Счастливый случай

У меня, студента пединститута, появилась возможность устроиться на новую работу.
В котельную при Магаданской швейной фабрике на должность ЗОЛЬЩИКА.
Работу эту я знал наизусть, так как в моей трудовой книжке уже была старая запись: «переведён зольщиком приисковой котельной».
Но в этот раз условия моей работы были хуже.
Дело было в разгар зимы.
Во дворе котельной высилась метра четыре в высоту гора слежавшейся и смёрзшейся угольной пыли, которую мне нужно было вначале кайлить, а уж потом набирать в тачку  и отвозить в котельную к двум котлам.
На прииске уголь, в отличие от этого, был кусковой и несмёрзшийся.
А здесь из смены в смену я и другие зольщики долбили эту гору в одном наиболее удобном месте и выбрали в ней небольшой тоннель, или пещеру. В этой выемке уголь поддавался кайлу и лопате быстрей и лучше и об могущем быть обвале этой ниши никто думать не хотел.
Работал я всегда в ночную смену  и помню,  какая тогда была ясная и лунная ночь.
Луна господствовала на небе большим жёлтым шаром, хорошо освещая дорожку  до самого входа в угольную пещеру.
В середине ночи  я загрузил очередную  тачку в этой пещере, вытолкнул её наружу и покатил к дверям котельной.

Сделал я  всего несколько шагов   и отошёл от угольной кучи всего лишь метра на три или четыре, когда за  мной  что-то  глухо ухнуло,  в спину мне ударила воздушная волна,  и так  качнула меня, что я потерял равновесие и завалил свою тачку  набок.
Повернувшись всем телом назад, я увидел, что больше нет ни нашей пещеры, ни входного отверстия, а над всем этим клубится чёрная угольная пыль.
Обвал произошёл секунды через 3 - 4 после того, как я выкатил из пещеры тачку.
Было жутко подумать о том, что я мог бы сейчас лежать на дне завала, придавленный тоннами угля.
От такой мысли я не смог сразу отделаться, и она лишила меня возможности вернуться тут же  к продолжению своей работы.
Я сел у дверей котельной на пустое перевёрнутое ведро и дрожащей рукой размял в пальцах спасительную сигарету.
Наружу вышел кочегар.
Посмотрел вокруг, понял, что произошло,  и сказал в мою сторону:
« Значит  тебе   повезло.
Давай тащи уголь».
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Он, этот кочегар котельной, подытожил всё, что мною было сказано до этого.
Подытожил коротко и ясно:
«Значит тебе повезло».

«Мне просто стыдно быть несчастливым».


Рецензии