Мечта...

У каждого человека была или есть какая-нибудь мечта.У меня она тоже была в детстве,но к старости она как-то сдулась.То ли сил душевных поубавилось,то ли физических,но сдулась- и все тут.Но обо всем по порядку.
Детство мое пришлось на скудные пятидесятые годы,а юношество-на шестидесятые.По улицам болтались и задирали прохожих подростки в довольно неряшливых одеждах,зачастую в дырах,прикрытых латками.У церкви толпились старики , старухи,а часто безногие или безрукие  инвалиды войны ,протягивая сложенными лодочкой ладони за подаянием.Подавали по тем временам щедро ,особенно в церковные праздники.
Публика почище трудилась на разоренное войной народное хозяйстве,дети их поголовно учились в школах,поэтапно вступая в октябрята,пионеры,комсомол,затем в институты и техникумы,но в большинстве своем призывались в армию,а после демобилизации вливалисьв ряды рабочего класса.А та часть  молодежи,что щеголяли по улицам в латках и приводили в ужас прохожих,отправлялась в большинстве своем по этапу в лагеря за различные преступления.
Как ни странно,я,уроженец многодетной семьи,не был ни октябренком,ни пионером,ни комсомольцем.В школе учился не нетвердую тройку,в ряды праздношатающихся по улицам кандидатов в колонию не попал,а влился в ряды спортивной молодежи,увлекшись спортивной гимнастикой,что в дальнейшей жизни мне очень помогло,в частности в уличных драках,в армии и при поступлении в институт.Но армия и институт будут потом,после окончания школы,а уличные драки  я начал практиковать еще с детства и не из хулиганских ,а чисто идейных соображений.
Например,во мне очень рано проснулось классовое чутье.Кто живал в те времена,помнит,наверное,что обладание  частью мальчишек таким чудом техники как велосипед,приравнивалось к обладанию автомобилем в наше время.Велосипеды были разных престижных и не очень марок.Детские трехколесные не в счет,взрослые дорожные и подростковые "Орленок"ценились высоко,а спортивные со сменой скоростей  приравнивались к "Мерседесу."Ни одного из вышеперечисленных предметов роскоши я не имел ,а денег для из приобретение их ни у меня,ни у моих родителей не было,поэтому
 в моем сознании  владельцы велосипедов ассоциировались с буржуазией,а безвелосипедные(синоним-безлошадные)с беднейшим крестьянством и пролетариатом.Исходя из этого,согласно марксистко -ленинской теории, последние всеми средствами должны были бороться с первыми и в итоге  победить их или  уничтожить. Я трудов ниспровергателей буржуазии тогда,как,впрочем,и после не читал,но вспомните про мое обостренное классовое чутье.Руководствуясь им,я методично отлавливал классовых врагов и нещадно бил,стараясь при этом нанести максимальные повреждения их транспортным средствам.
Так продолжалось довольно долго,пока проклятые буржуи не прекратили и близко  появляться в моем районе.И вдруг как удар под дых. Ближайший мой сосед Виталик Маринкевич  однажды  вдруг ,виляя передним колесом  велосипеда "Орленок",выехал на улицу,явно ничего не опасаясь,кроме проезжавших мимо автомобилей.Меня,как негласного регулировщика вело-движения в нашем районе,такая хамская выходка поразила в самое сердце.Не долго думая,я без труда догнал еще неопытного велосипедиста,ухватился за седло сзади и остановил его.Виталик завалился на бок,чувствительно ударившись об асфальт.Потирая ушибы,он с трудом встал,поднял велосипед и с недоумением и плохо скрытым страхом уставился на меня,не зная ,что сказать.
За него сказал я:
-Здоров.Виталик.Хороший велик.Дай прокатиться.
-Не могу,Саша,мать запретила.
Тогда я тебя буду бить, а на велике все-таки прокачусь.Ты только скажи,бить тебя до или после.
И тут случилось неожиданное.Виталик вцепился в велосипед,не желая отдавать свое сокровище,не заныл,не стал в бойцовскую стойку,а заговорил каким-то вкрадчивым голосом:
-Ты пойми,Саша,я не вправе дать тебе покататься, раз мать запретила.И бить меня не надо-это совершенно даже несправедливо.Ты сильнее меня,я знаю,поэтому ты не получишь никакого  удовольствия.Вот если бы я был посильнее,тогда другое дело.Так он продолжал свою демагогию,а я,как дурак, его слушал,отпустив при этом ворот его рубашки,за который до этого крепко  держал.Затем,увидев мою оторопь,он тихо отъехал и скрылся из вида, не получив на прощанье  даже подзатыльника.

Таких столкновений было еще несколько,но всякий раз он убедительно доказывал мне,что бить его не нельзя ни в коем случае.Короче,я в конце концов почувствовал себя одураченным и у меня постепенно созрела мечта-набить Виталику морду,несмотря на его демагогические рассуждения.Но Виталик,почувствовав неизбежность жуткой расправы, старался,не попадаться мне на глаза,а потом,получив вместе с мамой новую квартиру, и вовсе пропал из вида.Пропал то он пропал,а ненависть к нему надолго поселилась в моем сердце, равно как и навязчивое желание набить ему морду.В злых моих снах Виталик всегда стоял на коленях с разбитым в кровь носом,весь в слезах, и умолял не бить его,а я дополнительно с наслаждением пинался ногами.На этом сладкий сон обычно прерывался,возвращая меня к действительности.
А действительность была такова,что со временем Виталик сменил велосипед на мотоцикл и вдобавок посадил на заднее сиденье смазливую девчонку,которая обнимала его обеими рукам,тесно прижимаясь грудью к его спине и откинув голову назад , и глумливо,как мне казалось,смеялась над моей мечтой.
Я уже был достаточно взрослым,чтобы гоняться за ним,да еще и мчащимся на мотоцикле.Иногда мы даже встречались в городе и вполне дружелюбно разговаривали на разные темы,но мне почему-то мне и в голову не приходило бить его спешенного.

Время шло,мы прекратились во взрослых мужчин,я по прежнему оставался безлошадным,а Виталик пересел на отечественный автомобиль,затем на импортный,а потом и вовсе исчез из моей жизни.Все что у меня осталось-это давняя мечта,так и не осуществленная.Правда,недавно мне представился случай ее осуществить,когда мы случайно оказались на одной лавочке у моря,любуясь закатом солнца,но я и не вспомнил о своей мечте-сдулась она,как надувной шарик,как я уже писал выше. Обоим уже за семьдесят,да и по большому счету никакого вреда он мне за всю жизнь не причинил.Покалякали о том ,о сем,да пошли каждый своей дорогой. 


Рецензии