Моё второе Я

Свет погас и началось кино. Кинопроектор своим мощным лучом из оконца в стене пошёл накачивать зал очередным артхаусом, жена тут-же нос в экран, чтобы вникнуть и хоть что-то... в смысле, всё понять, ну а я, как человек смирившийся со своей глубокой поверхностностью, принялся сползать в обычное для меня в таких условиях дремотное состояние. Даже, может, начал и посапывать, судя по время от времени сотрясающим моё тело ударам локтя жены. И тут, как это уже нередко бывало, перед моими закрытыми глазами возник он, моё второе Я! Он всегда должен заявиться, едва я впаду в дремоту, просто, чтоб действовать на нервы и не дать выспаться. Моё Второе всегда находит во мне недостатки. Он имеет наглость полагать, что лучше меня осведомлён о том как мне следует жить. Между нами - давнишние, непримиримые трения - наш общий знаменатель машет знаменем белого цвета, поэтому к нему невозможно прийти.  Уже в который раз я пытаюсь вдолбить в промеждоушие этого упрямого осла, что я - это я Первое. Он же, как я Второе, обязан меня поддерживать как может, а не вечно мне перечить. Услышав этот мой, уже изрядно ему надоевший, отчаянный внутренний монолог, он смеривает меня презрительным взглядом, при этом результаты этих его измерений, как всегда, не блеск! "Ты - первое Я??? Да глянь на себя в зеркало!!! Жирный уродец! Когда ты в последний раз вышел на пробежку? Что это там торчит из кармана куртки, опять сигареты??? И ты ещё смеешь хранить ничем не подкреплённую уверенность, что эта милая женщина (тычет пальцем в мою благоверную, безмятежно упивающуюся артхаусом), этот ангел будет тебя, бесформенную амёбу, любить вечно!" - тут он презрительно поворачивает ко мне затылок, и, без тени смущения берёт мою супругу за запястье, притягивает к себе, и сжимает в своих объятиях. На меня накатывает волна злорадства: уж моя-то благоверная никому... - слышите??? - никому, кроме меня, не позволит с собой такое проделать, да ещё и в моём присутствии. Получит моё Второе затрещину, да такую, что на соседних местах все на него шикать начнут разом!.. Где там! Они сплетаются в объятиях, переходящих в долгий поцелуй, и он, нагло метая в меня победоносные косые взгляды, воркует ей на ушко что я за чурбан. Она же тем временем через его плечо продолжает наблюдать за развитием запутанного сюжета этого бессюжетного мастерписа... "Уж прости, мол, милая, меня глупого... " - как бы извиняется он за меня, "вздремнул вот ненароком на фильме самого Сокурова!.. " И получается что я, вроде как, теперь его должник...

А недавно я не выдержал и пригрозил моему Второму, что если тот не угомонится у нас официально начнётся раздвоение личности! А это вам - не шутки! Без психиатра мы наши противоречия не разрулим. Ему же хуже будет! - с приличным психиатром он за всю мою оставшуюся жизнь не расплатится!

А вчера я задремал на службе... прямо у монитора. И моё Второе - тут как тут. Его физиономия перекошена гневом, глаза мечут искры (да выгляди Я так - удавился бы!). Мол, если сию же секунду я не проснусь, его мой босс уволят с любимой работы!!! - и ногами, ногами топает!.. Потом вдруг замолчал, глянул мне в глаза - глубоко-глубоко так - и задумчиво протянул "Э-эх, никуда  нам друг от друга не деться. Нет у нас такого варианта, не существует... Давай попробуем как нибудь пососуществовать... ну ещё разок... А???


Рецензии