Глава 27. Мария

    - Конечно, звони. А я пойду приготовлю что-нибудь горячее.

    Алексей Иванович ушёл на кухню. Я допил для храбрости виски в бокале и набрал номер, заглядывая в бумажку. Трубку взяли почти моментально.

    - Фирма " Гармония " слушает! - прозвенел серебряным колокольчиком незнакомый голос.

    - Здравствуйте... - робко начал я. Несмотря на первоначальный кураж опьянения, я растерялся и не знал, как продолжить дальше. - Мне бы...

    - Два вида услуг, - поддержал меня незнакомый голос. - Вы один?

    - Да. Я совсем один.

    - Вы можете подъехать сюда?

    - Куда - сюда?

    Она назвала станцию метро. Это оказалось совсем близко: либо один перегон на подземке, либо две остановки надземным транспортом. А можно и пешком.

    - У вас есть отличительные черты? - продолжала допрашивать девушка. Мне показалось, что голос её потеплел, но я принял это за наигранную интимность и  досадуя, ответил довольно резко:

    - Отличительных черт у меня нет! Я самый обыкновенный человек.

    - Так не бывает, - ответил голос, будто улыбнулся. - Стойте у входа в метро, где рядом аптека. Я сама к вам подойду. Когда вы подъедете?

    - Минут через десять-пятнадцать...

    Я прошёл на кухню. Алексей Иванович мучился с большим куском мороженого мяса, пытаясь нарезать его на куски.

    - Алексей Иванович! Не надо торопиться с кулинарией. Пусть размораживается. А я пойду пройдусь...

    - Налетела грусть? - понимающе улыбнулся прораб.

    - Схожу - проведаю Марата. Оказывается тут совсем рядом. Одна станция метро.

    - В метро тебе, пожалуй, не стоит заходить. Могут остановить на турникете и вызвать милицию. У них там сейчас строго. Проще на троллейбусе проехать. Они следуют  один за другим в этом направлении.

    - Понял. А ты сам никуда не уйдёшь?

    - Нет. Давно дома не был. Зачем куда-то уходить? Хоть телевизор посмотрю, как порядочный обыватель.

    - Тогда я пошёл. Когда вернусь - пока не знаю. Если что - позвоню.

    - Ты не забывай - завтра на работу!

    - Не волнуйся. Этого я забыть не смогу.
   
    Алексей Иванович с лёгким сердцем отпустил меня. Наверное, я ему поднадоел за последнее время. В предыдущие дни, на работе и дома, мы вынужденно были всё время вместе. К тому же, в настоящий момент наши настроения резко диссонировали.

    Я последовал его совету и запрыгнул в первый же подошедший троллейбус. Сел у окна и, любуясь Красным проспектом, думал - что за новая девушка подойдёт ко мне?

    Уже протискиваясь к выходу, я увидел из окна троллейбуса Марата. Он стоял у дальнего киоска на взгорке и якобы интересовался витриной с выставленными журнальными красотками.

    Выйдя из троллейбуса, я решил не торопиться и не идти сразу к агенту 007, а подождать, что будет дальше. Так, из любопытства. Остановившись у входа в подземку, стал бездумно наблюдать за снующими вверх и вниз по лестничным ступенькам людьми. Это действовало успокаивающе. Через минуту чья-то рука тронула меня за локоть. Ещё не оборачиваясь, я понял, что это не Марат. Тот бы просто хлопнул по спине и сказал, что-нибудь соответствующее. Я обернулся. Это была Мария.

    - Здравствуй, - сказала она приветливо (голос был совершенно непохож на тот надрывно-разгульный, которым она отличалась на дачной вакханалии). И взяла меня под руку, как доброго знакомого. - Пойдём?

    - А где агент 007? - глупо спросил я, немного растерявшись от неожиданности.

    - Кто?

    - Марат!

    - А-а... Агента ты теперь не увидишь. Будет вести нас до самой квартиры совершенно незаметно, будто его и не существует. Но самое интересное, сумеет проникнуть в дом раньше, чем мы, и опять же, о его присутствии в доме невозможно будет догадаться. То, что он рядом, будем знать только мы.

    - Кто это - мы?

    - Я и Тоня. Кто же ещё? Наташи, ведь, нет. Сам знаешь... А клиентов посвящать в это нельзя. Зачем без нужды привносить дискомфорт в их настроение? Это, ведь, дело тонкое. Многие и так боятся!

    " На меня намекает, коза! " - подумал я незлобиво. И мне вдруг стало весело:

    - А зачем он тогда там. Гулял бы себе спокойно по аллее или ел мороженое на скамейке?

    - На всякий случай. Бывает, что клиенты забываются и начинают переходить границы приличия. Тогда Марат в соседней комнате начинает глухо покашливать или произносит таинственные слова на непонятном языке, будто магическое заклинание. На клиентов это действует моментально, и они начинают в дальнейшем вести себя очень культурно.

    - Культура секса тоже культура, - вздохнул я понимающе. И сокрушённо добавил. - А Наташа сказала, что ты уже  не практикуешь...

    - А я и не практикую. Просто помогаю, когда есть время. Всё-таки подруги и под одной крышей живём.

    - А какие такие магические слова произносит Марат? Можешь ты их воспроизвести?
   
    Марат умел великолепно модулировать голосом от пискляво-женского до басовито-разбойного. С его талантом он смог бы в одиночку озвучить любой мультфильм.

    - Онайнаски! - услышал я неожиданное и ошеломлённый уставился на Марию. А она торжествующе смотрела на меня, радуясь произведённому эффекту.

    Наконец, до меня дошло и я засмеялся, но не стал расшифровывать известное ругательство, а только сжал её тонкие озябшие пальцы в своих руках. Идти в квартиру-притон расхотелось.

    - Слушай... Пойдём, прогуляемся! День сегодня хороший. Я люблю такую тихую пасмурность.

    - Ты что? Нас, ведь, ждут! Я почти сразу тебя узнала. А когда ты стал сердиться по поводу отличительных черт, так и полностью уверилась, что это ты! Нормальные клиенты так не разговаривают.

    - Так значит, я всё-таки клиент, только ненормальный?

    - Не надо цепляться к словам. Ты наш гость, причём долгожданный. Марат о тебе всё время вспоминает. Ему не хватает мужского общения.

    - Странно. Неужели он не мог себе выцепить друга из среды ваших клиентов?

    - Нельзя. Он предпочитает сохранять инкогнито. По-моему, ты сам ему заморочил голову агентами... И потом, он, наверное, стесняется своей новой работы.

    - Это вряд ли. Таких комплексов за ним не замечал.

    - Значит, плохо его знаешь. Ты же сам говорил - " чтобы хорошо узнать человека, надо с ним на пару слопать шестнадцать килограммов поваренной соли "?

    - Насколько мне помнится, мы с тобой вообще раньше не разговаривали.

    - Правильно. Ты Марату говорил или Тоне. Ей ты тоже понравился. Хороший, говорит, такой...

    - Она мне тоже понравилась. Как она?

    - Нормально. Правда, выпивает для настроения каждый день.

    - А вам не стыдно эксплуатировать её таким бессовестным образом?
   
    Мария беспечно пожала плечиками. Одета она была стильно - вся в чёрном и как настоящая дама - в шляпке.

    - Она не может уже жить без этого. Когда случаются простои - вся изводится.

    - Погубите вы её.

    - Не погубим. Она ведь ничем больше не заморачивается. Марат домом занимается, пищу готовит, убирает, стирает...

    - А ты?

    - Я тоже деньги зарабатываю, не такие, конечно, шальные, но себя обеспечиваю. Я хотела уйти, но Тоня не отпускает. Мы, ведь, землячки...

    - Я знаю.

    Немного подумав, добавил:

    - Маша, если ты не хочешь со мной прогуляться и зайти куда-нибудь, я пойду восвояси...

    Я выжидающе замолчал. Мария скрестила ноги и, задумавшись, закачалась будто тростинка. Через минуту, решительно заявила:

    - Никуда ты не пойдёшь! - и крепко вцепилась в моё плечо. Я почувствовал её силу - физическую и не только. - Хочешь нанести смертельную обиду Марату и Тоне? Марат уже в магазин пошёл, как только тебя увидел. И Тоня изнывает, говорит на мужа сильно похож - такой же лопух симпатичный!

    - Спасибо за комплиман!

    - Не за что... Если мы сейчас смоемся - она меня возненавидит и неделю не будет разговаривать!

    - Не преувеличивай.

    - Я не преувеличиваю. Она знаешь какая?! Воображает себя самой красивой, и опсихевает, когда её неглижируют.

    - Кхе... Моя твоя не понимай.

    - Переживает, когда её игнорируют...

    Тоня, действительно, была самой заметной на первый взгляд - настоящая секс-бомба с волнующей рельефностью форм, но ей не хватало воздушной изысканности Маши и влекущей уютности Наташи. Кроме того, она любила сквернословить и беспрестанно курила, что тоже ей не прибавляло в глазах мужчин, как мне думалось. Ведь, многие из них совершали вылазки к девушкам лёгкого поведения не только в поисках известных пикантных удовольствий, но и надеясь обнаружить в новой непознанной женщине недостающую им поэзию и сладостность, которая замылилась в процессе бытового общения с жёнами и совместного трудового с сослуживицами.
    


   
   
    


   
   
    -
   


Рецензии
Уважаемый Рияд!
«Нормальные клиенты так не разговаривают.
- Так значит, я всё-таки клиент, только ненормальный»?
Вот я об этом и заметила, что Ваш главный герой наделён добрым обаянием.
У нас никогда не было и нет культуры узаконенных борделей, это очевидный факт. Когда-то я читала книгу «Мулен Руж» Пьер Ла Мура о судьбе великого художника Тулуз-Лотрека.
Урождённый Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа аристократ во всех поколениях, но Вы знаете, что он был обезображен болезнью, и выбрал бордель местом своего счастливого проживания как художника и как мужчины.
Да! И там идёт своя жизнь, сознательно выбранная, и очень часто, ни с какой бедой не связанная. Это выбор, как быть врачом, продавцом или куртизанкой.
« - Она не может уже жить без этого. Когда случаются простои - вся изводится».

Я желаю Вам творческой радости.
С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   02.05.2018 12:52     Заявить о нарушении
Книгу я не читал, но смотрел фильм в советские времена, по-моему будучи в Томске. Фильм показался очень убедительным, особенно коротконогий художник. Но помнится, больше запомнились танцовщицы. Наверное, фильм был купированный. Надо пересмотреть. О художниках, вообще, я заметил интересно снимают. Что про Модильяни с Жераром Филиппом, что про нашего Василия Сурикова. В Кутаиси в перестройку смотрел хороший американский фильм про французских импрессионистов, но не могу вспомнить ни актеров, ни название, чтобы найти по интернету.

Спасибо, что возвращаетесь к уже прочитанному. Это очень приятно.

Рияд Рязанов   02.05.2018 13:16   Заявить о нарушении
Вспомнил. Фильм назывался "Модернисты". Начало 20-века, если не ошибаюсь.

Рияд Рязанов   02.05.2018 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.