Глава 11. Подушка или подружка?

Настоящий друг остается рядом с тобой
даже тогда, когда ты не прав.
Когда ты прав, каждый будет с тобой.

Марк Твен

Мама в детстве говорила мне:
«Лучше доверь подушке, чем подружке».
И, конечно, была права. Впрочем, как всегда.
Не все подруги – действительно подруги. В женской сфере часто столько зависти, злости, порой совершенно неоправданной конкуренции и даже предательства.
Сколько раз тётка продавщица, нахваливая вашу фигуру и красоту, втюхивала вам пакостную шмотку? А пришла домой счастливая, надела эту красоту еще раз и… ОПА!
Где были мои глаза? В примерочной смотрелось так красиво! Да, в магазинах даже зеркала врут, не только продавцы. А вы просто попали во власть лести. Лишь бы продать очередную вещь, продавец еще и не то вам споет.  Есть в нашей жизни подруги, как эти продавцы. Лишь бы развернуть ситуацию в свою выгоду. Такая «подруга» о вас совершенно не подумает, а только обрадуется, что ей удалось больше, чем вам. Она, как ни крути - супер, а вы  - так себе.
Нужна вам такая подруга?
Правильно, пусть остается в магазине!
Для чего существуют подруги?
В идеале:
- для моральной, эмоциональной и физической поддержки – облегчения переживания любых жизненных ситуаций;
- для доверительных отношений – ни в коем случае настоящая подруга не должна выдавать ваши секреты даже под страхом разоблачения своих собственных прегрешений;
-  для получения мудрых советов - тут всё понятно;
- для веселого и (или) грустного проведения времени – вместе веселимся, вместе плачем, вместе «тусим», выпиваем и едим тортики с горя и радости;
- для получения самой любимой антистрессовой терапии – шопинга;
- для адекватной и профессиональной критики – только реальная подруга способна сделать это справедливо, жестко, но тактично, ведь вы ей не безразличны;
- для трындения – это вообще великолепное женское лекарство: в пилюлю входят такие ценные натуральные компоненты как сплетни, пустая болтовня, пение, трёп, хохот, скупые или обильные слезы (иногда входит два или несколько компонентов сразу), уверения и обещания на добрые полезные начинания в следующий понедельник и т.д.
- для тяни-толкания – это тоже понятное дело. Хорошая подруга сама не застревает в рутине жизни на одном месте и не дает застрять своей подруге. Они тянуться друг за другом, в хорошем смысле этого выражения.
Одним словом, настоящая подруга – это клад. И скажу вам честно, таких золотых девочек настолько мало, что они должны всячески цениться и оберегаться.
В моей жизни так сложилось, что с детства я сменила несколько школ, наша семья ездила вслед за папой офицером по стране и за её пределами долгие годы. Вот в силу того, что мы меняли города, я меняла друзей и подруг. И войдя во взрослую жизнь, пришло осознание того, что у меня много знакомых, но подруг-то нет.
Как найти подружку, которой будешь доверять, как себе самой?
Для которой пожертвуешь своим временем, спеша к ней на выручку. Которой позвонишь среди ночи и она примчится на такси через весь город, что бы помочь тебе справится с неприятностями сердечного или бытового характера?
Эй, добрая душа, где ты?
Хорошие подруги на дороге не валяются!
Хорошую подругу, как хорошего мужа нужно сделать самой. Помните, в фильме «Москва слезам не верит» Людмиле коллега дала совет: «Чтобы генеральшей стать нужно за лейтенанта замуж выходить, да помотаться с ним по гарнизонам…» Так и с настоящей подругой нужно не один пуд соли съесть, научиться понимать друг друга даже по молчанию в телефонной трубке и соблюдать строгий режим неразглашения любых секретов и тайн. Это очень нелегко. Но такие подруги существуют. Они пользуются друг для друга принципом Гиппократа
«Не навреди»
а это, доложу я вам, высший пилотаж!
В моей жизни есть две – три такие подруги, которые в жизни для меня оставили тёплый след. С двумя мы общаемся, переписываемся, но в силу жизненных обстоятельств живём в разных городах. Конечно, мне их не хватает.
Есть одна подруга, которая скоро тоже переедет в другой город и конечно, я буду чувствовать, что рядом образовалась пустота. Мы сейчас действительно подруги, нас только двое, а кто еще нужен? Только немногим можешь доверить самое сокровенное, получить при этом дельный совет, только немногие не станут тебя осуждать за проступки, только единицы смогу понять и простить. Мне повезло, я встретила такую подругу. Нам совершенно нечего делить, нам не в чем соревноваться, хитрить и льстить… мы просто дружим, нам просто необходимо чувствовать дружескую поддержку и помощь, когда она действительно нужна, а иногда и просто необходима.
Она из настоящих. Из тех, кто болеет душой, приходит на помощь, разделяет со мной радость и грусть. При этом она не навязчива, её никогда не бывает слишком много, она никогда не позволяем себе бесцеремонно влетать в мою жизнь и навязывать свое мнение. Её главное достоинство – умение выслушать, а совет… к правильному умозаключению порой приходишь самостоятельно, когда проговариваешь свои проблемы, когда есть с кем поговорить.
Кстати, именно так работают психологи. Они дают возможность высказаться, проговорить проблему вслух, лишь иногда задавая наводящие вопросы.
И оп-па-па!
Вам вдруг понятны ваши ошибки и уже выстроен путь исправления ситуации.
Вывод: настоящие подруги – это хорошие психологи и пусть в вашей жизни их будет больше и будут они искренними и душевными.
Со временем, когда подросла моя дочь, я поняла, что дочь тоже может стать настоящей подругой и мама может стать такой же настоящей подругой для меня. Конечно, есть темы и ситуации, которые я с ними не смогу обсудить, но ведь они самые искренние, любящие меня люди и только они на сто процентов готовы помочь, поддержать и понять.
Если они рядом, зачем мне чужие люди, что бы сходить в театр или кино, подобрать новую одежду, поговорить о жизни, вместе приготовить что-то вкусное, поговорить о ком-то или о чем-то? У меня есть те, кому необходимо моё доверие, как и мне их. Ведь дружба всегда должна быть взаимной. И еще я сделала один вывод: нам никогда вместе не скучно, мы понимаем друг друга с полуслова и чувствуем настроение, даже если мы за сотни километров друг от друга.
И вот он, этот высший пилотаж в действии и мы его достигли!
Поэтому дружите со своими мамами, сёстрами и дочерями, доверяйте им, а они станут доверять вам. Поддерживайте друг друга на жизненном непростом пути, ведь кто как не вы, самые близкие друг другу люди. Оставайтесь близкими и родными не только по крови, но и по духу.
Ну, а если вам в жизни настолько повезло, что вы встретили свою дорогую подружку, то считайте, что жизнь действительно удалась. Пронесите такую дружбу через всё, что выпадет вам судьбой, оно того стоит.
К этой теме есть еще одна удивительная вещь. Представляете, живут на земле женщины, которым несказанно в жизни повезло. Эти счастливицы имеют такую подругу, что стоит только позавидовать. Для них подругой в жизни стал их муж. Разве это не прекрасно? Они сморят в одном направлении, они настолько понимают и доверяют друг другу, что стали по сути одним существом, одним полноценным организмом. Эти женщины действительно встретили свою половинку на нашей грешной земле. Стоит порадоваться за них.
Тем же, кому не так повезло, не отчаиваемся, жизнь такая штука, что трудно предугадать каким боком она повернется к вам завтра…
А вдруг самым красивым?
Что же, «Поживём – увидим!», сказала мама Жени Лукашина, когда к нему из Ленинграда в Москву приехала его Надя.
А вообще, цените всегда то, что имеете.
Вот главный принцип и дружбы, и любви!


Рецензии
Познавательно и очень поучительно.
У меня так, сказать с этим "кладом" не случилось, посему, как кто-то говорил "Знакомых много, а друзей - нет! т.е. подруг.)) Охотно верю, что действительно ЕСТЬ на100ящая женская Дружба, но не в моем случает. Я сложно "схожусь" с людьми со стороны и действительно, соглашусь, что ЛУЧШЕЙ подругой может стать мама, дочь или сестра.
Если будет интересно, загляните http://www.proza.ru/2015/08/28/1117

Таша Васильева   25.01.2018 10:56     Заявить о нарушении
Таша, думаю, что быть подругой с мамой, сестрой и дочкой, это самое лучшее, что может быть. Ведь свои не предадут. Никогда. Хотя есть исключения, но это уже вопросы воспитания и взаимоотношения в семье.
Но, если честно, в современном мире, вариант преданности и искренней дружбы родственников скорее исключение, чем правило. И очень жаль. Нужно что-то менять в стереотипах людей. Может быть нам удастся сделать это с помощью наших рассказов?
Обязательно загляну к Вам и почитаю. Ещё раз спасибо за рецензию, мне очень приятно.

Элеонора Поул   25.01.2018 15:07   Заявить о нарушении