Отлично

После третьего курса пошла специальность. Начали читать «Введение в ракетную технику», «Жидкостные ракетные двигатели» и другие необходимые (баллистика, твёрдотопливные двигатели, гидро-аэродинамика и проч.) для будущего ракетостроителя дисциплины.

Конечно, работы в демонстрационном зале на натуре, где стоят легендарные немецкие F-1, F-2 (детища легендарного фон Брауна); наши Р-1, Р-2 (эстафета ракетостроения, с таким блеском, подхваченная С.П.Королёвым до Р-7 и Н-1), и элементы иных изделий; различные спутники, начиная с ПЕРВОГО и прочее.
 
Вот теперь пригодилось всё то (химия, математика, физика, материаловедение,  детали машин, сопротивление материалов и др.), что давали на первых курсах.
 
Семестр пролетел, и - сессия. Обо всех экзаменах не буду…

Речь пойдёт только об одном «испытании» – жидкостные ракетные двигатели.  Его принимал наш лектор  -  доктор технических наук Г. Б.  Синярёв…, он же и один из авторов учебников по вводным дисциплинам, упомянутым в начале.
 
У нашего уважаемого лектора была манера спрашивать студента на экзаменах до полного изнеможения. Конечно, это делалось для пользы дела и получения твёрдых знаний по предмету.
 
Экзамен, скажем, начинался часов в десять утра  и заканчивался часов в пять-шесть вечера. Обычно запускалась в аудиторию целая группа. Она разбирала билеты с вопросами. Потом по мере готовности экзаменующихся профессор беседовал с каждым в отдельности, переходя от одного к другому и  загружая студента новыми вопросами, а часто и решением тех или иных задач по ходу беседы.

Этот экзамен был сложен. Для его сдачи были нужны надёжные знания. Об этом экзамене ходили легенды, передававшиеся от курса к курсу.  Его редко кто сдавал профессору  сходу.  Обычно к концу подобного опроса результат для многих был неутешительным. Распределение оценок выглядело примерно так:  больше половины переэкзаменовка, несколько троек, пара четвёрок и столько же пятёрок.
   
Вот на подобном экзамене оказался студент, которому вообще весьма нравилась специализация во всех её проявлениях. Прошёл где-то час - он всё  ответил по билету профессору без замечаний и получил новые задания.

С последними справился досрочно. Геннадий Борисович наградил его ещё несколькими задачами. Их осилил без замечаний и, после ответа, последовало дополнительное задание. И с ним студент справился успешно. Прошло уже где-то около четырёх часов экзамена.

Студенту порядком надоела подобная методика работы профессора на экзамене: всё ответил и сиди – жди,  пока к тебе подойдут снова.
 
Когда в очередной раз экзаменатор почтил его своим вниманием, и студент всё ответил, то спросил  уважаемого профессора:

- Геннадий Борисович, а долго ли ещё продлится подобная процедура опроса?

На это получил ироничный ответ:

- Если молодому человеку нужно посетить общественное место или просто пройтись для отдыха, то экзаменатор не возражает. Прогуляйтесь и приходите - продолжим…

Здесь профессор услышал, то, к чему вовсе не был готов.

- За время экзамена вы получили ответы на все без исключения вопросы, поставленные  билетом, и дополнительно. Представляется, что я сдал экзамен с положительной оценкой. Если вы считаете невозможным  поставить её сейчас, то Ваш покорный слуга придёт в любой другой назначенный день и соответствующее время.
   
- Ну, что ж, если не хотите продолжать, то свободны, -  ответствовал профессор.
Студент встал, подошёл к экзаменаторскому столу, забрал зачётку и покинул аудиторию.

После этих событий прошло около недели. Раздражение студента сошло на нет.  Ситуация ему даже стала казаться смешной. Молодой человек даже стал подумывать, а не отправиться ли ему в деканат за направлением для пересдачи экзамена. Интересно, как они встретятся с профессором?..

Однако ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ столкнул их незапланированно в одном из длинных коридоров института. Студент, поздоровавшись, как ни чём не бывало, уже проходил мимо, когда его остановил профессор:

- Стойте, молодой человек. Ну и псих же Вы, батенька. Я тоже псих.  Давайте зачётку. Не будем портить друг другу нервы. В ведомости я сразу поставил оценку.

Студент (интересно, что что он там поставил?) протянул преподавателю документ.

Тут же на подоконнике в  разделе «РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ» появилась оценка: «ОТЛ.» и размашистая подпись: Г. Синярёв.            
               


Рецензии
Сложные у Вас были дисциплины! Удивительно, что в Вас одновременно ужились и технарь, и гуманитарий. То есть имею в виду человека творческого и мыслящего.
С уважением, Олег.

Олег Пуздок   10.10.2018 19:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Олег. Рад видеть Вас на моей страничке. Как сложилось и ужилось, сам не знаю. Однако сожительство весьма мирное и плодотворное. С наилучшими пожеланиями АЧ

Александр Черенков   10.10.2018 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.