Первый снег

В нашей семье есть традиция - планировать будущий день. Так было и в тот по-осеннему тихий вечер: супруга предложила с утра заняться уборкой, а потом всем семейством сходить в контактный зоопарк. Мне идея понравилась, более того, летом мы его уже посещали, и мне было что представить. Я засыпал с предвкушением того, как буду гладить косулю, подносить к лицу пригоршни нежно попискивающих цыплят, наслаждаясь их мягкостью и теплом, играть с горностаем и по-дружески трепать холки черным поросятам, умиляясь их блаженству. С этими мыслями и заснул и…
 
Утром проснулся от холода. Вспомнил, что оставил на кухне открытую настежь форточку. К тому времени, когда мое внимание привлек белый отблеск окна при пасмурном небе, я уже сделал пару шагов. «Странно... С чего бы это? Небо серое, солнца не было уже несколько дней. Может, кто-то прожектор вместо него повесил?" – подумал я и усмехнулся. Да, иногда мне удается шутить на славу. Развеселив таким образом самого себя, я проделал путь на кухню, и, пораженный удивительной свежестью, остановился на пороге. Мне показалось, что я живу не в городе, добрую половину которого занимают металлургические комбинаты, а в лесном санатории. "Но свежесть свежестью, а тепла хочется," - с этой мыслью я посмотрел в окно и обомлел: все было сплошь белым. В миг переполнившие меня эмоции вырвались наружу радостным воплем: «Снег!!!». Конечно же, я всех разбудил. Первой, разумеется, проснулась годовалая дочка. На время забыв об осторожности, я завернул свое сокровище в теплый плед и вышел на балкон показывать малышке еще не ведомое ей волшебство зимы. Да, вы правы, одеться прилично я не успел. Но вряд ли бы кто стал задирать голову на балкон пятого этажа, чтобы увидеть довольного мужика в трусах, показывающего дочери ее первый снег. Послышались недовольные причитания жены по поводу моего сумбурного поступка. Пришлось вернуться. Нет, я не подкаблучник! Просто замерз: на улице -5, а я стою такой вот красивый. Да и к тому же стал прослушиваться свист чайника, к которому и поскакал вприпрыжку, оставив дочь с мамой. Стою, завариваю кофе, размышляю о предстоящей уборке, как вдруг вбежала Она с предложением позавтракать в парке. Надо сказать, что место, где мы живем, не обижено количеством оных. « А что, хорошее начало дня!» - подумал я, глядя, как жена одевает дочку. Наскоро перелив кофе в термос и соорудив штук десять бутербродов с сыром и ветчиной, я вышел вслед за своими домочадцами. Правда, немного задержался в поисках перчаток. Спросите, как я нашел свое семейство? Да по следам от коляски! К слову сказать, жена у меня художница, поэтому что-что, а красивые места она выбирать умеет. И действительно, скамеечка на липовой аллее - что может быть лучше? Пока мои дамы осматривали окрестности, я накрыл стол, вернее скамейку, для завтрака и скомандовал «Есть!». Голуби, похоже, тоже знают значение этого слова. Им было накрошено отдельно. Здесь надо сказать, что моя дочка, похожая на гномика в своем красном комбинезоне с цветочками, очень любит стоять в центре голубиной стаи, а потом резко и неожиданно для всех, упасть на попу. Думаю, сравнение взлетающей стаи с фейерверком вполне уместно. В общем, картина маслом: ребенок занят голубями, родители с нескрываемым удовольствием едят бутерброды, запивая их ароматным кофе, куда-то спешат люди, и работает спецтехника. Мне вспомнился рекламный ролик, изображающий, как на запах кофе «Чибо» (а мы как раз такой и пили) сходилось множество людей. Но у нас получилось лучше. Да, надо похвалить тракториста: он сделал пять лишних кругов по идеально чистой дорожке, давая нам возможность завершить трапезу. И после пятого круга мы благополучно удалились.
 
В тот день снег взялся идти еще несколько раз и пролежал около недели. Вряд ли удастся еще когда-либо пережить подобное. Да и, наверное, не стоит, ведь каждый момент уникален по-своему. Надо просто наслаждаться тем, что имеем, и в каждом моменте стараться найти нечто неповторимое. А может, даже волшебное.


Рецензии