Вовка и физкультура

Вовка физкультуру не любил. Мало того, он ее ненавидел. Ладно, в первом классе было еще туда-сюда, когда в зале они играли в подвижные игры: третий лишний, вышибалы, салочки. К тому же зал часто был занят, и они занимались в коридоре на втором этаже рядом с классом 1в под водительством Ольги Ильиничны, немолодой и хромой женщины с пучком на голове, черном платье с белым воротничком и в ортопедических ботинках. Но во втором классе… Их внезапно перевели во вторую смену. И стало все как-то погано. Нужно было собираться в школу к 14-00, когда другие школьники уже шли домой, отучившиеся и оттого радостные. В этот момент Вовка ненавидел весь мир в целом и свою школу в частности. Но больше всего Вовка ненавидел канат, который свисал в углу полутемного физкультурного зала. Вот и сейчас он с тоской поглядывал на толстую желтую змею-анаконду, на которую ему еще предстояло попробовать забраться.
Вовка был крупным ребенком. Крупным и тяжелым. И с легкостью опрокидывал в столкновениях даже четвероклассников. Но подтянуться на руках для него было проблемой.
- Макаров Вова! – вызвала Валентина Васильевна.
- Что, лезть? – вздохнул Вовка.
- Лезть, – вздохнула учительница.
Класс затих в ожидании бесплатного аттракциона. Вовка поплевал на ладони, подпрыгнул и повис на руках.
- Так? – спросил он, кряхтя.
- Так, – сказала учительница. – Теперь лезь.
Вовка попытался перехватиться, ослабил хватку и сорвался, обжигая ладони. Он позорно шлепнулся на маты и сильно огорчился. Почти до слез. Класс ржал. Смеялись даже те, кто никогда никуда не залезал. Вовка встал и поплелся на скамейку досиживать физкультуру.
Вовка пришел домой, мрачный как туча. Отец был уже дома и ел щи, громко втягивая горячее с ложки и поглядывая на Вовку.
- Что, Володенька? – спросила бабушка, выглядывая из кухни с вовкиной тарелкой в руках. – Двойку получил?
- Да. По физкультуре.
- А-а-а-а… - задумчиво протянула бабушка.
Она плохо представляла, что такое физкультура в современной школе, так как в свое время закончила лишь четыре класса ЦПШ*. И, естественно, у них в школе никакой физкультуры не было.
Отец доел щи и положил ложку на край тарелки.
- Вов, ты что конкретно завалил?
- Я с каната упал, – кратко пояснил Вовка.
- Надеюсь, не ушибся?
- Нет, я на маты упал, они мягкие.
- Значит, не влез?
- Не-а.
- Ладно.
Отец сходил в кладовку и вернулся с толстой веревкой в руках. Он сел на диван и поднял веревку, зажав ее конец в правой руке.
- Смотри. Вот твой канат. Если у тебя слабые руки, ты можешь забираться на канат и с помощью ног. А руками ты только перехватываешься.
Он положил на левую ступню веревку и наступил на нее правой ногой.
- Зажимаешь канат ногами, перехватываешься руками повыше, поджимаешь ноги, зажимаешь канат и так далее. Ну, понял?
- Понял.
- Покажи.
Вовка показал, повторив все в точности.
- Ну, вот и хорошо. В следующий раз попробуй.
Отец пересел с дивана за стол и принялся за второе.
После ужина Вовка взял веревку и еще раз повторил то, что советовал ему отец, бубня себе под нос:
- Ухватился руками, зажал ногами, поднял руки, подтянул ноги…
Ночью ему приснился урок физкультуры и то, как он ловко забирается на канат к самому потолку.

* ЦПШ - церковно-приходская школа.


Рецензии