Игры Ума и фантазии. Ну сколько можно?!

Да, сколько можно и нужно тратить сил для принятия решения и (мало того!) что и как потом ещё с этим решением чего-то там делать?

Давайте расскажу вам анекдот. Пациент в состоянии невроза приходит к психиатру, тот ему говорит:
- Чем вы занимаетесь?
- Я сортирую апельсины.
- Так, так, - говорит доктор, - расскажите подробнее.
- Целый день, с утра до вечера, вниз по желобу катятся апельсины, я стою внизу и сортирую их: крупные в один ящик, средние - в другой, маленькие - в третий.
- Прекрасно, у вас такая спокойная работа: ни раздраженных посетителей, ни требовательных клиентов, ни злобных начальников. Что же вас не устраивает? - удивляется доктор.
- Спокойная? - недоумевает пациент, - Да поймите же Вы наконец, что целый день я должен принимать решения, решения, решения!
Забавно. Можно подумать: "Разве это решения - определять в какой ящик складывать апельсины?". Однако, по версии психологов, на принятие любого решения человек тратит больше сил, чем на его осуществление.

Или вот ещё диалог.
- Дорогой, что сегодня приготовить на ужин?
- Дорогая, я с удовольствием съем любое твое блюдо, решай сама.
- Я устала, я не хочу думать, просто скажи, чего ты хотел бы съесть,
- Ну, извини, дорогая, мне правда совершенно все равно, чем удовлетворить чувство голода, ты у меня прекрасно готовишь.
- Знаешь что, у тебя невозможно ничего спросить, - вечно мои вопросы остаются без ответа, и мне ВСЕГДА приходится все решать самой, от тебя никакой поддержки.
- Что вообще происходит? Как ты умудрилась найти здесь повод для обиды?
- и т.д.
Этот диалог также говорит о том, что для принятия простых (казалось бы!) решений тратиться очень много сил.

Вместо ужина можно подставить любой другой выбор: кино или театра, место проведения отпуска и пр.
Случалось ли с вами что то подобное?

Я так лично убеждена, что не делаем мы чего то только потому, что мы так и не приняли решения.

Давайте, поэкспериментируем и представим, что на вопрос, что готовить - немедленно получаем ответ. Всё! - дело сделано! Процесс приготовления запускается сразу. Только в этом случае энергию на принятие решения тратит кто то другой.
Да уж..., порой это только кажется, что мы всегда и во всем хотим сами принимать решения.

Вы уже думаете, к чему это я?
А вот к чему. Наверняка у каждого есть ситуации в жизни, отношениях или делах, по которым длительное время (иногда даже годами) не принято решение и эта ситуация является источником Вашей хандры, пессимистичности, раздражительности и беспокойства.

А хотелось бы вам "закрыть эту историю" раз и навсегда, почувствовать не просто решение в этом вопросе, а прямо-таки настоящую решительность, когда "палкой не перешибёшь"?
"Да, конечно!" - скажете Вы, и будете абсолютно правы. "Только вот где взять СТОЛЬКО сил для принятия такого важного решения, если порой их нет даже на сортировку апельсинов или выбора блюда на ужин!", - и снова попадете прямо в "яблочко".

И-таки, да, я готова сломать только что выстроенную логику о многозатратности в принятии решений.

Систематически генерируя и наблюдая процесс принятия решений в игровом контексте, я, как профессиональный аналитик и игротехник, не перестаю восхищаться стройностью, легкостью и красотой этого гениального способа мышления - способа взаимодействия ума и фантазии - наиболее эффективного и продуктивного способа принятия решения. И всё потому, что в игре мы не только тратим энергию, но ещё и приобретаем её.

13.10.2017


Рецензии