! - стаскивала одеяло с Алёнки тётя Катя, - вчера тебя еле оттуда увела, - смеясь говорила она Алёнке, и продолжала говорить, - пойдём посмотрим на него днём! Погода сегодня чудесная!
Алёнка встала и всё старалась делать, как можно быстрее, но как она не торопилась, они вышли только в половине четвёртого. Кассы работали только до пяти часов и Алёнка побежала вперёд, чтобы взять билеты.
Когда подошла тётя Катя, Алёнка, уже стоя, на углу поджидала её и крикнула,
- Пойдём быстрее!
- Ты иди! Вход там. А я приду за тобой, - задыхаясь от спешки, сказала та.
Алёнка быстро поднялась на колоннаду "Исаакия", и ахнула, такой красоты она в жизни не видела, весь Петербург был словно на ладони. Восторженно восхищаясь, она обошла вокруг колоннаду, но тёти Кати ещё не было. "Может она уже на другой стороне?" - подумала она, и быстро пошла по колоннаде, но и там тёти Кати не было. "Наверно, что-нибудь случилось." подумала она. Побежала вниз к той башенке, откуда поднялась, крикнула: "Тётя Катя!" "Иду!"- послышался голос тёти Кати. Наконец показалась её голова. Она тяжело дышала и, долго не могла отдышаться. Алёнка смотрела на неё сочувствием, но не могла долго глядеть на тётю, потому что, окружающая красота притягивала её внимание, да и тётя Катя уже отдышалась и рассказывала ей: "Мариинский дворец. Архитектор Штакеншнейдер. Построен для дочери Николая Первого. А там, скульптура Клодта "Николай Первый на коне". Держится на двух опорах. Гостиница "Астория"-архитектор Лидваль. Построена в начале двадцатого века, тогда же был построен вон тот дом - указала она на серо-красный гранитный дом с полукруглыми колоннами, - архитектор Беренс построил его для Германского посольства. А те вон, симметричные дома, направо и налево Мариинского дворца, были построены для министров государственных имуществ, архитектор Ефимов. Построены они в середине девятнадцатого века. Теперь в них размещается Всесоюзный научно-исследовательский сельскохозяйственный институт имени Вавилова. Там хранится коллекция из сто шестидесяти тысяч семян со всего материка. Скверик, вон тот,разбили после построения Исаакиевского собора. Вон тот небольшой дом с серыми колоннами - дом Мятлова, то есть вначале этот дом принадлежал Нарышкину. Дом этот самый старый здесь. Он еще знаменит тем, что здесь останавливались Дидро, де Сталь, Шлегель и другие знаменитые иностранцы. Теперь же Петербуржцы называют его домом Мятлова..."
- А кто такой Мятлов?- перебила её Алёнка.
- Поэт-любитель, - ответила тётя Катя. У него часто собирались поэты и писатели, не раз здесь бывал и Пушкин.
Было видно далеко - далеко; купола церквей, крыши домов и высотные здания.
- А вон там, видишь, - указывала тётя Катя - голубой круглый купол, то - "Мариинский театр"...
- Знаю, уже знаю, -перебила её Алёнка, - тут радио-экскурсовод, и я уже обошла вокруг колоннады, и многое узнала, но я и сама узнала некоторые здания.
- Вон там - Эрмитаж, а вон там Адмиралтейство, а там Кунсткамера, Зоологический музей, и Алёнка продолжала перечислять, что она сама уже узнала от радио экскурсовода. Тётя Катя смотрела на неё и улыбалась, потом сказала,
- Молодец! Из тебя получится экскурсовод! Ты знаешь уже довольно много, - и она продолжала, - а ну-ка пойдём туда, что ты скажешь?
Но и здесь, на другой стороне, Алёнка назвала много, она быстро говорила,
- Медный всадник, Здание Сената и Синода, а вон там, за Невой , Университет,
Академия художеств и Сфинксы...
Они были на колоннаде час с лишним. Алёнка сказала, когда спустились вниз,
- Ну, я сегодня узнала за час больше, чем за всю жизнь!
Они спустились с колоннады и сели в скверике на Исаакиевской площади. И когда тётя Катя увидела, что Алёнка притупленно глядит вниз, "сочиняет стихи" - догадалась она, достала свою Библию и очки, и стала читать излюбленную семнадцатую главу от Иоанна. Но ей не удалось до конца прочитать главу, как Алёнка толкнула её локоть и сказала, что она сочинила стихотворенье, и сияющим лицом, стала их читать;
Я мечтала бывать в Петербурге давно
И увидеть громадный Исаакий.
И когда-нибудь в жизни, когда всё равно,
Посмотреть с колоннады высокой.
Вот желанье моё наконец-то сбылось
Рассмотреть Петербургские краски.
Посчастливилось мне, и мне удалось
Наяву созерцать эту сказку.
- Ах, ты, моя поэтесса счастливая! - сказала тётя Катя, похвалив её. Алёнка от этой похвалы смутилась, и чтобы тётя не заметила, как она покраснела, смотрела на собор и сказала,
- Ну, ты ещё про сам собор мне ничего не рассказала.
-Ладно, расскажу, нарочито посерьёзнев, сказала тётя Катя, и тоном экскурсовода, начала рассказывать; "Перед вами Исаакиевский собор. Памятник архитектуры девятнадцатого века. Архитектор Монферан. Строился сорок лет. С тысяча восемьсот восемнадцатого до тысяча пятьдесят восьмого года..."
- Так долго?! - перебила Алёнка.
- Так долго, - улыбаясь, глядя на неё, уже мягким своим голосом ответила тётя Катя, при его строительстве много мастеровых людей умерло от холода и голода. Они жили вот здесь, в лачужках и землянках. Людей сюда сгоняли со всех уголков России. Иногда, они вместо получки оставались ещё должны, и вынуждены просить были милостыни, чтобы выжить...
Но тётя Катя, заметив, как притихла и округлились глаза Алёнки и, как та погрустнела , закончила, - но несмотря на всё, собор -то стоит, и красавец какой, ты посмотри! - И погладив Алёнку по плечу добавила; "Лес рубят -щепки летят!" - Вечная память тем, кто его строил!
Это она сказала, уже, поднимаясь с скамейки. Обняв Алёнку она сказала,
- Пойдём-ка обойдём его кругом!
Когда они обходили Исаакиевский собор, то она всё рассказывала племяннице. Алёнка узнала, что высота собора сто и один с половиной метра.Высота колоннады, где они были, сорок три метра. Диаметр купола двадцать пять метров. А колонн всего, семьдесят два, и весят они от шестидесяти четырёх до сто четырнадцати тонн. И ещё она узнала, что собор потому называется Исаакиевским, что тридцатого мая, когда было начато строительство, совпали дни рождения Петра Великого и святого Исакия Долматского. Тётя Катя ещё много-много интересного рассказала ей. Например она говорила: "Это уже четвёртый собор, который носит название Исаакиевский..."
- А где же остальные три? - c любопытством спрашивала Алёнка, и тётя Катя
говорила; " Остальные три были прежде этого собора. Первый собор, стоял вон там ,на месте памятника Петру Первому...
- "Медного всадника?"
- Да. "Медного всадника". Эта была деревянная церковь, где происходило венчание Петра Первого и Екатерины Первой. Второй собор был каменным. Его построил архитектор Матарнови. Начали строить в семнадцатом году восемнадцатого века, а закончили строительство...только в пядесятом году того же века. Третий "Исаакий" - тоже строили долго. Начали строить его в шестьдесят восьмом году...
- Это значит второй "Исаакий" простоял всего восемнадцать лет?
-Да, но захотели больше и лучше того собора. А третий собор закончили строить лишь во втором году девятнадцатого века. Его архитекторы были разными, начал строить знаменитый Ринальди, а закончил Бренна. И третий не удовлетворял тогдашних властей. Петербургу надо было построить такой собор, чтобы он выражал... "мощь России", как ты написала. А вот этот собор строился сорок лет...
- Я это уже знаю. Начали в восемнадцатом году, а закончили в пятьдесят восьмом.
- Хорошо. А знаешь, вон тот жёлтый дом тоже строил Монферран?
- Вон тот? - спросила, указав, рукой Алёнка.
- Нет. Тот угловой, тоже знаменитый дом. Там жил два года Достоевский, и там он писал свою повесть "Белые ночи".
- А дом Монферрана вон тот - тётя Катя указала на него. Ты ещё в первую ночь его отметила, и сидела там на льве. Помнишь?
- Помню. Тот,который напротив Адмиралтейского сада?
- Да. И Александровскую колонну Монферран проектировал ...
- Это я помню, потому что в первый день, ты на Дворцовой площади у колонны, впервые показала мне Исаакиевский собор.
Стало прохладнее, было уже восьмой час, когда они отправились домой, потому что тётя Катя сказала, что они поспят, и снова пойдут гулять по городу.
Алёнка стояла у доски, и читала вслух надпись, которая говорила, что здесь трагически оборвалась жизнь поэта Есенина. Потом она отошла и прочитала надпись на доме "Гостиница Англетер".
- "Как?! Здесь?!" - удивлённо спросила она.
- Да. А что тебя удивляет?
- Это же совсем близко от твоего дома. И разве здесь он покончил с жизнью?...
- Да, здесь, якобы, он покончил с жизнью.
- Почему "якобы"? Мы в школе проходили, что он в гостинице "Англетер" вскрыл свои вены...
-Ну, эта просто версия. По другой версии, его просто убрали, он не угоден был
тогдашним властям. Но это совсем не важно, как он умер, он и должен был умереть...
- Как, почему "должен был"?
- Потому что, он тратил зря талант, или свой дар, всё равно. Этот талант ему дал Господь . А Есенин думал, что этот талант, присущ, так даром, и только ему, и писал разные стишки, чтобы самому прославиться, и он забывал поблагодарить Творца за этот дар. И сказала серьёзно,
- Но Господь Свою славу никому не отдаст! Запомни это!
- Впрочем, - улыбнулась тётя Катя, это лишь моё мнение, просто мы все под Богом ходим, и однажды за всё ответим Ему; за слова, которые говорим, иногда пустые. За дела, которые творим, не задумываясь.
Она сказала ещё, -но Он оставил нам советы, как избегать грехов, ибо грех - есть страдание. Но, - погладила она по плечу загрустившую, племянницу, - а в Писание сказано "Не судите и не будете судимы". И Есенина я в ни какой мере не осуждаю. Ты приехала рассматривать достопримечательности Петербурга, поэтому пойдём-ка поспим немного, а потом гулять!
+ + + + + + + + + + + + +
Третья Белая ночь
- Вставай! - будила тётя Катя племянницу,- вставай же, соня!
"М-м-м." - тихо промямлила Алёнка, и перевернулась на другой бок.
Но тётя Катя Снова тормошила её, будила и смеясь говорила, - ты же приехала всего на две недели и должна увидеть как можно больше в Питере!
- Ну... дай сон досмотреть...такой хороший сон,- не открывая глаза , говорила Алёнка, снова укрываясь одеялом, потом зевнула и добавила, - не хочу опять на Неву...Там музыка сильно гремит и народу уйма!
- Нет, мы сегодня идём в обратную сторону, к Русскому музею, и Спасу на крови
- Что?! Русский музей, Спас на крови?! Тогда пошли быстрей! - заговорила, поднимаясь Алёнка.
Она быстро встала, убрала постель, умылась и оделась , и сказала,
- Я готова!
Вышли в двенадцатом часу,ночь была довольно тёплая, но ветреная. Вышли на Невский проспект и, проходя мимо огромного серого дома, Алёнка читала "Касса аэрофлота". Обернулась и спросила,
- Кому принадлежал этот дом, и когда он построен?
- Этот дом построен в начале двадцатого века, для банкира Вавельберга.
Он построен архитектором Перетяковичем, а теперь здесь Кассы аэрофлота, ответила тётя Катя, и продолжала говорить, - а вот в этом доме, жил Вавилов, учёный-биолог. Там вон, в доме напротив, где ты видишь надпись "Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна", была
школа. Дом и построили для школы, его архитектор Рубенко...
- А почему там так написано? - перебила её Алёнка.
- Это память о блокаде, чтобы не забывали...
- А здесь что было?-спросила Алёнка, проходя возле большого жёлтого здания.
- Здесь, в тринадцатом доме, жили в разное время Грибоедов, Мусоргский...
"Баррикада" прочитала Алёнка название кинотеатра, спросила,- Этот дом и построен, как кинотеатр?
- Нет, он построен был очень давно, тогда и кинотеатров не было. Он построен в семидесятых годах восемнадцатого века, для генерала-полицмейстера Чичерина,- вообще, здесь, на Невском каждый дом достопримечательность,но запомнишь ли ты это?
- Постараюсь, ведь, я хочу быть экскурсоводом! - ответила Алёнка.
"Вольф и Беранже" - прочитала она, - а...а...я вспомнила, я помню, тут, же, встретились Пушкин и Данзас, перед дуэлью Пушкина, но я и не представляла, что это здесь, так близко от твоего дома.
Они шли дальше и тётя Катя рассказывала; "Это место на реке Мойке, самая узкая магистраль. Вот этот мост называется "Зелёный", самый первый стальной мост Петербурга"...
- Смотри, дом, как маленький Эрмитаж! - снова перебила её рассказ Алёнка, указывая на "Строгановский дом"
- Да. Его строил тот же Растрелли, который построил и Эрмитаж. Это "Строгановский дворец", сейчас здесь выставка восковых фигур.
Они стояли напротив "Строгановского дворца" и тётя Катя рассказала вкратце историю Строгановых. Потом Алёнка залюбовалась домом напротив, и задала ей снова вопрос, - А тот голубой дом, чем он знаменит?
- Это бывшая "Голландская церковь" здесь сейчас разные магазины, кафе "Минутка", а там в правом крыле "Дом военной книги".
Они дошли од светофора и перешли Невский проспект, потом свернули направо, и пошли мимо лютеранской церкви Петра и Павла, куда и ходила по воскресеньям на богослужение тётя Катя. Она теперь рассказывала историю этой церкви.
Там у широкой каменной лестницы стояли изображения апостолов, а рядом в скверике было изображение немецкого поэта - Гёте.
Алёнка много читала о великом немецком поэте, но его портрет видела впервые.
Она разочарованно стояла у скульптуры, и произнесла,
- Какой он некрасивый, а я-то представляла его совсем другим.
Но она заметила, что тёти Кати рядом нет, та уже входила под арку. Алёнка побежала ей вослед, но дойдя до арки вдруг остановилась и воскликнула,
- Ой, какая красивая решётка!
Потом прошла в калитку решётки и очутилась на Малой конюшенной улице. Она несколько минут рассматривала красивую улицу, направо был памятник Гоголю, она сразу догадалась, кому этот памятник; налево...что-то там интересное с ангелочками?
Она догнала тётю Катю и спросила, - А там что?
- Барометр, - ответила тётя Катя, не сбавляя шага. Алёнка с любопытством рассматривала "Барометр" , но увидела вдруг, что тётя Катя стоит у чугунной решётки, и смотрит налево. Алёнка побежала туда, и издали громко спросила,
- А что там? Но вдруг встала, как вкопанная. Она увидела "Спас на крови" и замерла, только и могла сказать: "Ух,ты!" и восхищённо воскликнула,
- Это же "Спас на крови!" А я думала он совсем не здесь!
Тётя Катя смотрела на "Спас" и тихо, как будто себе, сказала,
- И вот эту-то красоту, в тридцатых годах хотели взорвать, убрать отсюда, как "несоответствующего Европейскому городу"...
- Как?! - воскликнула Алёнка.- Такую красоту и взорвать!
- Да, Алёнка, много церквей в то время взорвали и снесли, и мы их уже никогда не увидим. И не только церквей, но и много других дворцов, и памятников, - грустно и тихо сказала тётя Катя. Она добавила, направляясь по набережной канала Грибоедова,
- Пойдём поближе рассмотрим, там очень красивая мозаика!
Приближаясь и разглядывая "Спас на крови" Алёнка спросила,
- Почему так назвали эту церковь?
- Потому что, на этом месте народовольцы убили царя Александра второго. Правда, - поправила себя тётя Катя, - они тут его только смертельно ранили,
а умер он в Эрмитаже, то есть в Зимнем дворце, в резиденции царей, ночью того
же дня. Его увезли на карете отсюда ещё живым, но крови он потерял здесь много. Собор здесь построили не сразу, а в день памяти царя возложили только камень. А собор строили четырнадцать лет, и он был готов только в седьмом году двадцатого столетия...
- А внутри что? - перебила её любопытная Алёнка.
- Мозаика на Библейские сюжеты. Там очень красиво...
- И здесь очень красиво! Такую мозаику я в жизни не видела, - сказала она.
Алёнка ходила от мозаики к мозаику, и даже не услышала, что тётя Катя второй раз сказала ей,
- Пойдём, посидим в Михайловском саду!
И только тогда лишь, Алёнка услышала тётю Катю, когда на её вопрос "Какова высота собора?" та ответила "Восемьдесят два".
В голосе тёти Кати было что-то серьёзное и усталое, и
Алёнка поняла, что тёте Кате надо посидеть отдохнуть, и она невольно посмотрела на свои часы. Около собора они стояли уже почти час. Она сказала тёте Кате,
- Ты иди, а я потом приду!
- Налюбуешься, найдёшь меня там, у пруда, - сказала тётя Катя и ушла.
Когда Алёнка пришла к ней, и села на скамейку, тётя Катя улыбнулась и сказала,
- Здесь тоже красивый вид, посмотри на, сад и на внутреннюю сторону Русского музея.
Алёнка полюбовалась минут пять, потом встала со скамейки и сказала,
- Тут хорошо, но я хочу посмотреть на тот домик. Можно?
- Иди, это павильон Росси, - ответила тётя Катя.
Через некоторое время Алёнка прибегает и говорила,
- Вернулась я, чтобы спросить, что за дворец там со шпилем?
- Там, "Михайловский замок".
- Там тоже жил Михаил брат царя?
- Нет, там жил царь Павел первый, а "Михайловским" он назвал в честь архангела Михаила. Он считал его своим ангелом-хранителем, но тот не уберёг его.
- Почему?
- Потому что именно там Павла и убили. А потом, замок назывался "Инженерным".Его купила казна, под инженерное училище. Там учился Достоевский...
- А мы пойдём туда? Пойдём, посмотрим ближе!
Они прошли в ворота замка, которые были без решётки и, пока, тётя Катя шла медленно, по тропке под липами, Алёнка успела обежать замок, и рассмотреть его.
Когда же они шли мимо цирка, Алёнка прочитав слово "Цирк" спросила,
-Это Цветной бульвар?
- Нет,"Цветной бульвар" в Москве - улыбнулась тётя Катя, и добавила, - Цветной бульвар в Москве, а это цирк на Фонтанке...
- Ах, это Фонтанка?! Что же ты раньше не сказала! А где-то здесь памятник "Чижику - пыжику", - и запела:
Чижик - пыжик где ты был?
"На Фонтанке водку пил,
Выпил рюмку, выпил две
Зашумела в голове..."
-Ну, это такой, не значительный памятник, я и забыла про него,- засмеявшись сказала тётя Катя,- он маленький-маленький, вон там у моста...
- Пойдём назад посмотрим!
- Может лучше вперёд, вон туда? - показала тётя Катя на "Аничков мост".
- Ой, там кони! Пойдём скорее туда! Что это за кони? Да, ведь я их видела из окна троллейбуса в первый день. Что это за кони?
- Это скульптурная группа "Укрощение коней". Скульптор: Клодт, но мы сейчас не пойдём туда, а свернём здесь, здесь ближе к дому. - и добавила, посмотрев на небо, - что-то прохладно стало, видимо, скоро пойдёт дождь.
Они шли мимо фонтана, недалеко от Зимнего стадиона, по Итальянской улице. Алёнка всё с восхищением рассматривала, но встала у голубого дома, любуясь
им, воскликнула,
- Ой, какой красивый дом! И решётка словно из кружева! Что это за дом?"- обернувшись, она спросила тётю Катю.
- Это очень старый дом. Памятник архитектуры середины восемнадцатого века, -
ответила тётя Катя, тоже за любуясь домом, и добавила,
- Архитектор Чевакинский.
В её голосе Алёнка услышала нотку любви и уважения. Тётя Катя рассказывала ей: "Здесь жил президент академии Шувалов. У него бывали Ломоносов, Сумароков и другие известные личности того времени.
Когда же они перешли Садовую улицу, и дошли до угла, Алёнка встала и ахнула, от открывшейся красоты,
- Какая красотища! - сказала она, с восхищением, и добавила "Это самое красивое место в Петербурге!?
- Да, это одно из самых красивых мест в городе. Пойдём-ка, посидим вон там, в сквере, у памятника Пушкина.
Они сели у памятника, но Алёнка долго сидеть не смогла, минуты через две она встала и пошла в сторону памятника, сказав, что она хочет рассмотреть всё - всё " как следует". Она громко сказала, глядя на лицо Пушкина,
- Как он вдохновенно читает.
Посмотрев на Русский музей, она с восторгом громко сказала,
- Как хорошо и удачно освещён музей и какой он красивый!
Потом глядя вокруг,воскликнула,
- И дворцы вокруг, просто, красота!
Потом она спросила тётю Катю,
- Что там за здание? - и указала рукой на музей Этнографии.
- Музей Этнографии,- ответила громко тётя Катя и сказала: "Иди сюда!"
Алёнка подошла к скамейке, но не села, а продолжала рассматривать дальше. Снова спросила, указав налево,
- А там что?"
-Это всё Русский музей, там, - корпус Бенуа.
- А что за купола?
- Это же "Спас на крови", а там "Малый театр". Там, в подвале - ресторан поэтов и писателей "Бродячая собака" "Гостиница Европейская" "Филармония" "Театр музыкальной комедии", - перечисляла тётя Катя, но посмотрев на Алёнку замолчала, та стояла и смотрела в землю, притупив взгляд, "Стихи сочиняет" подумала она, и вытащив из сумочки "Библию" и очки, стала читать, но читала она недолго. Алёнка сев около неё и, глядя на неё с весёлыми глазами, сказала,
- Как хорошо здесь! и спасибо тебе, что ты пригласила меня и ещё тихо добавила,- я опять стихи сочинила, вот послушай,
Ночь - эта лучшая в жизни моей,
Малый театр, Русский музей,
Пушкин великий в сквере стоит
Читает стихи и на Невский глядит.
- Вот пока всё! Остальное дома допишу!
- Неплохие стихи, - похвалила её тётя Катя, - а вот, можешь ли ты сочинить, например... про церковь "Спас на крови"?
- Дай, подумаю,- сказала Алёнка, и отойдя немного в сторону, посмотрела на купола, потом уставилась на цветок. Через несколько минут она сияющая села рядом и сказала "Готово!" И выпалила: " Купол вижу я вдали, церкви спаса на крови..."
-Ну, ладно, поэтесса, пошли домой!
Алёнка, идя рядом с тётей Катей, говорила,
- Я учиться в Литературный пойду...
- Вот и ладно, вот и хорошо. Бог с тобой, да благословит Он тебя!
+ + + + + + + + + + + + + + + + + +
День четвёртый.
- Ты же вся мокрая! - воскликнула тётя Катя, входя в комнату, и, увидев, писавшую Алёнку, с волос которой капала вода. Тётя Катя ушла утром тихо, чтоб не будить племянницу. Пошла по делам в церковь, и надеялась, что Алёнка будет спать до вечера, под барабан дождя. Но вот Алёнка стоит и быстро-быстро записывает что-то в блокноте.
- Иди, переоденься, вот тебе полотенце, потом допишешь!- сказала она достав из шкафа чистое полотенце.
- Потом забуду! - ответила Алёнка не оборачиваясь, продолжая писать. Через несколько минут она обернулась, и улыбнувшись, сказала тёте Кате,
- Вот послушай!
Потемнела, волнуется Невская гладь,
Дождь июньский идёт в Петербурге,
Но ещё интереснее стало гулять
Наблюдать, что творится в округе.
Адмиралтейская шпиль стремится в простор
И не спрятал свой купол Исаакий,
Мокрый царь благодатную руку простёр
Весь намокший стоит "Медный всадник."
От дождя выразительней стал Эрмитаж,
Стал он влажным и тёмно-зелёным,
Ангел Божий - города этого страж,
Крест обнявши, стоит на колонне.
"И зачем же, вы-люди, попрятались вдруг,
Не всегда, разве, город прекрасен?
Пусть запомнится всяким для вас Петербург,
И дождливым и тёплым, и ясным!"
Алёнка закончила читать, и, выжидающе смотрела на тётю Катю. Но та лишь смеясь сказала,
- Хорошо, хорошо, иди в ванную, оботрись и переоденься, а то простудишься! - и отдав ей полотенце, тихонько подтолкнула её в сторону ванной.
Алёнка с удовольствием ела тёплую кашу и похваливала. Потом спросила,
- Ну, как тебе мои стихи?
- Неплохие, - с улыбкой ответил тётя Катя, - сколько же ты их писала?
- С час и ещё сочиняла, наверное два, пока ходила под дождём.
- А почему ты зонтик не взяла?
- Ну, ведь, я же не сахарная, не растаяла, - оправдывалась Алёнка,- так, ведь, ещё интересней, ходить под дождём, - виновато улыбнувшись, добавила она.
- А если простудишься?, вставая из за стола и убирая посуду, говорила тётя Катя, "Не дай Бог, конечно!"
- Мы куда сегодня пойдём? - спросила Алёнка.
- Я на кухню, мыть посуду...
- Ой! Прости! Забыла! - выскочила Алёнка из-за стола, взяла с её руки посуду и пошла на кухню.
Они сидели в этот день на диване и рассматривали энциклопедию "Петербург, Петроград,Ленинград". И уже ни куда не ходили...
Свидетельство о публикации №217103100623