Сага о Скаадах. Часть 2. Тайна Скаада. Глава 18

Глава 18
– Как он узнает, что мы едем в Дигонед? – спросила Элира, оседлав коня. Тасдар последовал ее примеру.
– Кольцо на моем пальце, вот это, с синим камнем, – это мой способ связаться с Нероном. Он знает, что мы едем.
– Но будет ли он рад этой встрече?
–Думаю, Скаады лишены таких эмоций как радость, – засмеялся маг.
Элира научилась управлять магическими конями и теперь уверенно держалась в седле. Но все же она вздрогнула, когда ее конь тронулся с места и словно взмыл в воздух. Ей было непривычно, что сзади никого нет, чтобы в случае чего не дать ей упасть.
С одной стороны, девушка мечтала об этой встрече, а с другой – она боялась сообщать Нерону о том, что теперь знает сама. О том, что Адриан покинул семью, спасая родных Элиры.
Поместье Дигонед утопало в зелени и фруктах. Оно было таким же, каким девушка оставила его. Только перед парадным входом появился небольшой фонтан в виде волка с оскаленной пастью и готового к нападению.
Нерон стоял на крыльце, скрестив руки на груди и опершись плечом на колонну. Он скептически наблюдал за тем, как Элира слезала с коня – девушка чуть не свалилась, запутавшись ногой в стремени.
– Мог бы и помочь, – пробурчала девушка, на что получила только ухмылку.
Тасдар многозначительно посмотрел на Нерона.
– Вы отвлекли меня от важных дел. Надеюсь, причина вашего приезда стоила того. Следуйте за мной, – спрятав улыбку, произнес хозяин поместья, скрываясь за дверью.
Элира с недоумением посмотрела на мага, но в ответ получила только ободряющую улыбку.
В круглой беседке, обвитой плющом, находился стол, заставленный всевозможными яствами.
–  Прошу, располагайтесь, – Нерон жестом пригласил гостей к столу. – Итак, я вас слушаю.
Элира открыла рот, но в беседке появилась девочка лет десяти, неся на подносе фарфоровый чайник и чашки.
– Здравствуйте! – звонко поздоровалась с гостями девочка.
– Флорет? – спросила Элира.
– Да, это я, вы знакомы с моей мамой, – перекладывая на стол чашки, ответила девочка. – Она рассказывала о вас, вы ей очень нравитесь… –  Флорет скосила хитрый взгляд на Нерона, – А хозяину особенно.
Нерон нарочито нахмурился и покачал головой:
– Ай-яй, Флорет, где моя плетка? Кажется, кто-то нарывается.
При этих словах девочка словно испарилась. Тасдар, отпив немного эля, встал из-за стола:
– Я видел в вашем саду много редких растений. Я могу собрать немного?
– Да, конечно, – разливая чай в две чашки, ответил Нерон. Одну чашку он подвинул к девушке.
Тасдар вышел из беседки, оставив их наедине.
Отпив немного чая, Элира тяжело вздохнула. Нерон смотрел на то, как небольшой паучок плетет паутину.
Первой нарушила молчание девушка.
– Это ты был на крыше? – тихо спросила она.
– На какой из..? – губы Нерона растянулись в ухмылке.
– В Тентреме, напросив трактира «Черничный эль». Там в человека выпустили стрелу с черным пером. Как я поняла, это ваша метка. Что-то мне подсказывает, это был ты. Но только промахнулся.
– Опасный разговор ты пытаешься вести со Скаадом, не находишь? – наконец, Нерон взглянул на девушку. – Если хочешь знать правду, стрела была отравлена, так что этот господин все равно скончался.
– Значит, это был ты?
– Не отрицаю. Но не для этого же вы приехали сюда?
Элира сняла с шеи амулет и мысленно произнесла над ним слово. Амулет привычно нагрелся в руках девушки и раскрылся. Нерон с интересом следил за этими действиями и, когда девушка протянула ему амулет, заглянул внутрь.
– Ты ведь узнаешь этих людей? – тихо спросила Элира.
– Я не знал, что амулет является кулоном и скрывает в себе портреты. Но это ведь не все, что ты хотела мне сказать?
– Не все. Я думаю, что должна вернуть этот амулет тебе и…
– Нет! – рявкнул Нерон, резко встав с места, от чего Элира вздрогнула всем телом. Он обошел ее со спины и застегнул амулет на шее девушки. – Я должен знать, где ты.
– Ты не понимаешь! Я еще не все сказала! На портрете рядом с твоей матушкой находится моя бабушка! И твой отец жив! Он в моем мире, и я знакома с ним!
Нерон опустился на скамейку и непонимающе посмотрел на девушку. Элира не спускала с него глаз.
– Это невозможно, – прошептал Скаад.
Затем он схватил девушку за руку:
 – Расскажи мне все, что ты знаешь.
***
Натянув лук до предела, Элира прицелилась в соломенное чучело, находящееся на другом конце поляны, и выпустила стрелу. Просвистев в воздухе, стрела пролетела мимо цели и скрылась в деревьях.
Девушка цокнула языком и сокрушенно покачала головой.
– Я думаю, стрельба из лука – не твое призвание, – сдержанно улыбнулся Тасдар. – Тебе больше удавалось управляться кинжалом.
– Я тоже так думаю, вот только мой учитель уже два дня не покидает свою темницу, – убирая колчан со стрелами и лук за спину, ответила девушка.
– Ему нужно время, чтобы разобраться во всем. В конце концов, не каждый день узнаешь, что кто-то из твоих родных жив.
– Боюсь, как бы он не возненавидел меня, ведь это из-за моих близких его отец оставил семью.
– Это не твоя вина, и Нерон это знает.
– Мне все равно не по себе… Столько всего неясного. И знаешь, я даже начала думать, что смогу вернуться домой, – Элира опустилась на пень.
– А хочешь ли ты вернуться? – Тасдар поднял на девушку заинтересованный взгляд.
Девушка вздохнула.
– Я не знаю. Разве я нужна здесь кому-нибудь? И если на то пошло, какой из миров считать моей родиной – этот, где жили мои родные, или тот, в котором я родилась?
– Я думаю, тот, в котором ты сама хотела бы жить, тот…
– Тот, в котором ты в безопасности, – Нерон появился из-за дерева. – Тасдар, с севера прилетел ворон с запиской для тебя. Ознакомься.
Маг взял протянутый ему небольшой сверток и развернул его. Пробежав взглядом по записке, он встревожился.
– Мне нужно на север. Прямо сейчас.
Элира встрепенулась:
– Я с тобой!
– Э, нет! – маг протестующе замахал руками. – Ты останешься решать с Нероном свои семейные дела. Я думаю, вам есть о чем потолковать.
– Но…
– Ты не воин и не маг, чтобы как-то помочь. Извини, но ты остаешься здесь.
– Возьмешь моего коня? – предложил Нерон.
– Нет, благодарю. Он не будет слушаться меня так, как тебя.
Элира обняла мага:
– Возвращайся скорее.
Тасдар улыбнулся в ответ, бросил на Нерона строгий взгляд, от чего тот только усмехнулся, и быстро покинул поляну.
Воцарилась тишина. Элира боялась поднимать взгляд на Нерона, а он не спускал с нее глаз. На его лице по-прежнему играла ухмылка. Только сейчас девушка обратила внимание на то, что в кронах деревьев заливаются соловьи, в траве стрекочут кузнечики, а в воздухе жужжат пчелы и осы. Но Элира не выдержала первой.
– И что теперь? – тихо спросила она, нарушив затянувшееся молчание.
Нерон словно ждал этого.
– А что ты хочешь услышать? Я так понимаю, что ты боишься моей ненависти, только причин для этого нет. Тебе не о чем беспокоиться. Ответит только мой отец. И я узнал много интересного. Ты не одна, от кого что-то скрывали. Наша богиня, Фурина, тоже не во все посвятила меня, а должна была…
– И что же она скрыла? – Элира подняла на Нерона любопытный взгляд.
– Видишь ли, если я тебе расскажу, это многое изменит, – Скаад хитро и как-то хищно улыбнулся, и по коже девушки пробежали мурашки. – Мне придется утащить тебя в убежище.
– Можешь не продолжать, я не хочу в ваше убежище, – пролепетала Элира.
– Но тогда ты ничего не узнаешь о своих родных, – улыбка Нерона стала еще шире.
– Так нечестно!
– Ты и так знаешь больше, чем следует, – усмехнулся Нерон. – Даже не знаю, что с тобой делать… Ты хотела бы вернуться в Орден?
– В Орден? Зачем? Учиться? Но я хочу найти родных…
– Я видел тебя с неким юношей. Вы были вместе в трактире «Черничный эль», – Нерон прищурился. – Ты бы не хотела вернуться к нему, пока я решу возникшие вопросы?
Элира непонимающе посмотрела на Нерона.
– Если ты про Грияна, то мы только учились вместе, – ответила она. – Мы даже не друзья.
– Значит, Гриян, ага, запомню. Так он тебе не нравится? – голос Нерона заметно изменился – стал более «тяжелым».
– К чему эти вопросы? – нахмурилась девушка.
– Мне нужно это знать, – Нерон поднял на Элиру янтарные глаза, но тут же мучительно зажмурился, а когда разомкнул веки, девушка снова видела изумрудный насмешливый взгляд.
– Почему она это делает? – Элира не выдержала и разозлилась. – Что вашей Фурине нужно от меня?!
– Ты – угроза в ее глазах. И знаешь, я слушался ее, но я узнал нечто, что дает мне полное право поступить так, как хочу я, и она не будет против.
– И как же ты поступишь?
– Сегодня вечером мы будем отмечать первое и весьма удачное задание одного из новичков. Я бы хотел, чтобы ты отправилась со мной.
– В убежище?! Ты должно быть шутишь?!
– Я серьезно. Все не так ужасно там, как тебе могло показаться в первый раз. Никто тебя не тронет. Не все такие, как Борреро. И тем более, его не будет. Он на задании.
– Звучит неубедительно, – Элира хмуро глядела перед собой.
– Я обещаю, если ты пойдешь, ни один Скаад и близко к тебе не подойдет.
Нерон заглянул в глаза девушки и увидел в них ужас пережитого прошлого. Он нахмурился.
– Если это действительно так ранит тебя, то можешь не идти, – произнес Скаад.
Элира размышляла. Наконец, она согласилась:
– Хорошо, я пойду с тобой, но только не отходи от меня ни на шаг.
– Как скажешь, – Нерон широко улыбнулся. – Соберись и выходи во двор, я буду тебя ждать.
Час спустя Элира вышла на крыльцо и увидела скучающего Нерона и нетерпеливо переступающего с места на место Сторма.
– Я готова, – Элира подошла к ним и погладила коня за гладкую переливающуюся на солнце шею.
– Прекрасно, – Нерон навел на девушку маленькую трубочку и слегка дунул.
Элира вдохнула травяной аромат и чихнула. Она узнала этот аромат – точно такое же снотворное использовали на ней во дворце ярла в Тентреме. В глазах стало темнеть.
– Это для твоего же блага, – услышала она, оседая за землю и чувствуя, как сильные мужские руки подхватывают ее.
***
Комната, в которой Элира проснулась, была ей знакома – именно сюда принес ее на руках Нерон, когда она была в убежище в первый раз.
Нерон как ни в чем не бывало сидел на сундуке и чистил свои сапоги, что-то насвистывая под нос и словно не замечая пробуждения девушки.
– А меня нельзя было предупредить? – прошипела Элира.
– Ты была бы против, – усмехнулся Нерон, поднимая на девушку насмешливый взгляд.
– Конечно! Разве нельзя было обычным путем привезти меня?!
– Нельзя. Меры предосторожности. Знаешь ли ты, что Скаады с завязанными глазами запоминают путь по окружающим признакам – запахам, звукам, земле под ногами? Они могут посчитать расстояние до того или иного поворота, запомнить, в гору поднимаются или спускаются, и потом в точности воспроизвести весь путь. Этому учат всех Скаадов, и хотя ты – не одна из нас, но все равно могла что-нибудь запомнить. Поэтому иного способа доставить тебя сюда у меня не было.
Элира не нашлась, что ответить, и только обиженно насупилась.
– Нам пора, – Нерон поднялся с места и направился к двери.
Девушка последовала за ним.
Пока они шли, Элира не увидела ничего интересного, только двери (наверное, такие же жилые комнатушки) и факелы на стенах, освещавшие коридор. Окон не было, из-за чего девушка предположила, что убежище находится под землей. По пути же им так не встретилась ни одна живая душа.
– Все уже в Круглом зале, – пояснил Нерон. – И мы пришли.
Они остановились перед широкой дубовой дверью, за которой слышалась музыка и голоса людей. Бросив на девушку мимолетный взгляд, Нерон распахнул дверь и вошел внутрь. Элира последовала за ним.
Зал оказался достаточно просторным и с высоким потолком. Столы были расположены незамкнутым кругом и ломились от яств.
Людей было много. Большей частью это были мужчины, одетые в такие же костюмы, как у Нерона. Но среди них были и женщины. Их взгляды тут же устремились на вошедших. Музыка прекратилась, как и все разговоры.
«Скаады», – подумала Элира и поежилась. Она вдруг осознала, что находится в самом сердце «улья», полном безжалостных убийц. Девушка немного отошла за спину напарника.
– Нерон! – седоволосый бородатый Скаад, сидевший за столом в самом центре, поднялся с места и легко перескочил через стол, не задев ни одного блюда. – А мы тут уже спорили, придешь ты или нет!
– Хувуд! Я не мог не прийти на праздник твоего сына, – Нерон пошел навстречу и сердечно обнял товарища.
– Никак невесту привел? – с нескрываемым интересом Хувуд окинул Элиру взглядом.
– Да, нарушил традицию, – засмеялся Нерон, и, взяв смущающуюся девушку за руку, последовал за Хувудом к столу.
Им тут же освободили места. Зал снова зашумел. Снова заиграли музыканты. Послышались веселые выкрики, смех. Элира заметила два каната, свисающих с потолка – по одному из них кто-то взбирался вверх.
 Девушка оказалась сидящей между Нероном и юношей с черными кучерявыми до плеч волосами. Нерон, выпив одним залпом предложенный бокал эля, встал из-за стола, бросил взгляд на Элиру и направился ко второму канату.
– Я Ларк, а ты, должно быть, Элира? – приблизив губы к уху девушки, спросил кучерявый незнакомец.
– Да, верно, – немного удивилась Элира. – А кто этот человек, что встретил нас?
– Ты разве не знаешь? Это наш предводитель, и сегодня мы отмечаем первое удачное дело его пятнадцатилетнего сына - Тиллуана, вон он на канате висит, – ответил Ларк, пытаясь перекричать гул голосов.
Девушка еще раз бросила взгляд на канат, по которому легко и быстро взбирался Нерон.
– А я сразу понял, кто ты, – снова заговорил Ларк, дыхнув на девушку тонким ароматом вина, – из-за тебя у Нерона возник конфликт с Хувудом и палачами. Он рвал и метал, и страшно было не то, чтобы смотреть на него, но и вообще на глаза попадаться. В итоге Хувуд признал его правоту. Это первый случай, когда пленницу отпускают под ответственность Скаада. Обычно на поверхности живет семья особо доверенных членов Братства, коим и является Нерон, но ты ведь пока что никем ему не приходишься, да?
– Да, ты прав, я никто ему, – раздраженно ответила Элира, что не ускользнуло от внимания Ларка.
– Прошу прощения, не хотел докучать, я выпил много вина и эля, – тут же извинился он.
Меж тем Нерон уже поднялся на самый верх под потолком, где, как оказалось, висели сиденья. На одном из них, болтая ногами в воздухе, сидел Тиллуан. Рядом устроился Нерон. Элира не спускала с них глаз.
– Мальчишка любит лазить по деревьям и высоким домам, – снова заговорил Ларк, проследив за ее взглядом. – Из него получится отличный Скаад. Он в детстве очень боялся высоты, но именно Нерон отбил у него этот страх.
 Меж тем в центр круга вышло пятеро мужчин с огненными шарами на длинных цепях. Они начали быстро крутить цепями в воздухе, едва не добираясь до столов. Зрелище было впечатляющим, и Элира завороженно следила за ними, пока не заметила на другом конце у входа знакомое лицо. Это была Флёкс.
– А знаешь… – начал Ларк, но Элира его перебила:
– Извини, мне надо выйти.
Вскочив с места, девушка направилась вдоль стены к выходу, едва не спотыкаясь о скамейки и не врезаясь в стоящих людей. Кто-то делал попытки познакомиться, но Элира только отмахивалась.
У двери уже никого не было. Выглянув в коридор, она увидела, как Флёкс повернула за угол. Девушка побежала за ней.
За поворотом она уперлась в дверь. Распахнув его, Элира оказалась, как она догадалась, в винном погребе. Здесь стояли в несколько широких рядов полки с различными бутылками вина. Пройдя до самого конца, Элира, наконец, увидела то, что искала – среди полок стояла девушка и набирала на поднос бутылки.
– Здравствуй, Флёкс, – тихо произнесла Элира.
Девушка вздрогнула и чуть не уронила поднос. Она подняла взгляд на Элиру и прищурилась.
– Ты меня еще помнишь? – положив поднос на полку, спросила она.
– Конечно, я просила, чтобы тебя отпустили со мной, но это было невозможно…
– Я знаю.
– Мне очень жаль, что так вышло.
– Я и это знаю. Только это ничего не изменит. Я тут, а ты там… А знаешь ли ты, что произошло с Клематисом?
– Я не спрашивала…
– Он сошел с ума. Глупый мальчишка очень хотел стать Скаадом, и думал, что это очень интересно и романтично. Ему дали задание – уничтожить поселение фармаков, он его выполнил, вот только не вынес такой тяжести на душе – слишком много невинных душ было загублено.
– Хелимка… – догадалась Элира.
– Именно. Только Клематис оказался неправ. Он должен был отказаться от задания, потому что Скаады не убивают невинных. Но это не главное. Я здесь навечно, как ты могла догадаться. И в этом виновата ты, – Флёкс извлекла из передника небольшой нож и пошла на Элиру.
– Флёкс, не делай этого, прошу тебя, – Элира стала медленно отступать назад.
– Ты погубила мою жизнь, потащила во дворец, когда мне так хотелось погулять на празднике, а теперь я больше никогда не увижу родной Тентрем, – прошипела служанка.
– Прости меня, пожалуйста, мне очень жаль…
– Ненавижу тебя! – Флёкс прыгнула на Элиру, замахнувшись ножом. Девушка успела отшатнуться, но нож достал ее.
Элира сдавленно вскрикнула, схватившись за плечо. Флёкс развернулась, чтобы нанести еще один удар, но не успела – кто-то вышиб нож с ее руки, швырнув в нее бутылкой вина.
В метре от них, словно из воздуха, возник Нерон. Его лицо походило на ничего не выражающую застывшую маску, и только изумрудные глаза излучали ярость,
– Я предупреждал тебя, – леденящим душу и в то же время очень спокойным голосом произнес он, извлекая кинжал и замахиваясь им.
– Стой! – крикнула сразу все осознавшая Элира и, зажмурив глаза, толкнула свою обидчицу в сторону.
Время остановилось. Где-то на подсознательном уровне девушка поняла, что острие кинжала застыло в миллиметре от ее шеи. Она чувствовала исходивший от него покалывающий холод металла. Наконец, она осмелилась открыть глаза и тут же встретилась с оранжевым взглядом Фурины. Элира, не поворачивая головы, скосила взгляд на Флёкс – девушка сидела у стены и тихо всхлипывала.
– Знаешь ли ты, – медленно, чеканя каждое слово, заговорил уже Нерон, – что вот так остановить удар могут только два Скаада – я и мой отец? Осознаешь ли ты, что сейчас ты могла лежать мертвой на полу с отсеченной головой?
Элира дрожала. Нерон резко убрал кинжал от шеи девушки и перевел взгляд на Флёкс.
– Какое из моих слов было тебе непонятно? Может, ты хочешь вернуться в пыточную? Я могу это устроить, – при этих словах девушка стала всхлипывать еще сильнее.
– Это моя вина, – заговорила Элира. – Пожалуйста, отпусти ее.
– Пошла с глаз моих, – бросил Нерон, и Флёкс не заставила себя долго ждать. Вскочив с места, она бросилась к выходу.
Нерон заметил капающую с руки Элиры кровь.
– Я отведу тебя к лекарю. А с ней мы еще разберемся, я это так не оставлю.
– Не обижай ее, прошу тебя…
– Молчи! Это мне решать.
Лекарь быстро и без вопросов обработал рану, нанеся заживляющие мази и обмотав плечо девушки повязками.
– Как ты нашел меня? По амулету? – нарушив молчание, заговорила Элира, когда лекарь вышел из помещения.
– Верно. Я не сразу заметил, что ты покинула свое место. Тебе наскучил Ларк?
– Немного, очень разговорчивый собеседник.
– Он хороший парень и соратник, на него можно положиться в любом деле. И тем печальнее звучит тот факт, что ему нравится эта дрянь, – Нерон поморщился.
– Что ты намерен делать? – тихо спросила Элира.
– Еще не знаю.
– Только не убивай…
– Иногда смерть – лучшее, что может произойти с человеком, – Нерон хищно оскалился.
Элира тяжело вздохнула.
– Мы вернемся в зал? – спросила она.
– Нет, боюсь, тебе придутся не по душе забавы Скаадов, – усмехнулся Нерон. – Если быть точнее, я уложу тебя спать, а сам вернусь в зал.
– Это нечестно, – попыталась возмутиться девушка.
– Ты хочешь со мной поспорить? – холодно осведомился Нерон.
– Аам… Нет. Пожалуй, нет.
– Меня это радует.
Нерон проводил девушку до комнаты и предложил снотворное. Элира послушно все выпила и быстро уснула.


Рецензии