Фарфоровая статуэтка

 Из 90-х

- Водичка-водичка, умой Аленке личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели... - услышала я присловье моей бабушки из далекого детства и оторопела от неожиданности: уж больно место было неподходящим для этого теплого напевного голоса.
Волею случая я по делам оказалась на чердаке дома, находящегося в центре Москвы. Осторожно ступая по деревянным перекрытиям, между которыми серыми пышными облаками лежала, наверное, веками не убираемая пыль, мы с техником-смотрителем за одним из столбов увидели наконец ту, кому принадлежал голос.
      
     Молодая женщина, держа на весу девчушку лет двух-трех, из какой-то подвешенной баночки умывала малышку, которая радостно повизгивала и болтала ножками. Волосы женщины окутывали ее до пояса. Увидев нас она не смутилась, а откинула волосы и приветливо улыбнулась. На ней был байковый халатик из того же материала, что и пижамка дочки.
- Вы как тут? - довольно обыденно спросила техник. Я так и стояла с отвисшей челюстью не в силах справиться со своим удивлением.
- Нормально, теть Лен, - весело ответила женщина. Байковый халат ее не красил, но рассмотрев, я решила, что она очень миловидна и явно совсем молода.
Немного придя в себя, я рассмотрела аккуратно застеленную постель - матрас, на котором было расстелено свежайшее белье, стопочку книг рядом, детские игрушки, подвешенные в авоське...
- А что происходит? - задала я вопрос.

     Рассказанная история поразила. Ната приехала в Москву поступать в МИСИ из небольшого поселка, где после смерти мамы у нее остался дом. Когда-то большая семья со временем рассыпалась: братья давно уехали искать лучшей доли в разные города и изредка присылали маме открытки. Когда маму похоронили они официально отказались от дома, оставив его сестре, но на этом посчитали свою миссию по заботе о ней законченной. Еще с мамой Наташа решила поступать в московский ВУЗ, потому и решилась уехать.

     Москва затянула девушку в свой бесконечный водоворот. В институт она поступила, устроилась в общежитии, нашла подруг и молодого человека, с которыми весело проводила время. На 2-м курсе она вышла за Сережу замуж и вскоре поняла, что станет мамой. Свекровь приняла ее неприветливо, но особых козней не чинила. Узнав, что скоро в семье будет прибавление, мать с сыном уговорили Наташу выгодно продать дом, а на полученные деньги купили дачу в Подмосковье. Все шло своим чередом. Наташе нравилось жить в центре Москвы, муж любил, беременность радовала - что еще надо молодой женщине?

     Сергей был старше Наташи и институт уже закончил. Его матушка, использовав свои связи, устроила ему работу по контракту за рубежом. Деньги предлагались очень хорошие, контракт был заключен на 3 года с возможным продлением. На семейном совете было решено, что он поедет пока один, а когда Ната родит и чуть поставит малыша на ноги, то он их заберет. Проводив мужа и периодически получая от него известия, девушка ни о чем не беспокоилась. В назначенный срок родилась Аленка, Наташа с головой ушла в заботу о малышке. Муж в связи с высокой загруженностью на работе стал периодически пропадать. Но неопытной молодой маме, которая вся была погружена в заботу о дочке это не показалось странным.
 
     Когда Аленке исполнился годик, муж приехал в отпуск. Он изменился, став каким-то суетливо-деловым и чужим. Ната подумала, что он просто отвык от нее и по-прежнему ни о чем плохом не думала. Тут у дочки после перенесенной ангины началось осложнение и ее положили в больницу. Свекровь устроила так, что маме разрешили постоянно находиться рядом с ребенком. Муж и свекровь приносили все необходимое. Состояние девочки было нелегким и Наташа ни о чем другом кроме здоровья дочки и не думала.

     Когда муж сказал, что он решил, что им лучше уехать из страны, молодая мама, привыкшая ему доверять, даже спорить не стала - согласилась. Сергей убедил ее тем, что Аленке там будет гораздо лучше: хорошие врачи, питание, обучение. Он сказал, что начнет готовить все к их отъезду. Когда в больницу пришли свекровь, муж и еще какие-то официальные лица Ната, практически не читая, подписала все требуемые бумаги. Потом было еще 2 таких прихода.

     Чтобы их с дочкой не коснулась вся эта суета с продажей квартиры и прочими делами, их поселили на снятой на лето даче. Муж и свекровь навещали, привозя продукты и игрушки. Через месяц Сергей улетел, чтобы там все обустроить. А к концу лета неожиданно пропала свекровь, переставшая их навещать. До конца срока съема оставалось 1,5 недели, когда Наташа с дочкой поехали в город, чтобы узнать, что случилось с бабушкой.

     Дальше все было, как в страшном сне. Квартира была продана, дом и машина тоже. У соседки ее ждал чемодан с теплыми вещами ее и дочки, в котором она обнаружила помимо прочего свой паспорт со штампом о разводе и некоторое количество денег. С какой целью туда была положена ее любимая фарфоровая статуэтка Ната так и не поняла. Соседка разводила руками: она ничего не знала, ее просто попросили отдать это Наташе.
      
     Чтобы не заканчивать рассказ на этой горькой ноте скажу, что мужа и свекровь молодой женщины в итоге нашли, несколько лет шли судебные разбирательства. В итоге иск Натальи удовлетворен. Молодая мама сначала всеобщими усилиями была устроена на работу, где ей выделили служебную комнату для проживания, а потом она вышла замуж и уехала из Москвы, но это совсем другая история, которую я когда-нибудь расскажу.


Рецензии