Глава 3. Ну, на кой нам эти руки?

Красивым кажется все,
на что смотришь с любовью.
Кристиан Моргенштерн
 

Как часто женщины говорят: «Я так несчастна, меня никто не любит, просто руки опускаются…». А вы не опускайте, вы их поднимите.
Поднимите и посмотрите на свои руки. Подняли?
Давайте посмотрим. Ваши руки соответствуют строению рук человека? Не очень длинные? Не очень короткие? Пальцев по пять штук на них?
Хорошо. Теперь давайте пощупаем свои руки.
Готовы? И так, ладонь - кожа мягкая, приятная на ощупь, теплая, нежная, пальцы красивые.
Поднимаемся выше -  тоже ничего отвратительного: теплая, нежная кожа. Выше, это уже плечо… интересно себя так прощупывать, правда?
Так что не так с руками то? Почему их надо опускать, прятать и так далее? Никто вас не ценит? Не любит? Заставляют только работать и не любить себя и свое тело?
Очевидно, что нет. Тогда что?
А может быть нужно взять эти красивые трудолюбивые руки и отнести мастеру, который приведет их в порядок, поколдует над ними, а вы пока насладитесь приятными ощущениями?
Да сходите, наконец, к мастеру маникюра, сделайте себе подарок! И не надо махать на меня руками, не надо объяснять мне, что это дорого, что лучше деньги потратить на что-то вкусное или полезное, а не на эту ерунду, что вы сами замечательно делаете дома маникюр и тому подобное.
Нет, не верю, не прокатило!
И вообще, для вас же будет гораздо полезнее лучше не слопать сегодня свой ужин, а сэкономить на нём и сделать приятно своим ручкам, ведь они давно работают не покладая себя самих: стирают, готовят, гладят, чистят, трут, вытирают и натирают…
Разве они не заслужили небольшого отдыха? Пожалейте их, устройте им СПА-курорт. Ладно, согласна, даже дома можно их намазать всякой ерундой, достаточно полезной и питательной. Только сделайте это!
О, как они будут вам за это благодарны! Но дома только намазать, а на маникюр – вперед к профессионалу!
Итак, наши руки…
Я нашла для себя верный способ отключить негативные мысли и надоедливые проблемы до их решения. Кстати, варианты решения проблем приходят ко мне тоже с помощью этого дивного способа. Наверное, все знают, что необходимо чередовать труд умственный и физический. Физический труд это ведь работа руками. Поэтому работаю руками, а мысли мои расслабляются, эмоции успокаиваются.
И бац!
Приходят правильные решения, в мою светлую, вернее просветлённую рукоделием головку!
Что я делаю? Все просто!
Рисую, вяжу, делаю корзины и коробы из газет, коробочки для косметических принадлежностей. В общем, пробую всё, занимаюсь творчеством. Если бы вы знали, какая это прелесть, какое это лекарство.
Я прекрасно и с удовольствием провожу время, мне нравится то, что у меня в итоге получается. Свои изделия я дарю подругам, родным, коллегам. И мне нравится их реакция на мои подарки. Я вижу результат своей работы и то, какую   радость приносит моё творчество.
Попробуйте, не обязательно иметь к творчеству талант. Главное хотеть и начать. Вы бы видели мою первую корзину!!!
Боже мой, каракатица! Но дочка приспособила её для журналов. И даже этому корявому чуду нашлось применение. А ведь, многие рукодельные штучки при небольших затратах могут принести неплохой доход. Не смотря на то, что я ничего не делаю на продажу, я экономлю на подарках. Делаю подарки своими руками, для конкретного человека, а не трачу большие деньги на приобретение ненужных безделиц.
Если вы решили, что мне всё легко и просто дается, увы, вынуждена вас разочаровать. Сколько всего мне хотелось реализовать в жизни, но то ли сил не хватало, то ли таланта, то ли слишком много лени и неумения распределять свои силы. А может быть, мои идеи и желания просто были безумны…
В юности я писала стихи, милые и лирические, патриотические, в духе событий тех неспокойных лет (перестройка, Афганистан, Карабах…) Меня даже немного печатали и многим нравились мои стихи, но дальше не пошло. Писала, конечно, но всё как-то в стол. Наверное, надо бы было понять, что таланта то нет и успокоиться, но это совсем не в моём характере.
Я пошла дальше, замахнулась на прозу и написала небольшой рассказ под названием «Найди своё счастье!» о творческой молодёжи, о первой любви, о выборе в жизни, о дружбе. Почти биографический рассказ о ровесниках моей дочери, ребятах, которые росли и формировались у меня на глазах. Получилось интересно и самим ребятам очень понравилось. У нас возникла отличная идея написать сценарий и поставить его на сцене городского дома культуры, в качестве выпускного спектакля их вокальной студии. Сценарий был написан, с администрацией согласован, режиссер начал работу и тут началось…
В общем, от нашего спектакля осталось только звучное название… Трудно сказать, почему я не защитила то, что мы вместе создавали.
Не хватило духа! Не смогла…
Жалею? Естественно!
Утешает только то, что это научило меня отстаивать свою точку зрения, добиваться реализации своих планов и проектов. Но жизнь меня не успокоила, через какое-то время, я снова взялась за перо и бумагу.
У меня родилась безумная идея – написать повесть о девушке корреспонденте, освещавшей события в Афганистане и получившей тяжелое ранение. Девушка проходит через сложности войны, встречает любовь, теряет её, как ей кажется навсегда.
Ей, практически прикованной к постели, остается только надеяться, что она когда-нибудь сможет ходить, что любимый не погиб, а пока она только рисует его портреты и сморит на смену времен года за своим окном. Свою грустную повесть я назвала «Взгляд из окна», как взгляд на судьбы, события, взаимоотношения. Это история о силе воли человека, о преодолении, о любви…
И снова – упс!
Не пошло в печать, а пошло в стол… Мне опять не хватило личного опыта, взгляда на события, которые нельзя искажать, а нужно обязательно достоверно изложить. Возможно, к этой повести я ещё вернусь, но пока просто не готова.
Как видите, я не всё довожу до ума и до конца, бросаю на половине пути, а это неправильно. Меня в этом случае снова не хватило, хотя всё так легко начиналось, из-под пера летели строка за строкой, страница за страницей.
Что в итоге? Сдулся автор!
Вы будите смеяться, но на этом я не успокоилась! Если не суждено писать книги, хотя очень хочется, я нашла себе другое увлечение. Купила холст, краски и кисти…
Не имея совершенно никаких навыков и таланта к рисованию, я стала пробовать писать картины. Меня настолько захватил этот процесс, что я стала вполне сносно рисовать. Мои рисунки стали нравиться и я их начала раздаривать тем, кому они пришлись по вкусу. Моя окрылённость новым видом творчества и ужасная самоуверенность зашкаливали так, что я не нашла ничего более дерзкого, чем подарить один из своих пейзажей двум художникам. Милой семейной паре, с которой мы с мужем дружим уже много лет. Людям, художникам по образованию, художникам с большим опытом.
Смело? Глупо! Художник, блин!
Что мне мешало попросить у них несколько уроков? Ничего, живём по соседству. И они бы с удовольствием научили меня хотя бы азам рисования и принципам построения рисунка. Но я же всё делаю самостоятельно.  Я бы и сейчас рисовала, только так нынче дорого стоят краски и холсты, что я не всегда могу это себе позволить. И ещё одна причина, самая важная - я не умею рисовать правильно.
Вывод лично для меня следующий: что бы вы ни делали, лучше сразу научиться делать это правильно и профессионально, чем потом долго и  мучительно переучиваться.
А ведь руки всё равно тянутся, а рукам всё равно хочется рисовать и сложно пройти мимо красивой картинки с природой или видов, которыми богата наша Северная природа, такая суровая и такая прекрасная.
Художником, конечно, я не стала. Что бы им стать надо учиться, а я только попробовала и поняла, что это всё, конечно, безумно интересно, но…
Вот так мы и совершаем прекрасности и глупости, повинуясь нашим рукам, совершенно невольно и только иногда творим удивительные вещи.
Вы не устали?
Тогда спешу вам доложить, что на этом мои творческие поиски не прекратились. Я попробовала делать украшения. Броши, браслеты, ободки и кулоны из фетра, бусин, кружева и разных чудных мелочей. Вот тут я почувствовала себя настоящим художником. Разработка изделия от эскиза до изготовления  - и это всё только в моей власти, я автор, я мастер и родитель.
Это прекрасное ощущение и интересная работа. Сначала я дарила всё, что делала подругам, коллегам и знакомым. Потом моя дочь сделала мне группу в одной из социальных сетей и я стала знакомить людей с тем, чем я занимаюсь и публиковать небольшие статьи о моде, украшениях, словом обо всём, что интересно самой. Число подписчиков «Mon petit GRENIER» никогда не было постоянным, но я радовалась каждому новому человеку, как ребёнок. Ведь если читают, значит интересно. Разве это не оценка твоего пера и твоих способностей, как мастера? А когда стали заказывать украшения, я поняла, что видимо это и есть моя ниша, я нашла путь самореализации.
Вот мои ручки и пригодились…
В конечном итоге, мне стало понятна простая истина, что пробовать можно и нужно себя в разных направлениях и не отчаиваться, если что-то не получается. Скорее всего, я бы никогда не решилась на то, что делаю теперь, если бы не все мои прошлые неудачи и промахи.
Шаг навстречу себе – это важный шаг и нисколько я не жалею, что делала эти шаги. Все мои творческие поиски возникали не вдруг и не брались не откуда – это были шаги к раскрепощению, росту и утешению, когда на душе было тяжело и холодно. Не все обладают талантами, но многие имеют способности, которые стоит в себе обнаруживать и обязательно развивать, а как это сделать, если не попробовать?
Вот и пробуйте! Ищите себя в рисовании, рукоделии, пении, поэзии, да в чём угодно. Главное, что бы это приносило вам счастье, удовлетворение и возможность реализации мечты.
Например, мой муж давно мечтал научиться летать на параплане. Ну, мечтай себе на здоровье, подняв глаза к небу!  Нет, он тоже непоседа и ещё тот упёртышь…
Нашёл курсы, обучился, сдал экзамены. Теперь он летает, ловит ноздрями воздух, любуется красотами тундры и выпускает, таким образом, накопившийся от совместной жизни пар. Надеюсь, скоро совсем станет мягким и пушистым.
Есть ещё один не маловажный аспект. Наши руки – это непосредственная связь с мозгом. Вспомните, детям рекомендуют играть с мелкими игрушками, перебирать пуговки для развития мелкой моторики, которая способствует правильному формированию нервных импульсов мозга и в целом его активному развитию.
Мой внук так изучает мир. Он трогает и скребёт все поверхности своими маленькими пухлыми пальчиками, прислушиваясь, как каждая звучит. Какие-то звуки ему нравятся, а какие-то нет. Например, он с удовольствием трогает свою мамочку и понимает, что это тепло, мягко и спокойно. Всё, что он изучает сейчас тактильно, несёт в себе разный эмоциональный заряд и развивает его умственные способности. Так вот – перебирайте, пробуйте и что-то делайте руками в любом возрасте.
Совершенно очевидно, что наши руки – наше спасение. Они не только красивы, но и полезны. Они наше достоинство и наше лекарство. Расслабляют, приводят в порядок мысли, помогают заработать деньги и авторитет. Ими мы ласкаем любимого, обнимаем деток, делаем много полезного и нужного. И не забываем, что они еще и за нами ухаживают, наши нежные и заботливые ручки. Подарите им приятные минуты, они будут вам за это благодарны.
Навсегда запомните сами и обязательно скажите это своим дочерям: любовь к себе, к своему телу – это не эгоизм, а важная необходимость и проявление для себя комфортного самоощущения, это не самолюбование и нарциссизм – это самоуважение к себе как к личности, как к достойной женщине. 
И потом, всегда помните, каждая из нас талантлива, стоит только захотеть открыть в себе что-то новое.
 
Прочтите и задумайтесь, это для вас:
 
И всё ж… чего бессмысленно бояться!
Зачем же быть в долгу перед собой?
Не стоит неудачу опасаться,
Она уйдёт, пройдёт сама собой.
К себе одной, к себе непобедимой
Лишь обрати один усталый взор
И присмотрись, насколько ты красива,
Насколько ты прекрасна, как любовь…
И если неудачи и смятенья
Твою терзают душу в тишине,
Остановись и посчитай смиренно,
Насколько задолжала ты себе…
 


Рецензии