Часы времени

     До сих пор я задаюсь вопросом – был ли мой дед сумасшедшим? Сколько лет прошло после его смерти, а я так и не разгадал его загадку, не понял его. Да, что там и никогда не понимал по настоящему. Мне было очень интересно с ним. Его комната казалась мне пещерой Али бабы. В целом у нас была хорошая семья, мама и папа и я. Я был единственным ребенком в семье. И он, мой дед. Мы жили все в большом особняке, кстати дедушкином. После смерти моей бабушки Гретты, которую я совсем не помню, дед пригласил моего отца жить у него.
- Места всем хватит, Гарольд. Я совсем ничего не мыслю в ведении хозяйства. Всем занималась моя Гретта. Мне старику не так много надо.
- Но папа, ты еще довольно молодой мужчина. И хоть так и не подобает говорить сейчас, но со временем все равно будет сказано. Может быть в этом доме когда – ни будь появится новая хозяйка.
- Ох, Гарольд, ты видно хочешь меня рассмешить. Посмотри на меня. Я похож на сморщенный огурец, который высох на солнце.
-Что ты, папа. Ты все, конечно же преувеличиваешь…
Дед не дал договорить, отцу. Он поднял руку вверх и сказал:
- Мой мальчик, не будем больше затрагивать эту тему. Я знаю ты хороший сын, и я рад за тебя. Но я знаю, что вам сейчас довольно накладно содержать свою квартиру в Лондоне, счета и все такое. Твои доходы не так огромны, как тебе хотелось бы. Подозреваю, что временами они совсем мизерны. Так вот я предлагаю тебе неплохой вариант. Вы поселитесь здесь, свою квартиру вы сможете сдавать. У меня есть некоторые сбережения, но я не хочу ущемлять твое самолюбие. Как я сказал, ты добрый сын, Гарольд. Вы будете вносить необходимые расходы, все равно этот особняк достанется вам в свое время..
- Но, отец! - Голос моего отца дрогнул
- Не спорь, мальчик мой. И прими во внимание тот факт, что мне старику, будет не так одиноко здесь. Ты же знаешь, когда я увлечен своими игрушками, как называла это моя Гретта, я забываю обо всем на свете. Какое уж тут хозяйство!
- Конечно, папа, мы все будем рады переселиться к тебе. Сьюзен займется хозяйством. У нее это неплохо получается. Да и ей будет приятно, я уверен. В Лондоне, она только и делала, что занималась нашим домом, маленьким огородиком, но тут и не сравнить даже. А для Джо, это вообще благодать. Какой простор для мальчишки его лет. Тут он получит все то, чтобы вырасти здоровым и крепким.
- А ты Гарольд?
- Ну, до моей работы мне теперь добираться подольше будет, но это того стоит. На машине туда, на машине обратно, с ветерком! Да и наша Лондонская квартира находилась не близко от моей работы, ты же знаешь. А в целом, я думаю чуть больше часа прибавиться на дорогу. Но как я сказал, папа, это все пустяки.
- Ну, вот и отлично, сынок. Я очень рад.

     Вот так мы и стали жить вместе с дедом. Он был спокойный и совершенно беззлобный старик. Почти все свои дни он проводил в своем сарае, он там, что то мастерил, ставил разные опыты. Все полки в сарае были заставлены разными порошками, металлическими стружками и шариками. Но самая главная страсть моего деда – это часы. Здесь они были повсюду, самые разнообразные. Большие и маленькие, с причудливыми циферблатами и изогнутыми стрелками. Дед вытаскивал стрелки и механизмы одних часов, чтобы переставить  их на другие. Для чего это было ему надо? Порой благодаря его переделкам, часы приобретали довольно уродливый и комичный вид. Я думаю, если бы не бабушка Гретта, дед бы и в доме все заставил часами.

     Мне нравилось наблюдать за моим дедом, когда он был увлечен своей работой. Он и меня пытался приобщить к этому делу. Но видимо в силу своего характера, я не относился к нашим занятиям так трепетно как мой дед. Да, было занятно вскрывать циферблаты, смотреть через увеличительное стекло как там все устроено. Хотя, благодаря деду, я уже в школьном возрасте мог довольно уверенно починить неисправный механизм.

     Когда началось его «безумие», и что вообще с ним происходило. До сих пор не знаю ответа на этот вопрос. Я стал замечать, что дед не мог терпеть говорить о старости. Он просто переводил разговор на другую тему. Помню как – то раз, когда я учился в старшем классе, у нас произошел такой разговор.
- Дед, сегодня ночью, ты сильно кашлял. Мама переживает за тебя, она пригласила доктора.
- Какие глупости! Зачем мне доктор? Я не нуждаюсь в докторах.
-Да, конечно, ты у нас просто молодцом! Но все – таки, с твоим сердцем нужно поберечь себя. Ты же понимаешь, все – таки возраст.
-Как это глупо! Возраст, возраст, можно подумать, я слепой. И сам не вижу свой возраст.
- Дед, ну что ты завелся? Просто, пропишет он тебе какие – нибудь пилюльки. И все проблемы.
- У меня только одна проблема! Ты сам сказал, это возраст Джон. Я стар, я старею с каждым днем, с каждой секундой. И от этого мне невыносимо. У меня остается не так уж много времени.
- Что за глупости!
- Нет, это вовсе никакие не глупости. Это закон природы. Старость, потом смерть. Я не хочу умирать, Джон. Но жить немощным стариком я не хочу еще больше, мой мальчик. И вот, что я тебе скажу, по большому секрету. Я и не собираюсь. Моя мечта повернуть время вспять. Я снова буду молодым и бодрым. Да, да, только так. А иначе я не желаю.
- Но ….- я и не знал, как реагировать на эти слова. Он что шутит, смеется надо мной? Но что то мне подсказывало, что он говорит то, во что верит. – Но, как же это возможно?  Ты сам понимаешь, о чем ты говоришь?
- Я то понимаю, ты даже не представляешь, как хорошо я все понимаю. Вот взять, к примеру твою мать, разве я не вижу, что ей просто страсть как хочется свести меня с какой – ни будь старушкой.
- Но, что в этом плохого? Я же говорю, ты у меня здоровский дед! И ого го какой!
- Вот, вот. И ты туда же. Но мне отвратительна сама мысль об этом. Я стар, и моя пассия, моя предполагаемая пассия, как я подозреваю, будет не молоденькой девушкой. А совсем наоборот. Ей наверняка будет столько лет, сколько и не сосчитать за минуту. А я не могу это представить. Это просто отвратительно в моем понимании. Да и куда мне старику преподносить себя в качестве жениха. Это же можно лопнуть со смеху!
- Если для тебя это так принципиально важно, пожалуйста, можешь и не жениться больше никогда. Хотя я не вижу в этом ничего смешного.
- Это ты пока не видишь, ты еще очень молод.
- Да, нет же! – я уже просто совершенно растерялся, - Мне кажется, я мыслю как здравомыслящий человек, а ты как ребенок. Все совершенно нормально.
- Но не для меня! – Дед отбросил отвертку, которую держал в руке. – Я никогда не смирюсь. Более того, я добьюсь, что время будет работать на меня.

     И он добивался этого каждый день. Снова и снова. Иногда мы возвращались к нашему разговору, и тогда дед показывал мне какие то механизмы, объяснял процесс их работы. Честно говоря, я еще в первый раз решил для себя, что надо быть снисходительным к старику. Ну, хочет он повернуть время вспять. Да и ладно. Это его своего рода такое хобби, решил я. Никому дед не мешает, пропадает целыми днями в своем сарае. Может это, смерть бабушки на него так подействовала, решил я. Неизвестно, каким я буду в его годах.

      Я очень любил своего деда, мне нравилось наблюдать за его работой, слушать его рассказы. Меня он тоже очень любил. И, в общем,  мы неплохо проводили время. До того момента, пока мне не пришлось отправляться в колледж. Я уехал, у меня появились новые друзья, но что самое интересное – подруги. Мне очень нравилась одна девушка. Да и я ей кажется тоже. В общем веселая, беззаботная, молодая жизнь. Мы, конечно созванивались с родителями и иногда я разговаривал с дедом. Но все общение в основном сводилось к вежливым вопросам. – Как твои дела? Как ты себя чувствуешь? Все нормально. Я рад. Мама говорила мне, что дед болеет, последнее время чувствует себя неважно. Но, конечно же, не хочет признавать никакого лечения.
-Ох, Джон, я очень за него волнуюсь, - слышал в трубку я мамин голос. – Мне стоит невероятных усилий уговорить его выпить маленькую таблеточку.
-Не переживай, - отвечал я в таких случаях, - он у нас еще даст всем фору!
- Я очень на это надеюсь. Но, Джон, я чувствую, что ему очень нужно отнестись серьёзно к своему здоровью. Я надеюсь на твою помощь, может, когда ты приедешь, он будет посговорчивее?
- Да, конечно, мам. Мы уж его заставим лечиться!

       Но вот наступили рождественские праздники, я приехал домой. Когда я увидел деда, я понял, что -  то произошло. Я не смог бы это объяснить, скорее интуитивно почувствовал. Его глаза сверкали фанатичным блеском. Они просто прожигали пространство. Дождавшись того момента, когда мы остались наедине, он мне сказал.
- Кажется, у меня получилось! – от переизбытка чувств, ему было тяжело говорить. – У меня получилось, Джон.
- Ты о своей теории, ты сделал машину времени?
- Да, я уверен, что я смогу повернуть время вспять. Как хорошо, что ты приехал именно сейчас.
-Деда, но я не совсем понимаю тебя. Ты хочешь сказать, если у тебя все получиться, ты помолодеешь? Если ты повернешь время вспять, то ты окажешься в прошлом? – говоря это, я чувствовал себя более чем глупо. Наверное  и я стал воспринимать все происходящее всерьёз.
- Вполне возможно. Я бы сказал, что это очень вероятно.
- Но ты понимаешь, что ….- я не мог подобрать нужных слов. – Что мы расстанемся?
- Понимаю, - еле слышно прошептал дед.
- Как же так? - Еще немного и я бы расплакался.
- Пойми, Джон, если не так, то все равно мне осталось недолго. Ты же знаешь о моей болезни. Сердце тянет меня из последних сил. Я специально не хочу ничего менять. Посмотри на меня, я же старая развалина.
- Но я не понимаю этого! О чем ты говоришь?
Мы оба молчали некоторое время, каждый из нас думал о сказанном.
- Хорошо, - сказал я, - если ты так хочешь. Это твоя жизнь, это, наверное больше чем твоя жизнь, и я не имею права что то менять. Как все произойдет? Это механизм? Как он будет работать? Боже, о чем я говорю?
- О, мой мальчик, - повеселел дед. Он стал как прежде. – Я знал, что ты меня поймешь! Все очень просто, это часы, я поставлю их на определенное время. И в нужный момент, механизм сработает.
-Каким образом?
- Я пока не знаю. Я высчитал время, когда механизм приведет в действие энергию пространства. Поставил дату, я хочу вернуться на сорок лет назад. И когда время, наше время дойдет до нужного момента, часы сработают. Мне нужно просто будет держать их в руке. Чувствовать контакт с ними.
-И когда наступит это время?
- Через два дня.
- Что?! – прокричал я.
- Это зависит не от меня. Следующий нужный мне момент наступит через полтора года. Так что я могу и не успеть.
- Какой момент, деда? Ну, о чем же это ты?! Мы вместе, мы здесь,и вот это и есть момент.
- Нет, мой милый. Все это не надолго. Мы оба это понимаем. Время, его не переспоришь. Но, я все равно буду пытаться. Это же так очевидно, я постарел, я болен, я и сам не понимаю, как мое сердце еще работает. А тот момент, о котором я говорил, это все очень просто. Есть определенные дни, я не могу все объяснить сейчас. Да и ты не поймешь, ты пока не готов понимать. Но мои записи, там я все написал подробно для тебя. Дни, определенные дни, по энергетике, все эти магнитные бури, все надо учитывать. Я все учел, мои мальчик. Да, я этом почти уверен…
- Ну, что же, я вижу говорить что либо бесполезно.

      В конце концов, подумал я, о чем мы говорим. Это не то, что теория невероятности, это просто невозможно. И самое неприятное, что случиться с нами, это дед очень расстроиться. Когда ничего не получится. Но я ошибался, самое страшное было  рядом, совсем рядом. Вечером деду стало очень плохо, он слег. Теперь, он не мог противится осмотру врача и приему лекарств. Врач сказал, что вряд ли он протянет день. Мы все были в шоке от происходящего. Я зашел к деду, подошел к его кровати. В его глазах не было уже блеска, и сам он как - то очень сник и поблек.
- Деда, ну как ты? – не смотря на то, что слезы душили меня, я старался говорить бодрым, веселым голосом.-
- Ну, вот, мой мальчик. И мое время пробило.
- Дед, ну что ты такое говоришь? Это просто пустяк. Немного отдыха и ты снова будешь в форме.
- Да, - дед усмехнулся, - все зависит, в какой форме. Джон, ты помнишь, что я тебе говорил о часах?-
- Конечно, помню.
-Ну, так вот, у меня к тебе большая просьба. Да что там просьба, дело всей моей жизни зависит от тебя! …Когда это произойдет, мой мальчик, ну когда я буду в форме, деревянной и прямоугольной…
- О чем ты говоришь!? Я просто не хочу этого слышать!
- Джон, ну ты же мужчина. Я прошу тебя, выслушай меня внимательно, просто выслушай, понимаешь?
- Хорошо, я все сделаю как ты скажешь…
- Вот это другое дело! Как же я люблю тебя, мой мальчик!
Слезы текли по моим щекам. Так крепко дед, никогда не сжимал мою руку.
- Осталось два дня, Джон. Я тебе говорил об этом. Так вот если я уйду раньше, просто вложи незаметно в мои руки вот эти часы. И все. Это все о чем я тебя прошу. Когда пробьет нужный час, я надеюсь все получиться, я вернусь в этот мир снова на сорок лет моложе. Я надеюсь, что по времени не будет слишком поздно. Во всяком случае, нужно будет попробовать. Ты справишься?
- Я тебе обещаю…..

     Утром деда не стало. Я сделал все, как и обещал. Когда гроб опускали в землю, его рука сжимала часы….Вот и все. Не стало больше деда, потихоньку освободили старый сарай. У нас просто не хватило духу избавиться от его часов и разных механизмов, его тетрадей и записей. Они собранные в коробках заняли свое место на чердаке.

     Прошли годы…. И я снова и снова возвращался мыслями к моему деду,  исполнилась ли его мечта? Получил ли он то, к чему стремился всю жизнь?
Однажды мы сидели с моим хорошим другом, Томом, в баре. Мы выпили, разговорились, я рассказал ему эту невероятную историю. И завершил свой рассказ словами – надеюсь, мой старик обрел покой и получил то, что хотел.
- А, что мешает нам это проверить? – спросил Том.
- Ты о чем? – я даже сразу не понял, о чем он хотел сказать.
- О том, что давай убедимся в этом сами.
- Как?!
- Есть только один способ. Пойдем прямо сейчас на кладбище и откопаем гроб.
- Ты сумасшедший? – я просто опешил от такого предложения.- Я знал, что ты еще тот авантюрист, но чтобы до такой степени!
- Да, брось ты, Джон! Неужели ты никогда не думал об этом? Я не поверю.
- Думал. Но думать и сделать это кардинально разные вещи. Есть же предел!
- Предела нет! Об этом тебе хотел сказать твой дед. Разве ты не его внук! Ну, ладно, решайся! Сейчас или никогда!
Видимо бутылка виски все – таки сделала свое дело. Разве бы я мог подумать, что я, могу поступить таким образом?
Спустя несколько часов, мы стояли возле выкопанный могилы. Мы  с Томом сделали все, осталось только приподнять крышку. Ночную тишину нарушил голос Тома:
- Ты готов, Джон?
- Готов…
Казалось сердце разорвется в моей груди на тысячу осколков. Мы приподняли крышку.
- Он пуст, Джон! Его здесь нет! Твоего деда здесь нет!
       Похоже, у него получилось….


                Р.S 


Рецензии