Горячий камень

из цикла " Рассказы про Олю "

Рядом с домом, где жили Олины бабушка и дедушка,лежал камень. Большущий такой валун. Рядом с ним хорошо было играть в мяч, используя ровную сторону камня, как стену,с него было весело прыгать "кто дальше", да и во время пряток камень служил хорошим укрытием.
  Лежал себе камень, лежал, но вот однажды прочла Оля рассказ Аркадия Гайдара " Горячий камень", и в ее головке зародились мысли. А что, если это и есть тот самый камень, расколов который,можно начать жизнь сначала? Что, если надпись эта находится снизу, на той стороне,которой камень лежит на земле?!
  Проверить это можно было только опытным путем. Дедушка Вася был на работе, и, кроме как у соседа деда Лени, помощи Оле попросить было не у кого.
 Дед Леня сидел на скамеечке под сиренью в холодочке и по обыкновению шелестел газетой.
- Дед Леня, а дед Леня,- позвала девочка.
- Что тебе, Олюшка?
- Мне, дед Леня, срочно нужен молоток.
- Это зачем же он тебе понадобился, да еще срочно?- удивился сосед.
Оля присела рядом и рассказала своему другу про камень, про Гайдара, про то, что можно начать жизнь сначала.
- Ну, раз такое дело,- сказал дед,- то, конечно,стоит попробовать. А ты, Олюшка, значит, хочешь начать жизнь сначала?
- Конечно!- воскликнула Оля.- Это же так интересно! Вот мне шесть лет, а тут раз, и ни одного..
- Вот как... Действительно, интересно.- задумчиво сказал дед Леня.- А еще интереснее то, что на будущий год твои друзья, Витька да Сережка, в школу пойдут,а ты будешь в коляске лежать, соску сосать.
Оля внимательно посмотрела на деда Леню. Такое развитие событий никак ее не устраивало!
- Шарик вырастет, и кот Барсик,- продолжал сосед,- а ты снова будешь крохой и не будешь ни ходить, ни разговаривать. Ну ничего, научишься.
 С этими словами дед взял молоток и пошел к воротам.
- Ну, идем, что ли, жизнь сызнова начинать?- спросил он у Оли.
- Постой, дед Леня, погоди немного,- попросила Оля.-Мне подумать надо.
-Что ж, подумай,- разрешил сосед,- А я пока газетку дочитаю.
- Дед Леня!- спустя немного времени позвала Оля.
-- Чего опять, егоза?- отозвался дед, недовольный, что его опять отрывают от чтения газеты.
- Передумала я камень разбивать. А то и на велосипеде не покатаюсь,и на речку с дедушкой не схожу, да и в садике опять ходить в малышовую группу не хочется. А давай, дед Леня, этот камень ты разобьешь?
- Это на што мне?- искренне удивился дед.
- Ну как на што? Жизнь сначала начнешь.
- Да зачем оно мне? Я свою прожил, на войне воевал, орденом награжденный, бабу Саню вон встретил, дом своими руками построил. На кой же мне другая- то жизнь? Мне своя нравится.
- Значит, что же, не будем колоть камень?-спросила Оля.
- Не будем, - согласился дед Леня.
  И долго они еще сидели рядом, старый и малый,и сосед рассказывал своей маленькой подружке о своей жизни. Очень она у него, оказывается, была интересная!
 А камень...да пусть лежит, может быть, кому- нибудь и понадобится.


Рецензии
Добрая история. Был у меня случай - привезла мама меня с братом на свою Родину в деревню Покровская варежка в Пензенской области. Пошли мы по деревне прогуляться, зашли на кладбище не с главного входа проведать ушедших близких и знакомых, а на выходе с погоста мама говорит: "А здесь, ещё в моём детстве лежал большой гранитный камень - один зажиточный человек купил его себе, чтобы памятник после смерти ему сделали..." Выходим мы из ворот, а камень так и лежит у ворот.
Было это Сорок лет назад. А камень и ныне, наверное, там лежит невостребованный...

Владимир Владимирский 2   03.02.2024 09:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.