Санта

  Запах хвои распространялся по квартире со скоростью света. Папа принёс ёлку! Ура! Скоро новый год! Только вот Оли - то нет, она теперь в Иванове учится. Кто же будет со мной ёлку наряжать? Пока ещё ёлка лежит в прихожей, опутанная прочной капроновой ниткой. Вот вечером придёт папа с работы и поставит её на пол в специальную подставку - крестик.
     Из комнаты важно вышел кот Рыжик. Он сразу же направился к ёлке. Понюхал воздух, ткнулся носом в колкую хвою, фыркнул и обиженный ушёл назад в комнату. Не понравилась ему пушистая красавица.
      Вечером папа водрузил ёлку на её законное ежегодное место, а я уже схватила коробку с украшениями, чтобы нарядить красавицу ель, но звонок в дверь заставил меня поставить коробку на место и отвлечься на входную дверь.
    – Оля, Оля приехала, заголосила я! Ура!
    – Ты, что, как кричишь, всех соседей на уши поднимешь. – Сказала мне сестра, проходя в комнату и осторожно поставив дорожную сумку на диван. – Посмотри, лучше, кого я тебе привезла и она открыла застёжку - молнию.
    Я подошла ближе, а сумка, вдруг зашевелилась и от туда показалась черная заспанная голова.
     – Мама, смотри кого Оля привезла! Это собака! Собака! Настоящая собака!
     А собака уже вылезла из сумки и присев на палас сделала лужу.
     Мама ругалась, вытирая оставленный мокрый след, что придется снимать паласы, что щенок в зиму не лучший вариант, что за ним некому ходить, что мама всё время работает, а в её отсутствие будут только лужи и кучи, что мы будем через них перешагивать и оставлять их ей, уставшей после работы.
    Но я, кажется, её не слышала и уже ёлка, отодвинулась куда - то на задний план. Собака! У меня теперь есть настоящая собака, такая, которую я очень хотела – немецкая Овчарка. Щенок был совсем ещё маленький, но уже довольно шустрый и юркий, девочка. А как же её назвать? Имя пришло само собой. Папа включил телевизор для просмотра нескончаемого телесериала – Санта - Барбара, и было принято решение назвать собаку Сантой. А щенку было пока ещё всё равно как его назовут, он довольный рвал шерстяной носок на моей ноге и смешно рычал. А я хохотала и все смеялись, глядя на нашу возню.
     Ёлку, мы всё таки нарядили, пока Санта спала наигравшись и хорошенько подкрепившись. Ёлка живая и пахнет свежей хвоей, и Санта живая, а пахнет не собакой, а макаронами с тушенкой. Мы снова затеваем возню, но тут внимание полуторамесячного щенка привлекает красавица ель и он забывает про нашу игру и бежит к новой знакомой с лаем и рычанием вперемешку, хватает за ветку, тянет на себя и отпрыгивает с визгом в сторону, а папа в этот момент ловит покачнувшееся деревце. А Санта обижено смотрит на ёлку. Больше она к ней не подходит.
     Дома скручены все паласы, сняты все дорожки в прихожей и коридоре, потому, что здесь теперь живёт писающий  и какающий лохматый ребенок.
      На каникулы к бабушке на пятый этаж приехал Димка. Он сразу спустился к нам на третий, только поздоровавшись с бабушкой и дедушкой. Вбежал в дверь и был сразу - же облаян. Санта, маленькая Санта первый раз залаяла на того, кто вошёл в незапертую дверь.
      – А мне родители не разрешают заводить собаку – сказал Димка, присев перед собакой на корточки. Он протянул руку и хотел погладить щенка, но Санта вывернулась и принялась кусать его за руку своими мелкими и острыми зубками. Потом мы бегали от щенка, запрыгивая на кровати, диван, кресла, а Санта носилась за нами лаяла и кусала за пятки. Вскоре маленькая Санта устала и уснула под столом. А мы, занятые игрушками, не заметили её пробуждения.
    – Фу, чем - то пахнет. – сказал Димка, оглядываясь по сторонам.
    – Это Санта, наверное. – я вскочила и побежала в зал. Возле ёлки была кучка, а Санта уже ещё раз пристроилась у окна. У меня расширились глаза :
     – Димка, смотри, Санта макаронами покакала, длинными! Ой! – я отпрыгнула в сторону:
     – И они шевелятся!!! Димка! Димка! Это глисты... наверное! Ты когда нибудь видел глистов? Ужас! Маааамааа! У Санты глисты! Фу! Маааамааа!
     Димка подбежал и посмотрел на шевелящуюся кучку, потом зажал нос и с криком –" Фу ", скрылся в детской.
    – Ну вот, – сказала мама, подойдя ко мне, теперь всем просто необходимы таблетки.
    А Санта росла, не по дням, а буквально, по часам. Она с каждым днём становилась всё умнее и красивее. Она была доброй и совсем не страшной, абсолютно ни для кого, быть может по тому, что её растил девятилетний ребенок. Дружила со всеми детьми во дворе, знала всех моих друзей по запаху, понимала меня с полуслова. Иногда я обходя с ней вокруг домов на улице Горького в зимнюю пору вдруг говорила :
     – Санта, бежим!
     И она устремлялась вперёд по дороге, а я держась за поводок ехала в сапогах, как на лыжах. Мы нарезали круги вокруг детского сада, не видя никого вокруг. А ещё мы рыли с ней тоннели в снегу и ползали потом в них, стараясь не обрушить верх. Именно с появлением Санты в моей жизни, я узнала, что значит дружба между человеком и собакой. Она научила меня любить и ценить эту связь, ежедневно отдавая мне частичку своего тепла. Она взрослела и с каждым днём поражала меня своей сообразительностью и желанием ограждать и оберегать меня от всего плохого. Она чувствовала разницу в интонации людей, отношении их. Если мы с ребятами возились в траве или снегу, то она радостно носилась между нами, легонько прихватывая зубами то одного, то другого  за штаны, сапоги, куртки, если мы начинали очень шумно играть. Она никому и никогда не давала меня в обиду. Я поняла это, когда мой друг Сашка посильнее толкнул меня в снег, видимо его движение было очень резким и она ни секунды не раздумывая ухватила его за капюшон и тоже усадила в снег, моментально выхватила его взгляд и показала зубы. Нет, она ни разу за свою жизнь никого не укусила. А только показывала, что так делать нельзя.
      А какая она была мать! Она ни на секунду не отходила от своих детей. Все четыре её помета моих славных любимцев уехали на службу в Талицы. А я плакала, от расставания с каждым щенком горькими слезами, а Санта лизала меня в лицо, потом, видя, что я успокаиваюсь, она бежала к двери, потом к окну, вставала передними лапами на подоконник, смотрела на улицу в надежде увидеть своего ребенка, которого у неё только, что отобрали. Расставание с последним щенком для неё было особо болезненным, она могла не есть по два дня, ходить и искать его по квартире, заглядывала в те места, где он ещё вчера играл, а я обнимала её и плакала вместе с ней. Но потом жизнь снова входила в своё русло и она переключала всю свою любовь и заботу на меня. А я читала ей книги и стихи. А она внимательно слушала, положив морду на лапы, иногда поворачивая голову вбок, услышав незнакомое или свистящее слово. А мама всегда удивлялась нашей дружбе, какой - то невозможно теплой, родственной, настоящей. Да мы понимали друг друга с полуслова, с полужеста. Если мне становилось грустно, я брала её с собой и шла в парк или лес, она помогала мне разобраться в себе, не отвлекала глупыми вопросами... Моя любимая и верная собака, собака, воспитанная ребёнком, собака, научившая меня слушать себя, собака научившая меня дружить...


Рецензии