Письма из деревни. Сенокос

Трава в деревне растет быстро и густо. А косить ее – одно удовольствие. Махнешь электрокосой -  и нет травы. Махнешь другой раз, третий – вот тебе и газон. В голове пусто, душа радуется сиюминутному результату. Только руки работают - устают.

Накосилась вчера так, что сегодня утром руки трясутся. «Значит, будет день отдыха: либо пляж, либо рыбалка» - решаем мы с сыном Санькой за завтраком.

Шаги в сенях, стук в дверь, заходит Коля – житель местный, лет пятидесяти, а может и сорока – по деревенским не поймешь. Раньше, когда еще не придумали электрокосилки, Коля косил дачные участки обычной металлической косой - сто рублей за один двор. Был он в этом деле монополистом, потому что городские с такой косой не справляются. А теперь все сами: от розетки или на бензине – двадцать первый век. Вот и сидит Коля без работы, живет на бабкину пенсию.
Но если замуж за него не идти, то человек он хороший: газонокосилку мне починил, Саньке соорудил лестницу на дерево и подарил молоток, ведром слив угостил. А мы ему из города пиво привозим. Так и соседствуем.

- Есть чего попить? – спрашивает Коля.

- Чай, - показываю я на наш с Санькой завтрак. – Вода….

Коля отказывается.

- Чего-нибудь кисленького - намекает он.

- Может квас? – я не понимаю намека.

- Да мне бы опохмелиться.

Достаю из холодильника пиво, наливаю в стакан, ставлю перед гостем. А он что-то разволновался. На пиво смотрит, но не пьет.

- Пей, - говорю.

- Руки у меня дрожат. Не донесу, - с печалью говорит Коля, улыбается и смотрит на меня с надеждой.

Ну, не поить же мне его, в конце концов.

- Может тебе трубочку коктейльную, - предполагаю я, роясь в ящике с приборами, - но у нас нет.

Коля примерился к стакану ладонями, но одернул их, как от горячего. Потоптался. Затем сложил большие, загорелые до черна руки под грудью – трогательно, как ребенок перед благословением,  наклонился к стакану, ухватил его губами, зацепил зубами, распрямился и выпил залпом. 

- Спасибо, - посвежел сосед, - я пойду. Мне косить.

У Коли коса старинная, до половины сточенная, косит чисто – под самый корень. Да не каждый городской с ней справится. Тут нужна сноровка и уверенность в руках.


Рецензии