На бывшей ТУЧЕ

                Очерк прошедших времён.                28.10.17.               


Погода сегодня для сентября загляденье, поют птички, дует ласковый ветерок, всё так безмятежно и даже лирично, что ли. Я не спеша иду по нашему теперь  дачному посёлку, кругом относительный порядок, нет ни какого бардаку, который я застал  здесь, объявившись в средине девяностых. У магазина встречаю трёх знакомых аборигенов, морды у них не весёлые. Спрашиваю,- чо  грустные такие, они  мне объясняют, что хотели свиснуть сумку из припаркованной «Ауди», но их загребли и держали в подвале три дня, на воде, да в темноте.

Говорят, что не будут больше воровать, хотя они  и  так   последние наверно жулики  в посёлке.  А когда-то  было  весело,  только  что  закрыли  знаменитый вещевой рынок, вернее  его  перенесли  в город,  ближе к потребителям. Рынок существовал со всеми атрибутами, довольно долго, почти семь лет.   Атрибуты  состояли  из: милиции, покупателей, торговцев, цыган, и  каких-то загадочных полукриминальных личностей, которые «работали»-фокусниками на вокзале,а так же перекупщиками  сомнительных вещей, и  прочего…

Местное же население по разному относилось к рынку: меньшинство  кормилось от него чем-то торгуя или живя перекупкой,  хранили  товары заезжих негоциантов, большинство же народу просто страдало от этой толкучки. В связи с размещением  в посёлке всякого сброда и цыган,  так  что детей  на улицу без присмотра   никто не выпускал.  Рынок  работал каждое воскресенье, много лет подряд и наш посёлок «гремел» на весь Союз, его знали во всех крупных городах. В Свердловске был даже лозунг,конечно неофициальный - Все  на «Тучу».  «Туча»  это народное название вещевого  рынка.

Нашу «Тучу» как я писал, знали все,  а  после выходных народ местный отдыхал и готовился к следующим  торгам: бабки  многочисленные  доставали колбасу, то есть мотали за ней в город, для своих бутербродов.  Эти  бутерброды, солёные огурцы  и варёная  картошка,  в воскресенье расходились на ура. Кто наглей и умел торговать, запасались пивом и водкой, которые уходили в воскресенье за фантастическую цену, ведь в магазинах тогда было шаром покати, правда, это многие уже забыли. Забыли, как покупали джинсы по цене месячного заработка, а костюм джинсовый доходил до 350 рублей, тогдашних, которые, к сожалению несовременные дешёвые.

В воскресенье посадка на Свердловском вокзале в электрички до Рынка, больше походила на эвакуацию из Одессы в 41 году, всё бралось с боем, какие билеты, какие контролёры?  Скажу честно, что их никто не покупал, электропоезда брали штурмом как в войну отечественную, когда враги наступали. Самые отчаянные ехали на задке электрички по пять-семь человек, удивительно за что они там держались на манер современных зацеперов,  ведь морда у неё круглая. Автодороги  также были забиты транспортом, который гнал как сумасшедший  непрерывным  потоком. Хороший лес возле «Тучи»  был окончательно загажен толпами покупателей и торговцев.


Вещевой рынок принёс посёлку и местному населению в основном беды, хотя народ  при советах вдали от города не очень утруждал себя работой, так в основном шаромыжничали и домов хороших было по пальцам, одни избушки. Работать не любили, хотя кто постарше держали много скотины, чтоб кормить своих оболтусов и себя.

Небольшой дом в посёлке стоил полторы две с половиной тысячи, желающих покупать было немного, так как всех пугали пропиской, то есть надо было выписываться из города и прописываться в посёлке, который до 2000 года в город Екатеринбург - Свердловск не входил. Советская власть - «Народная» была только на бумаге, народ плотно держали за яйца. Кругом ограничения: нельзя строить в посёлке кирпичный дом, площадь дома не более 6 на 9 метров, вдруг  Ваньки разбогатеют. Не было газа, только баллоны, хотя была школа и детский сад. Бум строительный начался с двух тысячного  года и что странно первые построили дома простые люди, по тому, что вначале пути были дешёвые кредиты.

Затем  к 2000 тысячному  очухались,  те,  кто нахапал  в перестройку.  Началось строительство настоящих дворцов, которых  сейчас  немало в посёлке.  Однако  интерес к строительству  постепенно  угас примерно к десятому году,  так как появилось, много новых жилых посёлков и молодёжь устремилась туда, потому,  что цены там были в разы ниже, а у нас один захудалый  участок полтора два лимона, это без дома. Да и Свердловская прописка уже никого сильно не манила и не  грела, как раньше при Советах.

До сих пор стоят у нас  как памятники  избушки,  построенные  ещё в 26-28 году,  когда в Шувакиш  во вновь организованный посёлок,  начали выселять кулаков и торговцев из разорённой  большевиками  Верхней Пышмы.  Где было много зажиточных людей и большая торговля: лесом и скотом, был  там и  медный рудник, а кто не знает, с медью всегда идёт процент золота,бывает и большой так, что было кого раскулачивать.Кстати при добычи золота на Урале всегда применяются очень опасные химикаты -цианиновой группы... Они наносят окружающим огромный вред.

Раскулаченным власть  прямо говорила: идите в Шувакиш там лесу много,  рубите избушки, а подохните, так и патронов на вас не надо тратить, сволочи кровопийцы, эксплуататоры  несознательные. Живут у нас их потомки, есть даже из дворян-однодворцев. А Верхняя Пышма опять поднялась и разбогатела, вот и думай,  что важней Люди или Место.

Народ у нас  в советское время питался в основном  с огородов,  воровством с вагонов, цистерн  и случайными заработками, постоянно работали на железке совсем немногие. Вдруг как гром среди неба ясного - завтра «Тучу» закрывают. Местные многие  сразу сели в лужу, ведь выросшее при рынке поколение, не утруждало себя приобретением полезных профессий  и ничего работать не умело. Вот в это после рыночное время  я и попал  в наш славный посёлок, что тут творилось это зеркальное отражение всей  нашей  страны в миниатюре, средины и начало девяностых.  Все куда-то бегут, что хотят продать, и никто главное ничего понять не может. В общем, получилось как в песне: Вихри враждебные веют над нами, злобные силы нас вечно гнетут…

Прошли годы, в посёлке всё по другому, нет старых вороватых кадров, все вымерли, посёлок застроен новыми фундаментальными особняками,  по частному сектору  никто не шарит, могут пристрелить запросто, стоит тишь и благодать. Земля дорогая и уже никто не рвётся её покупать, так как в новых посёлках  молодёжь может купить раз в десять дешевле участок и строить  дома по своему вкусу и разумению, хотя и там есть проблемы.         

Цена участка в новых посёлках 200—300 тысяч рублей со всеми коммуникациями, ну,  а что далеко от города, это не беда,  молодёжь любит гонять на машинах своих, хлебом не корми.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.