Нуар в Простоквашино - Глава 1

Предупреждаю - это лишь пародийный эксперимент!
Не стоит относиться к нему серьезно!

Дождь за окном мертвыми каплями играл на ржавых водосточных трубах. Черные тучи, похитив остатки света, нависали над маленьким городком. Отбивая болезненным звуком каждый свой шаг, юный Федор медленно спускался во мрак подъезда, сжимая в худых пальцах вчерашний бутерброд, думая о сегодняшнем дне. Тусклый свет окна словно говорил ему - будущего нет... Силуэт неизвестного закрывал собой дождь, делая грязное, задымленное окно еще темнее... Еще страшнее. Это был исхудавший полосатый кот, изрядно потрепанный жизнью в провинции. Его глаза не выражали ничего, кроме боли. Обнажив острые, но редкие желтые клыки, животное шипело... Федору это знакомо. Вся его жизнь - сплошное шипение за гнилыми зубами. Юнец прислушался... Голос животного приобретал форму. Маленький Федор с детства был странным человеком... Он слышал голоса. Много и отовсюду. А кот говорил... Тихо. Размеренно. И будто без малейшего оттенка жизни: "Ты ошибаешься, Федор. Хлеб покрылся плесенью и может отравить твой язык...Но ты голоден. Переверни свою пишу - в колбасе меньше яда. Поживешь еще. Дольше хоть на пару лет..."
Мальчик не удивился коту. За свою недолгую жизнь от пережил многое: клинику для душевно больных, дозы того, что у них считают лекарствами, а на деле - яд, лишающий разума. И жизни. Его больше волновало другое... Кот знает его имя, хотя никто не интересовался им. Друзей не было... Некому сказать даже имя с фамилией. Но кот знал... Знал многое.
- Откуда тебе известно мое имя?
- Я долгое время скитался по чердакам этого проклятого городишки и наконец осел тут. Я все вижу. И всех... Но теперь и оттуда придется уйти...
- Кто ты?
- Я кот. Матроскин зовут меня...Это фамилия. Все, что осталось от семьи...Их больше нет. И меня ни станет скоро - мой дом разрушен... Отдан под мнимый ремонт... Негде даже умереть.
- Идем со мной... Я одинок. Другие люди сторонятся меня... А я хочу общения. Хочу жить... Помоги мне. Идем со мной - почти в слезах повторил Федор... Кот, чихнув, сдунув пыль с серого подоконника, беззвучно пустил слезу и, посмотрев в чернеющее небо, согласился.
Ржавый ключ сыграл свою мелодию в старом замке. Лампочка в парадной мигала, становясь все больше похожей на кардиограмму подъезда.
Старая дверь, немного поупрямившись, открыла вид замшелой хрущевки, слабо похожей на человеческой жилье. Старый порванный диван, уродливая картина, мерзко скрипящий пол - все пропиталось атмосферой болезни, сырости. Смерти. Сломанный кран лил слезы на кухне, в которой будто на всю жизнь поселился запах дешевых сигарет и паршивого алкоголя.
Федор открыл белую дверь в большую комнату, продолжившую портрет скромного жилища мальчика. Кот медленно, будто ожидая нападения, зашел внутрь.
У соседей за стеной громко плакал ребенок, а через этаж слышалась бездарная скрипка, молящая о том, чтобы ее сломали. Мальчик вслушался, слегка дернулся и с осторожностью посмотрел на худое полосатое существо у своих ног... Федор любил животных. Иногда даже слишком - два предыдущих питомца погибли в старой ванне, так и не научившись плавать. Психопатия - проклятие на всю жизнь. Он верил, что все делает правильно и не понимал, за что родители били его. Сильно били - шрам от тяжелой пряжки остался на спине на всю жизнь.
Инъекции помогали, но ненадолго. Раз в месяц приходил врач, о чем то шептался с родителями, улыбался Федору и, уходя, медленно мотал головой. Все плохо. Все это понимали. Часто мальчик хотел уйти. Навсегда - закрыть глаза и уснуть, проснувшись в лучшем мире, где у него есть друзья. Часто с ним говорили птицы, комары и дворовые собаки. Здоровались, интересовались его жизнью. Жаль, что никто больше их не слышал. Мама и папа не понимали его. Незапланированная ошибка молодости. Ходячий дефект. Хотя и не отказывались. Федя не понимал их мотивов, думал и надеялся на любовь. Все проще - мальчик родился инвалидом. Пособие давало ему шанс на семью... Хоть на подобие общения.
Поток мыслей прервал кот, о существовании которого Федор начал забывать:
- Мать твоя меня выкинет! Как прокаженного!!! Она у тебя такая - животину держать не станет! Что смотришь? Сомневаешься? Посмотришь - войдет сюда и меня не тут через минуту не будет. Полечу в окно, как та черепашка! И все - рисунок колеса на брюхе кошачьей лепешки! Ты забыл про это?!
- Я... - Мальчик задумался. А что, если кот прав, и по его, Федора, вине оборвется еще одна ниточка. - Я не подумал об этом. Но... Есть еще отец.
- И что? Сыкливый подкаблучник без мнения! Что он скажет?
- Он может заступиться.
- Залупиться он может!
- Не говори так, а то я сам тебя прирежу, понял?!
- Пардон, забыл, с кем говорю. Ты уверен, что заступиться?
- Должен. Пойдем поедим чего-нибудь. В холодильнике вчерашняя курица осталась.
Кот неспешно сел на клоповый рай, который в этой квартире было принято считать диваном. Федор ушел на кухню, с которой спустя минуту донесся запах пролитой водки и вчерашнего салата.
Отец пил. Много... Кодировался год назад, но недавно развязался снова, потеряв работу. Несладкая жизнь семьи стала очень горькой, но глава семейства старался не унывать, показать семье, что все будет хорошо. Что на него можно надеяться.
Несколько минут спустя Федор расстелил на диване газету с тем, что, как говорится, "бог послал" - старая непрожареная курица, компот с градусом, холодная картошка прошлогоднего урожая и деревянные пряники. Впрочем, кота не сильно волновала свежесть продуктов - он лишь хотел поесть.
Трапезу прервало щебетание в двери - родители вернулись. Паренек не знал, откуда, и никогда не решался спрашивать. Он приказал коту спрятаться под диван, а сам попытался сделать вид, что просто ест, читая грязную (во всех смыслах) газету. Родители вошли в комнату, мама, женщина стервозного вида с лицом человека, по которому жизнь пробежалась пару раз в тяжелых ботиках, заговорила первой:
- что за вонь в комнате? Смердит, как в сортире у вокзала. Федя, ты что - кота завел очередного, скот мелкий?! Давно не получал? Тварь... Надо было сделать аборт - Последние слова женщина произнесла шепотом, их никто не услышал. Она была в ярости - день наложил тяжелый отпечаток на нее. А Федор молчал, боясь очередного крика.
- Ну и что? Чем тебе кот не угодил? Жрет мало, а в квартире и так воняет! Подумай. Вряд ли он нам помешает. - Как ожидалось, отец был не против Матроскина и проявил к коту здоровый интерес.
- Тебе одному эта животина не помешает, осел! А мне помешает! За каким чертом он тут? Ты что - забыл, что у меня на них аллергия. Помру же! И ладно, если бы польза была...
- Тебе это так важно. Какая от этой мазни польза, которую ты называешь картиной?
- Ах ты ублюдок! Я ее тебе рисовала, помнишь? Или тебе и на это насрать?! Ты никогда не ценил меня.
- Прости. Я помню, правда. Просто кот... Ну у него же короткая шерсть - вряд ли будет какой-то вред от него. Животное, все таки
- Ты сам - животное. Выбирай - я или этот огрызок. И чтобы через пять минут его тут не было!
- Ты. Конечно - ты. Федь, прости...Вот ты кого бы выбрал?
Внутри мальчика закипала ярость. Злость на родителей, на этот проклятый дом, на чертову жизнь с отсутствием в ней хоть одного друга. Он редко повышал голос на родителей и почти никогда с ними не спорил. Страх и уважение. Но сейчас все было иначе.
- ДА НИКОГО!!! КАК ЖЕ ВЫ ДОСТАЛИ МЕНЯ! Я ЧЕЛОВЕК ЖЕ! Я ТОЖЕ ЖИТЬ ХОЧУ, И С ДРУЗЬЯМИ ГУЛЯТЬ, И НЕ БОЯТЬСЯ КАЖДОГО ШОРОХА! Достало постоянно ждать укола и сидеть взаперти... Учителя, тетради. Я даже в школу не хожу, потому что родился не таким, как все. И вам просто плевать на это!!! Никого я не выбираю! Просто знайте - если кота выкинете - я тоже свалю отсюда. Хоть поживу на свободе. И наплевать, подохну я там, или нет!
- Это как хочешь, мальчик. - Мама внезапно сменила тон с огненного на ледяной. - Вали куда вздумается. Одной проблемой меньше. Но кота тут не будет! Взрослый какой стал - вы посмотрите на него! Прямо дядя. Комнатный дядя. Дядя Федор! Закрой. Свой. Рот!
Конечно же, мать знала, что Федор лишь показывает лишнюю браваду, угрожая ей. Она видела сына практически насквозь. Каждую секунду его жизни, каждый кусочек его пульса. Знала. Стерва, но не дура. Знала... Но только не в этот раз. Сейчас намерения Федора не терпели никаких возражений. Чаша переполнилась - пришло время уходить. Пусть все это утечет в прошлое. Мальчика уже ничего не волновало. Разве что благодарность к отцу давала шанс не наделать глупостей. Сейчас - иначе. Уйти подальше отсюда... В глушь. Уехать. Хоть к черту на рога... Навсегда... Хватит!


Рецензии