Шесть на четыре. Кот номер два

(Продолжение рассказа «Шесть на четыре. Кот номер один»)
 http://www.proza.ru/2017/10/31/71

Знаете, две кошки в доме всегда лучше, чем одна. Эта истина была выведена моей семьей на основании не горького, конечно, но очень царапучего опыта. Первый котообитатель нашей квартиры, Руди, в юношеском азарте просто не знала, куда девать свою кипучую энергию. Не удивительно, что она решила  тратить  ее в увлекательной охоте на совместно с ней проживающих двуногих. Благо те оказались созданиями неповоротливыми и неуклюжими – просто грех было не воспользоваться!
В общем, пришлось мне тогда срочно  искать кошку-компаньонку, чтобы переключить Рудясину активность на более подходящий объект. Интернет, как говориться, в помощь!
Животные на сайтах типа «Кошки. Бесплатно» попадаются разные. От очаровательных домашних котят до дворовых беспризорников. И даже инвалидов… Сердце щемило – взять хотелось всех! Но увы! Существовали  критерии выбора: нужна была именно кошка, причем уже вышедшая из «младенческого» возраста (Руди в процессе игры могла запросто задавить малыша).  Немладенческая кошка обязана была быть контактной (иначе - какой же это компаньон?). И, самое главное: кошке нужно  было понравиться мужу. А вот тут и начинались сложности, ибо угодить ему было фактически невозможно! На любое мое предложение, на любое продемонстрированное фото ответ был один: «Нет! Это – не наша кошка!»
По каким критериям осуществлялся выбор – неизвестно. Но, подозреваю, информация о «тестируемой» кошке просто скачивалась им напрямую из космоса.
Однако чудеса в жизни иногда случаются. Очередная кандидатка (вот счастье-то!) была принята благосклонно. Приглянулась всем нам трехцветная Лапа из мини-приюта. И решили мы познакомиться с ней на месте, чтобы  вынести окончательный вердикт. Я очень надеялась, что он будет положительным.
Поездка была назначена на четверг, все звонки сделаны, договоренность с хозяйкой Лапы о визите достигнута… А во вторник мой муж и моя любимая дочь решили совместно пойти за продуктами. Вот такая блажь на них нашла. Странно, что зять с ними третьим не увязался. Посчитал, видно, что в «ограблении» супермаркета и рынка  третий – это уже лишний!
Муж вернулся с  пакетами  первым.   И задумчиво изрек:
_- Кажется, у нас в подъезде -  котенок, о котором вы так мечтали… Внизу на лестнице мяукает кто-то. Тоненько…
Звонок в дверь вывел меня из ступора. На лестничной клетке стояла  с еще одним пакетом дочь.
-Котенка заказывали? – ехидно осведомилась она.
Рядом с ней сидела кошка и смотрела на меня золотисто-зелеными глазами. Абсолютно черная кошка. По сравнению с пятимесячной Рудясей она показалась мне огромной. И очень тяжелой, когда я ее подняла. Шерсть – жесткая, припорошена пылью. Подушечки лап сбитые и потрескавшиеся. Кошка молчала и дрожала у меня на руках.
-Что делать будем?- спросила дочь.
-Что-что… Сама пришла в дом, не выгонять же! – сказала я, занося кошку в квартиру.
-Ты же не любишь черных кошек! – подколол муж.
-Не люблю. И тонкохвостых тоже не люблю. А она черная и хвост тонкий. Длинный. Но выгнать не смогу. – проворчала я, опуская новую обитательницу дома на пол.
Кошку на семейном совете решили назвать Няшей. Жилье ей на первых порах устроили под столом – в самом защищенном и закрытом углу. Няша,  попавшая в незнакомые места, была  перепугана купанием, которое ей организовали бесстрашные дочь с зятем,  и визитом к ветеринару, который ей организовала беспокойная я. В результате кошка  не вылезала из укрытия двое суток и даже не подходила все это время  к лотку (за что получила уважительную «партийную кличку» «Железная леди»). По словам ветеринара, ей было около двух лет.
Мы так и не смогли узнать, откуда пришла к нам эта кошка. Поиски хозяина через Интернет результата не дали. А через некоторое время мы и сами раздумали искать ее хозяина, когда присмотрелись к ней поближе. На Няхиной морде, на губах, до сих пор видны следы старых шрамов. Когда ее берешь на руки, чувствуется, как «едут» ребра: они явно были сломаны. Няша очень долго боялась веника, швабры и незнакомых людей. Особенно – мужчин. Подпрыгивала от любого прикосновения. И до сих пор она начинает жалобно мяукать, когда мы набираем в ванну воду для купания. Почему – знает только ее темное прошлое…
А еще  на первых порах Няхуся очень часто подходила к входной двери и долго под ней «скавучала» - просила, чтобы ее выпустили. И  муж однажды не выдержал:
_- Уходи! – он распахнул перед Няшей дверь. – Но учти: обратно я тебя уже не впущу!
Можете не верить, но в тот момент кошка выглянула за дверь, потом внимательно посмотрела на моего мужа, развернулась и ушла в глубь квартиры.
-Ну, дела! – муж ошарашено повертел головой.- Такого «цирка» я точно  не ожидал!
С тех пор «проситься на выход» Няша перестала. В доме обжилась, с Рудясей поладила, став подросшему котенку если не второй мамой, так тетушкой уж точно, показала себя воспитанной аккуратисткой. Поверила людям: подставляет пузико, чтобы его погладили, запрыгивает по утрам на колени, «топчется» вечером по ногам – делает массаж. У нее – удивительно нежный голос с богатым «словарным запасом». Она просто очаровательна!
-Ты же не любишь черных тонкохвостых кошек! – часто подтрунивает надо мной муж.
- Не люблю. – подтверждаю я.- Но к Няше это абсолютно не относится!
«А как же трехцветная Лапа из приюта?» - спросите вы. Но история про Лапу – это уже совсем другая история!
Продолжение:http://www.proza.ru/2017/11/02/1032


Рецензии