Смысловые грани. Глава 1

1. Человеческая действительность формируется в ходе взаимодействия непосредственной данности с глубинной смысловой реальностью. В этом взаимодействии человеческое действие играет существенную роль, поскольку структура этого действия задана рядом выборов (как явных, так и скрытых, как сознательных, так и бессознательных, т.е. сформированных на основе прежних сознательных выборов и их часто неожиданных, но вполне закономерных последствий)в пользу данности или в пользу смысловой реальности. Иными словами действительность выражает собой весь процесс человеческого действия от его исходных предпосылок до его продуктов и результатов.

2. Непосредственная данность представляет собой сочетание агрегата разрозненных явлений (т.е. так называемого "хаоса")с рядом организованных и контролируемых множеств, заданных теми или иными социальными правилами/кодами, и с обломками блоков и структур глубинных смысловых контекстов.

3. В агрегатах отдельное господствует над общим, в множествах общее подавляет отдельное, а обломки глубинных смысловых контекстов заключают в себе обессиленное, беспомощное особенное, утратившее свою изначальную способность опосредовать собой отношение между общим и отдельным и поэтому вынужденное выбирать между ними и отождествляться с тем или другим.

4. Хищник или жертва, безличная и беспощадная абстрактная "справедливость" по формуле fiat iustitia pereat mundus или наглое, циничное, своекорыстное и ничем не ограниченное беззаконие, голый рассудок или обезумевшее чувство: во всем этом есть своя логика, но нет никакого смысла.

5.В рамках самодовлеющей непосредственной данности общее и отдельное не сотрудничают, а враждуют друг с другом и подавленное своей самодостаточностью и мнимой автономией своевольное и беспомощное эго постоянно вынуждено выбирать между двумя разрушительными односторонностями, стремящимися к утверждению себя в качестве безусловных и всеохватывающих необходимостей.

6. "Люди смертны, Сократ человек, следовательно Сократ смертен". В этом умозаключении есть общее (люди) и отдельное ("Сократ")и дано логическое соотношение между ними (отдельное как частный случай общего правила), но нет особенного, нет личности, не некоего "Сократа", а того самого, единственного Сократа, идеи, жизнь и гибель которого вот уже 2400 лет не дают покоя тем, в ком еще живо стремление к смыслу и реальности.

7. И над всем в этой безличной логической формуле торжествует смерть, как необходимый итог рокового неопосредованного конфликта между общим и отдельным внутри самодовлеющей данности. Смерть представляет собой общий знак равенства соединяющий враждующие половины этого безличного уравнения. 


Рецензии