Игры ума и фантазии. Основной мотив
Согласно всезнающей Википедии, мотив – это многозначное понятие:
• в психологии – это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;
• в искусстве – характерный элемент, постоянно используемый в каком-либо произведении, например, в картине, росписи, вышивке, орнаменте;
• в литературе – простейшая составная часть сюжета;
• в музыке – простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из некоторой короткой последовательности звуков, объединённых одним логическим акцентом;
• в преступлении – факторы, которые обуславливают выбор лицом преступного варианта поведения и конкретную линию поведения в момент совершения преступления;
• в молекулярной биологии – специфическая последовательность нуклеотидов ДНК.
Мотив в игре – это та самая "кроличья нора" по Льюису Кэрроллу, которая отвлекает участников от "дел насущных", возбуждая неожиданный интерес.
И неожиданность эта проявляется через мимолетное узнавание собственного внутреннего состояния, исходя из совершенно невозможного свидетельства случайно выпавшего поля на игральной кости, имеющей форму 12-гранного додекаэдра.
Кстати, по мнению Платона, додекаэдр имеет метафизическое значение! Впрочем…, как всё в Тамболиии (настольная игра-дискуссия).
Именно так – удивительно – устроена механика игры, позволяющая сходу "провалиться" в пространство своего бессознательного, где предстоит пройти увлекательный квест, основными элементами которого являются собственно повествование и обследование неизвестного ранее мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
В игре можно смело пробовать различную тактику решения загадок: от высокоинтеллектуальных рассуждений до методов Ивана-дурачка, полагающегося на знаменитое "авось" или которому "море по колено".
С моей точки зрения, самым ценным в игре является ключевое состояние участников, которое мне хочется описать именно этим словом: "Можно!"
с 2015 года я наблюдаю за метаморфозными изменениями состояний участников игры, которые происходят именно через этот мифический портал с названием "Можно!". И, как вы уже догадываетесь, находится он на границе территории, строго именуемой "Нельзя!" или даже "Нельзя категорически!". Но если, решая серьезные вопросы, всего лишь поиграть, предложить решение "невзаправду" или понарошку, то - можно открыть для себя что-нибудь очень даже интересное.
02.01.2017
Свидетельство о публикации №217110101371