Глава 10. Ах, обмануть меня не трудно

 
Можно быть уверенным в том,
что ни в чём нельзя быть уверенным.

Гай Плиний Секунд

Джоди Пиколт в книге «Чужое сердце» писал: «А жизнь, она ведь любит бесцеремонно ткнуть тебя носом в твои же заблуждения». Мои заблуждения были по другому поводу, нежели у героев этой книги, но они всё-таки были…
Многие из нас, и я уже писала об этом, предъявляют к себе огромные претензии, касается это образования, поведения, внешности, совершенно не имеет значения. Эти претензии загоняют нас часто не то, что бы в угол – в тупик. Я всегда, спасибо первому  мужу, была недовольна своей внешностью. Он так внушил мне, что я толстая, что у меня массивный «зад» и толстые ноги, что это укоренилось в моей голове навсегда. И вот, в очередной раз, пойдя на поводу своих претензий, попала в чудо-клинику… 
Одним словом, бла-бла-бла о том, как меня кинули…
Наверное, вам тоже приходилось отвечать на неизвестный номер телефона, когда после слова: «Алло!» на вас обрушивалась заманчивая тирада красивых и манящих слов и выражений, густо приправленная поставленной речью и обволакивающим голосом оператора, какой либо замысловатой компании или банка. Мне, представьте, тоже позвонили… Обычно, я не настолько расслабляюсь, что бы после сладких манящих уговоров пуститься во все тяжкие и согласиться на все предложения.
Но только не в этот раз…
Девушка на том конце трубки мне радостно рассказала, что открылась новая клиника оказания эстетической помощи в сфере красоты нашим горожанкам и для ознакомления с перечнем услуг и самой клиникой приглашаются дамы старше 27 лет. Рассказ был таким правдоподобным и заманчивым, таким всё было бесплатным, что я почему-то согласилась прийти в назначенный день и время, даже не спросив о том, где они взяли номер моего телефона.
И вот, настал торжественный день моего посещения бесплатной клиники. Я без особого труда нашла дом номер 1, с многообещающим названием улицы «Энтузиастов». Меня встретила молодая девушка, уютное фойе и чашечка ароматного кофе. Ой, чует моё сердце, это был не просто кофе! Меня закружили и занянчили до беспамятства. Предложили пройти в диагностический кабинет и пройти всевозможные тесты тела, кожи лица, кожи головы, попутно давая характеристику состояния всего этого от тестируемого материала.
На выбор предложили мне пройти пробные процедуры…
О, это было приятно и впечатляюще. Далее меня ждала обработка по приобретению некой  программы восстановления красоты и здоровья, куда входили индивидуальный подбор правильного питания, массажи, ванны, косметологические процедуры и даже чудо-укольчики красоты. Вся эта прелесть составляла пакет, стоимостью несколько сотен тысяч рублей.
Упс! Приехали…
Когда мои щёки раскраснелись, а глаза заблестели от всей этой кутерьмы вокруг меня, ко мне подошел молодой человек в отглаженном строгом костюме и документами, мне предложили заключить договор на оказание всякого рода процедур для красоты.  И сценарий начал развиваться, как в шпионском или любовном романе:  « Он был очень настойчив, а она  сопротивлялась из последних сил».
Когда он привел последний свой аргумент:
– Скидка действует только на сегодняшний день!
Я думала, что есть смысл сдаться сегодня, но у «агента по вербовке» что-то пошло не так, он вышел из кабинета, а я имела возможность собраться с мыслями. Когда он снова вернулся со всей командой, я поблагодарила всех за замечательный день и сообщила, что  покупать курс я как-то сегодня не готова.
Остановить их было нереально!
Они так неистово наперебой начали доказывать мне в каком я выигрышном положении именно здесь и сейчас, что казалось, сами уже верили во все эти заверения и вот-вот возникнет очередь из работников на покупку ряда услуг в своей замечательной клинике.
Уже не помню, как я оказалась дома, правда с купленным сертификатом в 5 тысяч рублей, на какие-то чудо-процедуры. Это та жертва, которую мне пришлось принести, что бы вырваться на свободу из цепких лап горе -  специалистов. Я была рада, что не согласилась на аферы с крупной суммой денег.
Когда я успокоилась и стала рассматривать, что же я всё-таки приобрела за свои кровные, оказалось, что это вполне себе красивый сертификат, на котором золотыми буковками было написано, что я имею право им воспользоваться в течение времени, указанного на нём и воспользоваться тремя любыми процедурами в перечне услуг. Мне стало легко и спокойно, я же не просто выбросила деньги на ветер, а могу чем-то воспользоваться, всё не так уж плохо. Надо только выбрать время, выбрать процедуры и записаться не прием. Я решила, что это будет для меня неплохим подарком и приятным развлечением.
Ещё каким развлечением!
В один из дней, я пришла по известному адресу и обнаружила, что все работники толпятся на улице перед входом, ругаются и возмущаются, а мужчины в форме молча выносят и грузят компьютеры и ещё какую-то технику в машины. На мой вопрос, что происходит? Теперь уже бывшие специалисты этого заведения мне сообщили, что клинику опечатали, компьютеры и картотеку на клиентов изъяли. Кто-то из клиентов написал заявление в прокуратуру и вот…
Да, уж – подумала я, вот и моя жертва за глупость. Положила в сумочку яркий сертификат и вернулась домой в дурном настроении.
- Хорошо, что не купилась на уговоры, успокаивала я себя. Хотя куча негатива была размазана по моей душе и неприятно пахла.
Позже я узнала, что несколько сотен пострадавших дам заключали, таким образом, договор с банком на кредит, а не с клиникой на оказание услуг.  Прокуратура занималась этим делом, но… дело было долгим.
К чему я это всё? К тому, мои дорогие, что мы с вами такие легковерные, такие наивные, нас так легко ввести в заблуждение, обмануть и простите облапошить. Это сейчас я всегда, когда мне звонит незнакомый номер, спрашиваю:
- Кто вам сообщил мой номер телефона? И если слышу невнятный ответ, сразу прощаюсь. Ни на какие уговоры не поддаюсь, ни куда не хожу по таким вот приглашениям. Как говорится, жизнь научила! Вот и решила, раз уж мы с вами доверительно беседуем, рассказать о своём неприятном опыте. Чтобы, совершенно верно… вы не обрели опыт свой, а воспользовались моим и не дали обвести себя вокруг пальца корыстным людям.
Мошенники не дремлют и даже не едят и не пьют, если есть хоть малейшая возможность кого-нибудь надуть, облапошить, обвести вокруг пальца. И поверьте, такие люди будут существовать всегда. Они искренне считают, что обмануть «фраера ушастого», как говорил Жеглов совсем не предосудительно – сам виноват.
Полиция такие дела тоже не особенно жалует и валяются эти бумаги ворохом не изданных произведений на столах служителей закона. Кому нужны наши проблемы?
Видимо стоит предупреждать такие проблемы. Научить детей не верить на слово чужим людям, а уточнять тут же по телефону информацию у тех, о ком в ней речь. То же касается и наших родителей, которые в силу своего возраста и переживаний за своих повзрослевших чад тут же переводят энную сумму ворам-мошенникам, а только потом когда открывается что были втянуты в неприятную аферу, горько плачут.
А ведь ничего не стоит позвонить и узнать, действительно ли ваш близкий человек или знакомый попал в беду, а потом принимать решение о возможной помощи. Иначе вы попросту играете на руку нечистоплотным людям. Хотя, это я сейчас такая грамотная и рассудительная, кто знает, как себя поведет в такой ситуации. Стресс делает своё дело, чужой голос вдруг становится узнаваемым и родным.
В любом случае, рассказывайте об этом своим друзьям, знакомым, коллегам, дорогим вам людям. Когда-нибудь круг замкнётся и преступникам придётся выдумывать что-то новое, чтобы нас обмануть, а мы снова на стороже! Так, глядишь, и будем всем миром предотвращать подобного рода преступления…


Рецензии