Синдром школьной линейки

Находясь в педагогическом коллективе, Полина неожиданно для себя, впервые за много лет, позволила высказать себе своё мнение. Это вызвало шок у окружающих. Оторопевшие люди после трехсекундного молчания перешли в агрессию.
У Полины затряслись руки, ей стало страшно, и, накидав в ответ пару непродуманных фраз, она убежала.

До дому было минут пять, три перекрёстка. Как она проделала путь – уже не помнила. Добравшись до дома, спряталась в угол дивана и погрузилась в глубокие раздумья. Что же произошло? Что это было?...

…Как радостно с мороза забегать в любимые школьные коридоры! Содержимое ранца весело гремит в нем при прыжках! Полине нравилась подпрыгивать и слышать этот звук книг и пенала! А еще косички подлетают в воздух – весело! …Вот и класс, любимая парта. Полина разложила учебники и стала ждать звонка. Было радостно, что всё идет привычным чередом, все стабильно и спокойно.

На уроке все дети хорошо работали и уже ожидали перемены. Но что-то оборвалось в этом мире. Ворвалось в класс морозным вихрем. Дежурный объявил срочную линейку и всех второклашек собрали в фойе. Детвора мялась с испугом на глазах. Полине тоже было страшно. Она истрепала весь белый манжет на школьной форме.

Оказалось, что предстоит разобрать «личное дело и поведения» Васечкина из 2 Б. Сообщили, что такие разборки теперь будут всегда и для всех. Что уж натворил Васечкин никто так и не понял. Но в детских сердечках поселилась мысль – надо быть хорошим, тогда тебя не засудят при всех. Нельзя выражать свое мнение…
Все! Привычный мир рухнул. Следующую неделю Полина провела на больничном. В голове её не укладывалось, что бедный Васечкин их приятного ребенка вдруг стал монстром и изгоем? Он не мог сотворить ничего. Это Татьяна Ивановна всегда на всех кричит? При чём тут он? И как быть теперь всем…

Детские радости помогли выправиться, и первый шок от происшествия был вытеснен. К счастью больше таких «линеек» не происходило. То ли учителя поняли что-то, то ли дети все присмирели. А может просто Васечкина перевели в другую школу и это помогло?

…- Да. Именно ЭТО, - сказала сама себе Полина, всё еще сидя в углу дивана. – Но что дальше? Что мы – дети потеряли тогда – на линейке?

….Лето. Деревня. Испугавшись соседа старика, Полина бежит к бабушке – к ней на кровать. В уголок. Тепло и спокойно. Здесь Полина в безопасность….

 - Да! Базовое чувство безопасности и стабильности. Что ты под защитой и тебя любят. Вот, что мы потеряли, - Полина продолжала свои погружения в прошлое, упорно ища ответа на случившееся в педколлективе сегодня. – Васечкину тогда и слова не дали сказать – его мнение не приняли. А он просто хотел что-то пояснить. У него были ЕГО чувства, и они имели право на жизнь. Он хотел своим т.н. проступком что-то сказать. Что-то хотел отстоять очень важное для него. Но оказалось, что так нельзя. И он лишился любимого класса и школы. Наверное, к лучшему.

Встав с дивана, Полина отправилась готовить ужин. Она уже понимала, откуда возникла у нее дрожь в руках и ужас от агрессии коллег. Предстояло научиться теперь, как-то с этим справляться. Ее мнение – было важным и верным. Одной против системы ей идти будет трудно. А часть коллег откровенно признают свою неспособность все исправить, потому и идут по течению. А не против.
А можно ли вернуть базовое чувство утраченной безопасности?.. Как справиться с «синдромом школьной линейки»?


Рецензии