Теряю квалификацию
Теряю квалификацию - это потому, что работаю с подростками и в психологическом консультировании. Если раньше я занималась корпоративными ценностями, командообразованием, оценкой персонала, учила управлять коллективом, проектами, конфликтами, то сейчас в зоне моего влияния первые влюбленности, рассуждения о настоящей и парусиновой романтике, любовные треугольники и судьбоносные решения о сохранении семьи. Сейчас у меня в работе 3 пары. Со своими проблемами, вопросами, ценностями, со своим пониманием счастья. И они имеют право на качественные консультации, на поиск ответов на существующие вопросы при помощи специалиста, на рекомендации. И разве их душевное спокойствие, счастье их семей, их детей менее важно, чем продвижение по карьерной лестнице, повышение компетенций, увеличение финансовой прибыли, управление персоналом, продажи…
А два ребенка с суицидальными настроениями, один из которых очень «тяжелый» (дай Бог мне с ним справиться!!!). Разве это менее важно? Да родителям этих детей вообще наплевать, сделают они карьеру или нет, сейчас для нас для всех важно, чтобы они не переступили черту и были живы, чтобы у них все получилось.
На жизненном пути моих детей, к великому сожалению, не встретились те педагоги и психологи, которые нашли бы для них нужные слова, которым бы они поверили и доверились. Кто-то из «педагогов» называл их сыновьями «новой русской», когда я ушла в бизнес, оскорбляя и обижая их этим, заставляя защищаться. Один из психологов, которых я тогда искала, поскольку запуталась во всех сложностях перестроечной жизни, в отношениях с пьющим мужем и сложностями воспитания детей, сказала мне (дословно): «А от меня Вы что хотите, читайте литературу». Второй (школьный) психолог, пообещав, так и не нашел времени для моих мальчишек. Педагог музыкальной школы посвящал время занятий для прочтения моралей сыновьям, во время которых они должны были стоять навытяжку…
Именно тогда, Лена, я пошла получать свое третье образование по направлению «Психология». Именно тогда дала себе слово, что, если это будет в моих силах, я буду помогать всем, кто ко мне обратиться.
Да, у взрослого человека сложно поднять на поверхность внутреннюю мотивацию, вообще найти ее. Выудить, вычленить, сподвигнуть, помочь, а попробуй то же самое сделать с ребенком, у которого вообще еще нет никакого жизненного опыта, и он еще сложно представляет себе, что такое делать первый шаг, что такое жить в зоне неопределенности, что такое любить первый раз, что такое отличать добро от завуалированного зла, плохое от хорошего, что такое первый раз испытывать предательство и как это пережить, что такое наркотический кайф и почему он страшен, если это так классно, кому можно доверять и кому нельзя.
Да, довести взрослого человека с позиции начальника сектора до управляющего отделением – сложно. Но взрослый человек в данном случае умеет ставить цели, он просто не обладает необходимым набором компетенций, а ребенок, порой, вообще не понимает, где он, что он, как, зачем живет на этой Земле и почему получилось так как получилось. И вот здесь бы разобраться.
Учить родителей взаимодействовать с детьми и делать открытия – это не менее важно и интересно, чем увеличивать стоимость финансового портфеля. Конечно, это другие, в разы меньшие деньги. Но, кто сказал, что зарабатывая очень много, мы становимся более счастливыми?
Да, Лена, проблемы этих людей – это, конечно же не проблемы бизнеса. Но они доверяют мне, и у нас с ними многое получается. И тогда я не думаю, что эта моя работа - потеря квалификации.
Свидетельство о публикации №217110100475