Соревнование с быком

 В детстве я очень любила ходить в гости к своей тетке Наташе на Новостройку. Тетя была мне еще и Крестной, и я ее звала Лелькой. Новостройкой назывался новый район нашего шахтерского поселка, который состоял из частных домов. У моей тети был сын Владимир, который и построил этот частный дом, когда женился на девушке с необычным именем Августа. У них родилось пять дочерей- погодок, почти моих ровесников, так как двоюродный брат был старше меня более чем на двадцать лет.Я очень любила играть и возиться со своими племянницами. А сама тетя, то есть я, была чуть старше их. Лелька постоянно болела, у нее была астма, которая омрачала ее жизнь. Для всех она была незаменима: вязала носки и варежки, возилась в огороде, готовила еду. Особенно вкусно Лелька пекла блины. Блинчики у нее были тоненькими, в кружевных узорах и промазанные топленым маслицем. Я могла их кушать целый день на завтрак, обед и ужин. Моя мама то же умела печь блины, но как у Лельки , у нее они не получались, поэтому я их ела с неохотой. Вот и бегала к родным поиграть с девочками и поесть Лелькиных блинчиков.
             На Новостройку можно было пройти двумя путями: через детский сад или через поселковую баню. В итоге, все равно идти было примерно пять километров. Я ходила разными дорогами и так и так, когда как. По дороге через баню, за речкой Каменкой, в одном из частных домов держали быка. Бык был племенной, один на все стадо, его хорошо кормили, потому что от него зависело поголовье коров в нашем  поселке. В ноздре у быка красовалось металлическое кольцо, а на его шее висел большой колокол, который называли "ботало". Говорят, что даже местный пастух боялся этого быка. Когда его вечером загоняли, он носился по своему двору и кидался на довольно крепкий забор, потому что бык очень любил свободу. А еще он ревел так, как будто его ранили из ружья или собирались прирезать.
             Знала и я про этого быка. Но, не смотря на все страхи, проходя мимо этого дома, каждый раз дразнила его. И в этот раз, подойдя к дому, где проживал этот, исполинских размеров,  бык, я его увидела. Опять начала его дразнить, как всегда, когда шла этой дорогой. А чтобы он меня заметил, я через забор стала громко мычать коровой. Забор был высоким со щелями между досок. Бык меня действительно заметил, остановился, поднял свою огромную голову с мощными длинными и кривыми рогами,и с налитыми кровью глазами. Видимо, мое изображение голосом коровы, ему не понравилось. Он стал с бешеной скоростью носиться по загону и трубить во все свое горло. Я то же не унималась, начала еще громче мычать. Мне казалось, что у меня это хорошо получалось. Бык с разбегу начал биться о крепкие доски забора. А я не унималась. Все равно же он не выскочит за забор.
         Вдруг доски отскочили от жердей, и в образовавшуюся дыру, бык выбежал из своего убежища на дорогу, где стояла я. Увидев это чудовище совсем близко, я что есть мочи, побежала на противоположную сторону улицы к лесу, думая что он меня там в кустах или среди деревьев не найдет и вернется домой. Но, не тут то было: я в кусты, бык за мной. Я была уверена, что сейчас бык догонит меня и за мое издевательство над ним, поднимет меня на рога и затопчет копытами. Со всех ног я бежала между деревьями, слыша страшный рев и звук ботала на его шее позади меня. Лес кончился, впереди был плетень чьего-то огорода. Не помню как и откуда у меня взялись силы, перемахнула через этот плетень и упала в огород с картошкой. Быстро вскочив на ноги, я увидела, что бык то же перемахнул через плетень. И то же бежал по грядкам, вытаптывая все на своем пути. Добежав до конца огорода, я увидела калитку в дом. Заскочив в ограду, и закрыв на запор калитку, я прямиком побежала в дом к людям, чтобы спастись от неминуемой гибели. В сильном испуге, в слезах и заикаясь, рассказала, что за мной гонится огромный бык, что он сейчас разнесет вашу калитку, что надо поскорее закрыть в дом дверь, а то мы все погибнем. Хозяйка провела меня в кухню, крикнув своему хозяину, чтобы тот взял с собой лопату для обороны и пошел выгонять с их огорода эту озверевшую скотину. Нам в доме было слышно, как  хозяин кричал кому-то , чтобы вывели своего быка из его огорода. Что бык нанес урон, перетоптав весь урожай. Хозяйка, с ужасом смотрела в окно,как погибает ее урожай. Переборов свой страх, выглянула и я. Там в конце забора у плетня стояли мужчина и женщина, которые  старались ласково подозвать к себе быка. Они наперебой кричали ему "Борюсик", "Борюсик, хороший, пойдем домой". Видно и хозяева сами за Борюсика испугались, что он, вырвавшись на свободу, мог уже кого-то покалечить.Вот и кричали они хозяину дома, узнать, жива ли девчонка, которую гнал их бык.
         Какое счастье,  что я жива и спаслась от этого разъяренного чудовища! Меня уже раньше бодала коза, клевал петух и щипали гуси. Только одно представление, что я погибла бы  на рогах у быка, меня вводило в ужас. С тех пор на Новостройку в гости к родственникам, я ходила другой дорогой через садик.


Рецензии
Как хорошо, что вы пишете, а ведь могли и ножиком прохожих резать!

Евгений Донской   01.06.2019 00:08     Заявить о нарушении
Понимаю, у вас "шутка юмора такая".

С уважением.

Федорова Любовь Алексеевна   01.06.2019 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.