Дрема

В эту ночь Ника плохо спала. Она лежала с закрытыми глазами и думала, пока не услышала странное шуршание. Сначала она не обратила на него внимание, но звук повторился. Ника открыла глаза. Ночь, все спали. Шуршание повторилось, словно кто-то разворачивает конфеты и ест. Ника вспомнила, не так давно ее навещала бабушка и, в гостинец, принесла вкусные конфеты. Мама разрешила их есть, но немного. А теперь их кто-то съедает ночью! Небольшой страх сменился негодованием. Она тихонько потянулась за тапочком возле кровати и кинула его в сторону, откуда доносился звук.
- Ой, - раздался странный голос.
От удивления и испуга глаза девочки округлились. Она посмотрела по сторонам, все продолжали спать. Ника набралась храбрости и спросила:
- Кто там???
- Никто, - пискнул голос.
В этом «никто» Ника услышала что-то смешное, небольшой испуг прошел. Теперь то она поняла, что тот, кто прячется, боится не меньше.
- А почему этот «никто» ест мои конфеты? – уже строжилась Ника.
В ответ шуршание.
- Эй, отвечай!!! – Ника уже окончательно проснулась и сидела на кровати, вглядываясь в темноту.
- Потому что они вкусные, - вздохнул «никто»
-Ты мог бы попросить, я бы угостила, честно, - сказала Ника, - мне все равно их много нельзя.
-Я не мог попросить, - пискнул «никто», - мне вообще нельзя с тобой разговаривать.
- Почему? Ты ведь уже говоришь со мной.
«Никто» лишь вздохнул, но не ответил.
- Можешь показаться? – спросила Ника
- Не уверен.
- Ну, покажись, пожалуйста, я не расскажу про тебя.
В ответ тишина. Ника старалась как можно тише дышать, чтобы не пропустить ни одного шороха. Но незнакомец исчез. В это утро мама проснулась раньше. Она разбудила Нику, и они пошли на завтрак.
- Ника, сегодня утром я нашла кучу фантиков в мешочке с конфетами, - начала мама. Ника немного съежилась внутри и опустила взгляд в кашу.
- Мамочка, я честно их не ела, - ответила она.
Мама лишь посмотрела печальным взглядом.
-Хорошо, я их тогда просто уберу в другое место

Ника вздохнула и посмотрела за окно. Там светило майское солнце, уже появились листья, а на яблонях вот-вот должны были распуститься цветы. Если бы ее спросили, какие цветы ее самые любимые, то она ответила, что эти. Правда их название она не знала. «Яблоневые цветы» - так их называла Ника. Грустно смотреть на них из окна больничной палаты. Мама, конечно, знает о том, что Ника их любит, и нарвет целую охапку. Тогда они окутают своим волшебным ароматом все пространство, а потом станут медленно осыпаться, лепесток за лепестком. Они так быстро осыпаются. Иногда Ника могла часами смотреть на них, подсчитывая, сколько еще лепестков, осталось на каждом цветочке. А когда лепестки скопятся на тумбочке, их можно раздуть одним выдохом, словно конфетти. Хотя мама не любила, когда Ника так делала.

Весь день Ника думала о ночном госте. Кто это был? Придет ли он снова? - Ты сегодня какая-то рассеянная, - подметила мама и потрогала машинально ей лоб.
- Мам, все в порядке.
Та лишь озадаченно посмотрела. Ох, уж, эти взрослые, из всего раздувают проблемы. Когда на самом деле все просто.

В ночь Ника никак не могла уснуть. Вроде и спать хотелось, но все было неудобно. То подушка не такая, то одеяло слишком скомканное. Под одеялом жарко, без него холодно. Наконец, она начала засыпать.
- Ой, ой, - услышала она знакомый голос, кто-то запнулся.
- Если ты пришел за конфетами, то их нет.
- Как нет? – удивленно пропищал голос.
- Вот так, мама подумала на меня, и спрятала их, - ответила Ника, - знаешь, мне очень стыдно было, теперь моя мама думает, что я вруша и не умею держать свое слово.
- И ты ей ничего не рассказала про меня? – спросил снова голос.
- Нет, не рассказала, это глупо, мне бы все равно не поверили, - ответила девочка.
- Ну да, - согласился ночной гость, - взрослые часто не верят, особенно в чудеса.
- Потому что их нет, - ответила Ника, — это только в сказках.
- Как нет!!! А я!? – запротестовал голос, - я же есть.
- Какое же ты чудо? Ты, наверное, мальчишка из соседней палаты, ходишь тут по ночам воруешь мои конфеты.
- Я мальчишка!! Воруешь!!! - запыхтел в негодовании голос.
- Именно так! Показаться ты не хочешь, стыдно видимо.
- Да я, да я, - пыхтел и заикался голос.

Девочка лежала и всматривалась в темноту, пытаясь разглядеть собеседника.
- Ну, привет что ли, - услышала она голос почти над ухом.
Она повернулась в сторону голоса. Перед ней сидел ни то кот, ни, то плюшевый мишка. Темнота палаты не давала разглядеть его детально. Он был теплый и мохнатый. Ника не боялась его, она наоборот стала ощущать такое странное забытое чувство детской радости.
- Ты кто? – спросила она его.
- Я Дрема, - ответил тот.
- Какой еще Дрема? – переспросила Ника
- Эх, современные дети, ничего не знают кроме своих плоских дощечек, - вздохнул Дрема.
- Каких еще дощечек?
- Ну, вот этих, - и Дрема показал на ноутбук, что лежал на тумбочке возле кровати.
- А ты про ноут? - поняла его девочка, - так я по нему учусь, я не могу пока ходить в школу, приходиться учиться через скайп.
- Нахватались, где-то заумных слов, учатся они! Тарабарщину говорят а самой сути так и не могут научиться, - заворчал Дрема.
- Ты про что? – заулыбалась Ника, ворчание Дремы забавляло, - какой сути?
- Да самой простой, которой тебя, видимо, не научат.
- А ты сможешь? – заинтересовалась Ника.
- Не знаю, - вздохнул Дрема, тебе сколько годков?
- Двенадцать, скоро уже тринадцать будет.
- Ого, уже какая большая, тут сложнее будет научить.
- А чему хоть учить то будешь?
- Ну, это так не сказать одним словом, ты вот представилась бы для начала.
- Ой, и правда, меня Ника зовут, - спохватилась девочка.
- Ника, как победа!!! - удивился Дрема.
- Это почему? – не поняла девочка.
- Ну так имя твоё переводится, правда это с иноземного языка!!! Уж забыл, с какого, - задумчиво сказал Дрема, - знаешь, наверное, пока хватит нам тут болтать, мне подумать надо…
Ника даже не успела дослушать фразу, как незаметно уснула.

Утром она проснулась рано, сразу же посмотрела на то место, где сидел ночью Дрема. Никаких следов. Весь день она постоянно думала о том, кто такой Дрема. Спросить маму не решалась, не хотелось выдавать нового друга. Еще обидится и не придет. Мама же лишь обеспокоенно смотрела на дочку, тревожась, что ее состояние стало хуже. Ника была рассеянной, но, вроде, выглядела вполне счастливой и бодрой, даже иногда что-то напевала себе под нос. Она попросила купить ей новый альбом для рисования. Где изрисовала почти все листы, пытаясь по памяти изобразить, хоть примерно, как выглядит Дрема.
- Какие-то у тебя странные коты, больше на медведей похожи, - подметила мама.
— Это не коты, - обиделась Ника.
- А кто? - Да так, фантазирую.
Всю ночь Ника проспала, Дрема так и не пришел. Это ее опечалило. Новый гость был как чудо. Ей хотелось столько узнать о нем, и о той загадочной сути, которой он хотел ее научить. Дрема не появился и на следующую ночь. Теперь девочка ходила целыми днями грустная. Даже погода загрустила с ней, и майские дни, словно стали октябрьскими. Тучи затянули небо, и солнце почти не пробивалось сквозь них. Мама переживала за Нику. Даже «яблоневые цветы» не подняли ее настроение. - Знаешь, я думаю, ты поняла, что поступила не правильно, тогда с конфетами, и, верну их тебе, - как-то раз сказала мама.
«Неужели она думает, что мне важны эти конфеты?» - удивилась Ника про себя.
- Хорошо мам, - сказала она уже вслух. Взглянув на дочь, мама поняла, что это никак не подняло дочке настроение. Но все, же робко положила мешочек конфет на прежнее место. На следующий день Ника пересматривала свой альбом, где она пыталась изобразить Дрему. На одном из листов она увидела не свой рисунок. Как-то по-детски, но не ее рукой, был изображен тот, кто больше всего походил на Дрему. Но кто это нарисовал?
- Мам, мой альбом кто-нибудь брал? – спросила Ника.
- Вроде нет, -пожала плечами мама.
«Странно» - подумала она, - «я точно этого не рисовала».
Ночью опять Ника не могла уснуть. Она почувствовала, как кто-то мягко запрыгнул на кровать, словно кот.
- Привет, - услышала она знакомый голос.
- Дрема!! Где ты был!
- Мм, много, где, даже ночи не хватит рассказывать, - задумчиво ответил Дрема
- Почему ты так долго не приходил ко мне? – обиженно спросила его Ника.
- Я приходил, но ты крепко спала, я не стал прогонять твой сон. Я даже в твоем альбоме свой портрет нарисовал, и взял пару конфет, фантики я спрятал. Так что твоя мама ничего не заметит, – ответил Дрема.
-Я скучала Дрема, ты же обещал мне научить меня какой-то сути!
Дрема наклонил голову набок и задумчиво посмотрел.
- Ах да, точно, - вспомнил он, обещал, значит, научу, ты только
внимательно слушай меня.
Девочка замерла и приготовилась слушать таинственную суть.
- Ты чего? – удивился Дрема
- Я приготовилась слушать, - обиженно ответила Ника
- Эх, чему вас только учат по вашим дощечкам, - вздохнул Дрема, - будешь так слушать, все мимо ушей пропустишь.
Ника посмотрела непонимающе, еще она подумала, что так много хотела спросить Дрему, но все вопросы вдруг забылись.
- Почему ты живешь не в своем доме? – спросил вдруг Дрема, - тебе же здесь не нравиться.
- Потому что я болею, - тихо ответила Ника.
- Давно? – спросил Дрема
- Давно, - вздохнула она.
- Ну, так и перестань, раз не нравиться болеть, - удивился Дрема
- Ты странный, как я могу перестать, меня тут лечат и лечат. Вон, врачи только плечами пожимают. А мама тайком от меня плачет, думает, я не вижу, - негодовала Ника, - думаешь все так просто?
- Ты не представляешь как просто, - ответил Дрема, - вся сила в тебе самой, возьми и победи свою болезнь, по-настоящему.
- Это как? - А ты закрой глаза, а потом открой, но посмотри на свою комнату по-новому. Ника зажмурилась, а потом открыла глаза.
- И что?- не поняла она.
- Попробуй еще раз – вздохнул Дрема, - только смотри не так как привыкла, а по-другому.
Ника еще раз зажмурилась и открыла глаза. Так хорошо знакомая больничная палата вдруг стала другой. Темнота рассеялась, комнату озарял мягкий лунный свет. На тумбочке светились белоснежные лепестки от «яблоневых цветов». Знакомые предметы, что Ника уже перестала замечать, стали вдруг, как новыми, только что увиденными. В этом чувствовалась, какая-то магия. Все вокруг стало таким прекрасным и волшебным, совсем-совсем другим. Как с красивой картины. Сам Дрема больше уже похожий на кота, чем на медведя, был отчетливо виден. Он щурился улыбающимися глазами, словно посмеиваясь над Никой.
- Увидела? – спросил он.
- Увидела, - прошептала Ника
- А теперь, не поворачивая головы, посмотри взглядом слева от себя , - давал указания Дрема, - Но только не бойся, я с тобой.
- Хорошо, - кивнула девочка. Она посмотрела так, как ей сказал Дрема, в углу кто-то был. Разглядеть не получалось, но все же, это было что-то неприятное и большое, похожее на тень.
- Это она, - сказал Дрема, - сидит тут как хозяйка, а прав то у нее и нет. Ух, ненавижу их.
- Кто она? – испугано спросила девочка.
- Ты не бойся, не бойся я с тобой, - стал успокаивать ее Дрема. Нике послышалось мурчание, страх отступил. - Из-за нее ты заболела, я с ней сейчас не справлюсь. Слишком уж большая. Ты должна мне помочь.
- А как? – спросила девочка.
- Ну, тут самое сложное, - начал Дрема, - видишь, какая она сидит толстая, наела себе бока на чужом горе. Такую громадину, в один день не прогонишь. Придется тебе ее на диету посадить.
- На диету, она, что ест то? – удивилась девочка.
- Все грустные и плохие мысли. И растет. Так бывает, появляется у хороших людей и давай их заставлять думать о всяком… Начинает, есть да расти, а там еще и родственники подключаются, подкармливают. Те, кто знает суть эту, не дают ей вырасти гонят прочь, а те, кто не знает, могут и совсем захворать.
- Но я, же добрая, - удивилась Ника, и думаю всегда о хороших вещах, почему она выросла?
- Согласен, ты добрая девочка, - сказал Дрема, - но часто теперь грустишь. И мама твоя грустит, вот и раскормили ее. Но ты можешь победить. Думай о своих мечтах так, словно они уже сбылись.
Ника подумала о том, как они с мамой поедут этим летом на дачу к бабушке, и пойдут на озеро. Тень в углу закашляла и даже, как показалось девочке, стала меньше.
- Ага, не понравилось, что съела! - Обрадовался Дрема. – Вот, так и мечтай Ника, как можно чаще, глядишь, похудеет, а там мы быстро с ней справимся.
Каждый день Ника старалась думать о хорошем. Это были простые мечты. Некоторые она даже рисовала в альбоме, другие же, так и остались в ее голове. Дрема иногда заглядывал к ней. Он проверял, насколько Ника справляется с задачей и заодно болтал с ней о всяком, учил ее разуму. Тень, что сидела в углу, стала совсем маленькой. Как-то в одну ночь Дрема сказал:
- Ну все, пора прогонять эту заразу!!!! Он как кот на мышь прыгнул на уже заметно похудевшую тень и проглотил ее.
Нике вдруг стало совсем-совсем легко. Как никогда.
- Все, сказал Дрема, - свое дело я сделал, - теперь поправляйся.
Ника ничего не успела сказать ему. Она как-то слишком быстро уснула. Наутро ее разбудило яркое солнце, была середина лета. Ника подошла к окну и распахнула его. Теплый летний воздух окутал ее.
«Как хорошо» - подумала она.
В скором времени Ника со своей мамой поехали на дачу к бабушке, там они собирали клубнику и ходили купаться на озеро. Теперь все изменилось. К осени Ника готовилась пойти в восьмой класс.
Про Дрему она вспомнила лишь через много лет. Когда, случайно разбирая старые вещи, наткнулась на свой альбом, где был совсем по-детски нарисован, не то кот, не то медведь. Ах, Дрема, - подумала Ника, - как же я забыла про тебя. И, от мыслей про Дрему, она вдруг, так по-особому тепло заулыбалась.


Рецензии
Такая сказка нужна и детям и взрослым.

Любовь Ковалева   19.05.2018 21:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.