Кино или книга

Поразительно, насколько слепо и недальновидно некоторые «специалисты» по писательскому цеху пытаются давать рецепты на «выпуск» успешных произведений для потенциальных классиков жанра. Обычно все сводится к вводу максимального количества жестоких или сексуальных сцен, плотность которых в общей сюжетной линии должна иметь «перегруженные экшеном» показатели. Бред – бредовский!
Конечно же, участники тематического потребительского рынка среднего (и выше оного) возраста помнят, когда киноиндустрия не могла достаточно эффективно отснимать материалы по печатным версиям произведений, и книги действительно были более востребованы. Ведь сцены, описанные в авторских текстах, позволяли каждому читателю создавать свой собственный воображаемый ход событий, который самым естественным образом был более красочен и правдоподобен, чем «киношные» аналоги.
Но, со временем это объективное отставание кинопродукции от печатных изданий нивелировалось, и теперь уже видео стало преобладать над печатными материалами. Ведь наша физиология более оптимизирована под оптическое восприятие картин мира, а не их закодированных в текст версий. Речь идет о том, что в видеороликах за более короткий срок и в лучшем с точки зрения эффективности восприятия виде происходит передача информации от носителя к сознательной функции человека.

Таким образом, все «популярные» текстовые произведения с точки зрения «специалистов» по тематическому цеху рассматриваются исключительно в качестве сценариев для потенциальных кинолент. Это в корне извращает саму идею писательства, которое не только самодостаточно, но и является двигателем мысли в любом виде культуры и искусства. Но, сейчас не совсем об этом….
Автор данного краткого обзора лишь хочет указать сейчас на силу слова, которая не может быть ущемлена какими-либо конъюнктурными решениями. А потому, все текстовые произведения должны быть в первую очередь направлены на уникальность авторского языка, создавая незыблемый бастион для конкурентных отраслей искусства.
То есть, именно сила слова, которая облечена в универсальный формат передачи информации, должна свергнуть с пьедестала кинопром. Только для этого требуется акцентировать читателя не только на сюжетной линии, но и создавать исключительную атмосферу произведений, основанную именно на стиле и креативе словоформ. Этот аргумент никоим образом не может быть превзойден видеопрокатом, не смотря на технологическое оснащение и сформировавшийся сегодня потребительский интерес.

Итак, формула писательского успеха такова: игра слов сильнее технологических версий кинопрома! Или так – талантливый писатель более оснащен искусством, чем самый большой бюджет киноленты!


Рецензии
Во многом вы правы. Однако, выйди вы за границы "Прозы.ру", - на сколько чисел позволите себе умножить количество братии, читающей буквы? Предположим, вы сделали виртуальный подсчёт... А теперь сопоставьте насчитанную вами дивизию с армиями одних только компьютерных игроманов. Каков результат второго подсчёта? Ну, да ладно...

Я хотел другое отметить. Креатив словоформ не нужен. А. Белый в своих "Симфониях" креативил почти гениально. А - толку? Читает это - кто?

Я вижу задачу писателя ( поэта ) в искреннем отклике читателя ( нет, не в отклике, а, скорее, в крике души ) на услышанные им слова. В подавляющем большинстве это эхо невозможно подделать. Именно в такие моменты я осознаю, что слово является частью меня, а я - частью слова.

Слово было в самом начале мира. Нам дана великая честь, изгибая его, им пользоваться. Никакая синема не заставит меня подозревать кинематограф в посягательстве на мой язык. Никакой видеоряд не заменит то, о чём вы замечательно сказали. Слово было до нас, есть и сейчас, и после нас останется.

Глеб Тропин   19.11.2017 14:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.