Игры ума и фантазии. Структура движения мысли

Периодически мне трудно осознавать, чего же я хочу? И, рискну предположить, что я не одинока в этом вопросе.
В эти периоды я ищу свежую идею, новый взгляд на те же обстоятельства, "плюсы" в неудачах, чтобы как то справиться со своим разочарованием и тоской. В этот момент становится важным осознать, что же рвется из моей души наружу – чего же я хочу?

Осознать это "что-то" – означало не просто снять проблему, важно было выразить словами то, что бессознательно чувствовалось желанием, заблуждением, поиском равновесия или эмоциональной ностальгией.

В тех случаях, когда мне это удавалось, я наполнялась энергией (мотивацией, решимостью), чтобы делать то самое желаемое или двигаться в его сторону.
Но вот понять, как же происходит процесс поиска ответов, я не могла.

Почему одни решения не подвергаются внутреннему сомнению, а другие как маятники качаются из стороны допустимости в сторону полной неприемлемости?

Позже, я стала исследовать подобные вопросы через игру Тамболия (автор Джеймс Тейлор Маршал) - филосовскую игру-дискуссию, наполненную метафорами, в которой мне удавалось найти ответы на различные вопросы, связанные с отношениями и бизнесом, и через которую мне стала открываться структура и движение человеческой мысли, когда он решает свою проблему (ищет ответ).

Отважусь поделиться ею здесь.

На первом этапе принятия решений, человеку требуется исходная информация, связанная с запросом. В игре её можно не называть – она выпадает случайным образом через колесо оракула, в котором зашифровано 3 456 удивительно точных комбинаций мотивов, чувств, опыта и стратегий человека (не зря автор игры посвятил 40 лет своей жизни на расшифровку древних Тибетских мандал и переводу их на наш светский язык).

На втором – движение в иллюзии – это, когда участнику кажется, что он всё знает и понимает. И ключевое слово здесь – "кажется".

На третьем – ступор, когда на глазах у игрока, через дискуссию, рассыпаются от несостоятельности его, устойчивых ранее, убеждения.

И наконец-то – четвертый этап, когда за этим следует озарение (инсайт, ответ, открытие, новый фокус внимания и т.д.). И именно это обстоятельство приводит участников к решению конкретной задачи.

И знаете что? Я больше всего люблю момент в игре, когда случается вот тот самый ступор на третьем этапе!

Именно тогда и начинается самое фантастическое приключение, сам умственный квест!
Тогда я слышу стук своего сердца и чувствую легкое смятение – я не знаю что будет дальше!

И именно сейчас, и именно здесь участник вытащит себя из собственной западни, как барон Мюнхгаузен – с легкостью, за волосы из болота. И, одному только Богу известно, как он это сделает: что скажет и как эти слова откликнутся у меня и у команды, и как мы все найдем выход из этого тупика, и как наступит легкость и радость от того, что это позади, и он справился, и я справилась и все участники получат свой бонус от участия и свидетельство этого открытия.

А главное – игрок сам (и только сам!) получает точные ответы на свои вопросы, достоверность которых им же и установлена как экспертом.

Мой любимы психолог Римма Ефимкина в книге "Косяки начинающих психотерапевтов" пишет об этапах движения человека к центру себя, цитируя Бодо Шефера и Фрица Перлза. Какова же была моя радость, когда в этих этапах я увидела параллель своего любимого и четкого структурированного игрового метода принятия решения, где обязательно есть место творчеству.

09.10.2017


Рецензии