В нашем доме появился щенок

                В НАШЕМ ДОМЕ ПОЯВИЛСЯ ЩЕНОК
                автор Алтузова Наталья               
          Это удивительное существо появилось у нас в доме абсолютно неожиданно, без согласования,  и совершенно изменило нашу жизнь.               
          Началось все с того, что я получила незапланированный отпуск. Моя старшая дочь Аня училась в пятом классе и занималась в танцевальной студии. И вот с этой студией она уехала давать свои первые концерты предположительно на неделю. Моя средняя дочь Надя лечилась в санатории. Младший сын Саша ходил в детский сад. У кого столько детей тот знает, что когда в доме остается всего один ребенок, то вас наградили внеочередным отпуском. А с чего женщина начинает отпуск? Правильно. И я, взяв отгулы (гулять, так гулять), как любая нормальная женщина решила, наконец , привести квартиру в божеский вид. И такой у меня вдруг появился кураж, что я за один день перебрала все шкафы, все сняла, выстирала, перегладила, повесила, выгребла из детских комнат безмерное количество совершенно необходимых вещей, запрятанных под диваны, кровати и шкафы. И решила навести последний блеск и натереть мастикой полы. Блестеть, так блестеть. Закончив натирать, только села отдохнуть и полюбоваться наведенным порядком, как раздался звонок в дверь. Открываю и вижу Аню со своей подружкой Наташкой. Обе сияют, что мой паркет и держат за две ручки хозяйственную сумку. А в ней торчит нос пуговкой и черный любопытный глаз.  Девчонки радостные выхватили щенка из сумки, поставили его на пол. На скользком паркете все четыре лапки его разъехались, он растянулся на пузе и от испуга наделал лужицу. Девчонки со смехом схватили бедолагу и уволокли его в ванную. Через минуту прибегает Аня.
 -  Мама, дай, чем вытереть Вету. Она же на угольной куче родилась. Надо ее помыть.         
Вскоре Ветка вымытая, укутанная в полотенце, сушилась у батареи и вылизывала блюдце с молоком. Не успела она высохнуть, налетел тайфун в виде двух дурех и унес мокрое полусонное создание на 30 градусный мороз - щенка надо сразу приучать ходить в туалет на улицу. И никакие мои запреты просто не были услышаны. Весь вечер суетились вокруг малыша - таблетки от глистов, капельки от блох, ушки, носик, поить, кормить. Наконец, улеглись спать.
           Ветка лежала в коридоре на мягкой подстилке из куска шубы и скулила. Она же первую ночь в своей жизни была без мамы, одна среди незнакомых запахов  чужих валенок и ботинок. Кое-как я уснула. Разбудил мены плач, но уже не Ветки, а Аньки. Она сидела в одной рубашонке на голом полу  у двери, держала почти бездыханную  Ветку на коленях и ревела белугой. Бедный щенок дышал с трудом, из глаз и носа текло. Ветка кашляла, чихала, у нее была высоченная температура. Вся семья до утра бегала полуголая по квартире - искали справочники, разводили лекарство, ставили градусники через каждые пятнадцать минут. Все вместе, мешая друг другу, пытались влить лекарство в это очаровательное больное чучело. А утром  Анька, вся в слезах, укутала Ветку в детское одеяло и с Наташкой поволокли огромную сумку к ветеринару через весь город. Оказалось двухстороннее воспаление легких. Аня сама научилась делать уколы и прибегала из школы на перемене, чтобы сделать укол антибиотика. Ветка болела очень тяжело и долго. Прогулка на улице после купания не прошла даром. А когда она впервые сама смогла выйти на улицу ...счастью Ани не было предела.
       К этому времени уже наступила весна, и мы все вместе отправились на прогулку в лес. Дорога шла через стройку нового микрорайона, где было много котлованов с весенней удивительно чистой, просто голубой водой. Котлованы были глубокие, чуть ли не по два метра. И не успели мы ничего сообразить, как Ветка оказалась в воде. То ли она упала, то ли прыгнула, но вылезать она,  оказывается, и не собиралась, Улыбаясь во всю пасть, она плавала круг за кругом, а мы стояли на берегу и пытались ее выманить. Потом мы сделали вид, что уходим. Только тогда Ветка соизволила  выйти из воды. Но не тут-то было. Котлован глубокий, глиняные стенки скользкие, собака вся мокрая. Мы думали, что она вообще не сможет вылезти. Ребятишки ревут, муж уже подумывал, как бы ему спуститься пониже, чтобы ей помочь. Но она сделала один очень мощный рывок и с трудом выбралась на берег. Мокрая, вся в глине, улыбаясь и радостно виляя хвостом, она обдала нас таким дождем, встряхиваясь и очищаясь, что потом стало совсем не понятно, а кто же купался в луже. И после этой такой веселой прогулки Ветка опять заболела. На этот раз колиэнтеритом.
           Дети у меня часто болели и когда я, после очередной отсидки приходила на работу, меня с серьёзным видом спрашивали, с кем я сидела на этот раз - с дочками, сыном или с Веткой. А болела она опять долго. Из нее текло со всех концов. Рвота практически не прекращалась. Аня иногда даже школу пропускала. Так бывало плохо, что она не могла оставить Вету одну. А ей становилось все хуже. Она уже переползла в ванную и забилась в самый темный угол. Когда включали свет, она громко стонала. И мы его не включали, чтобы её не потревожить. И вот однажды я иду с работы в ужасном состоянии. Ну, думаю, сейчас приду, надо будет трупик убирать. Жутко. Открываю дверь ...А в коридоре, по стеночке, на подгибающихся ножках, улыбаясь во всю пасть, идет Вета. Хвост ещё
поднять не может, но уже пытается им вилять, голова ещё опущена, но идет и улыбается. Я села на пол, обняла её и разревелась.
   - Ты моя красавица, ты моя умница, спасибо тебе, обрадовала.
И столько в собаке было благодарности, что мы ее не бросили, вылечили, что она пыталась показать это каждый день, всю жизнь.

                *   *   *
     Ветке было уже около года, когда Надя пришла из школы с оттопыренной на груди курткой. Оттуда выглядывала белая мордочка. Оказалось, что Надя была в гостях у своей учительницы, у которой кошка родила троих котят, и одного Надя выпросила себе. Котеночек был просто очаровательный – весь белый, только по спинке два серых совершенно круглых пятнышка и серый кончик хвоста. Но совсем уж необыкновенными были его глаза – голубые-голубые и очень блестящие. Назвали его Пушком. Но однажды пришел мой племянник, и оказалось, что это вовсе и не Пушок, а Пушка. Она была еще очень маленькая. В поисках уютного гнездышка она забиралась в тапки, и оттуда торчали только ушки и маленькая мордочка с ее голубыми глазищами.
      Но малышке нужна была мама. И она приняла за нее нашу собаку. Как только Ветка ложилась, тут же к ней подкатывал белый колобок, пристраивался к животу и начинал с упоением и причмокиванием сосать. Соски у Ветки стали большие, покрытые кровавой коростой. Ей было очень больно. Но, когда Пушка прилаживалась у ее живота, она только приподнимала голову, чтобы посмотреть, кто там ее беспокоит. Убедившись, что это котенок, со вздохом укладывалась опять и только постанывала, но не отгоняла. Я смотрела, смотрела на это и не вытерпела:
      - Вета, глупышка ты моя, гони ее.
Собака подняла голову, навострила уши, встала и ушла. И больше к себе Пушку не подпускала. Неужели поняла? Она, похоже, понимает слова?! Вскоре я в этом убедилась. Мы Пушку никак не могли приучить к горшку. Ставили ей лоток туда, где она уже сделала лужицу. Она садилась рядом. Так мы мучились очень долго. Вот как-то утром я встала, собираюсь на работу, хожу по квартире и ворчу. Там лужа, там куча. А у меня было правило – я за животными не убираю. Вы принесли, вы и убирайте. У меня других хлопот много. Ветка ходила за мной и слушала мое ворчание. Потом ушла. Смотрю, идет. И изо рта белый хвостик торчит. Ветка подошла к кошачьему лотку, выплюнула котенка в лоток и прижала его лапой. Пушка попыталась освободиться. Но собака держала ее до тех пор, пока она не сделала утренние дела. И все. Больше проблем с кошачьим туалетом у нас не было.
         Когда говорят, что вот, мол, живут, как кошка с собакой. Для меня это значит только одно. Значит очень дружно и весело. Как наши Ветка и Пушка. Когда они у нас появились, то мы их кормили вместе, в кухне. Потом стали замечать, что шустрая Пушка быстренько съедала свою маленькую порцию и бегом к Веткиной чашке. А та съедать еще не успевала. Увидев малышку у своей чашки, Ветка отходила в сторону и ждала, когда ей дадут поесть. Никогда не огрызалась, никогда не отгоняла. И нам пришлось кормить их в разных комнатах.
         Как-то летом мы всей семьей уехали в отпуск, а «на хозяйстве» оставили мою знакомую. Приехали через месяц, привезли коробки груш, персиков, абрикосов. Все поставили в кухне. Сидим в комнате, рассказываем о поездке. Ветка несколько раз подходила к каждому из нас и чего-то просила. Это было видно. Когда она что-то просит, то кладет голову на колено и сильно давит. Но нам было не до нее. Мы устали, нам хотелось поговорить. Потом смотрим, заходит в комнату Ветка, в зубах несет за хвостик грушу. Постояла, видит, что мы ее заметили, легла посередине комнаты и стала есть. Демонстративно. Мол, я не виновата, что вы меня не поняли. Я хочу грушу.
          Я с детства очень боялась собак. Всю жизнь. Но когда у нас появилась Вета, я поняла, какое это счастье, общаться с собаками. Это совершенно удивительные существа. Потрясающе умные, преданные. Она изменила и наполнила нашу жизнь такими чувствами и ощущениями, что без нее какую-то сторону жизни мы бы никогда не узнали. И наши души были бы беднее.
   


Рецензии