сказка

В Математической стране жила-была злая и вредная линия. Ползала везде змеёй, все подслушивала, подсматривала, кому-то на ухо нашёптывала. Но больше всего любила она тихонько к цифрам подкрасться, скрутиться в окружность и ткнуть кого-нибудь  острым радиусом. Особенно любила Злюка Противная к цифре «32 подползать. Уколет тройку, а та кричит на всю улицу, да от боли в цифру «8» превращается. Хохочет линия, надрывается, пока не лопнет от смеха. После этого покой в стране настаёт, до той поры, как Злюка Противная все свои дуги соберёт и радиус найдёт.
  Не было видно конца шалостям Злюки Противной: то в ломаную превратится и разляжется посреди улицы. Все ходят, спотыкаются. А она хихикает; то подползёт к цифрам, вытянется в прямую, а потом неожиданно замкнется. Никому не вырваться, пока она не насмеётся и не лопнет.
 Устали цифры и знаки от этой вредины. Собрались на Алгебраической площади, чтобы решить,  как наказать Злюку Противную.
 Сначала выступил Профессор Плюсиков:
- Это возмутительно! В нашем научном мире какая-то линия портит всем жизнь!
Тут из-за угла послышалось:
- Я не какая-то!!! Я важная и знаменитая!
- Вы посмотрите, она перебивает старших, - возмутился Куб.
- Давайте поставим её в угол, - предложил маленький Квадратик.
- Что! – закричал Угол, – а я то тут при чём? Вы хотите, чтобы Злюка только меня радиусом колола? Не согласен!  Категорически не согласен!
- Да, в угол поставить не получится, - подтвердил профессор Плюсиков.
Зашумела Алгебраическая площадь, все проделки Злюки вспоминают, а Злюка Противная слушает, рожи корчит и смеётся. Вот-вот лопнет.
- Послушайте меня, - вдруг запищал маленький Шарик, - нужно этой вредине дать другое имя и найти для неё занятие!
 Все, кто был на площади, зааплодировали:
- Ура! Да здравствует мудрый  Шарик!
- Подождите, я же не знаю, какое ей дело поручить, мне одному не придумать!
 - Пугалом огородным нарядить!
- Нет, давайте из неё памятник Периметру сделаем.
- А, может, разрежем её на части? Ненужные вычтем, полезные прибавим? – наперебой кричали жители.
- Эх вы, а ещё взрослые, - расстроенно проговорил Шарик, - Нельзя быть такими злыми.
- А ей можно? – заплакала Тройка.
- И ей нельзя! Никому нельзя! – продолжил Шарик, - Я предлагаю познакомить её с добрым Кругом. Может  сердце Злюки оттает?
 - Ещё чего! – фыркнула вредина. Но в этот момент она услышала:
- Разрешите познакомиться, я – Ваш друг, добрый Круг.
Не успела Злюка никакую пакость придумать, как оказалась диаметром, накрепко к Кругу прилепленным, и как не пыталась вырваться. Ничего у неё не получилось.
 И все бы забыли про эту Злюку, если бы не кусочек линии, который она случайно потеряла. А вот  во что превратился этот кусочек, то совсем другая история!


Рецензии
Оригинально Вы использовали математические термины. Сказку можно использовать в качестве пособия для школьников. Удачи Вам

Владимир Шаповал   19.12.2018 01:02     Заявить о нарушении