Провокатор

Путешествие детей и подростков по карте Тамболии сильно отличается от путешествия взрослых своей смелостью. Вы спросите: "О какой такой смелости идет речь, ведь Тамболия – это настольная игра?".

А вот о какой: на карте много шифров, метафор и загадок, и, хотя, игроки могут подойти к этим загадкам одним путем, предусмотренной механикой игры, сами загадки иногда так и не раскрываются, не говоря уже о разгадках.
А вот дети… Они в игре смело считывают саму суть, какая бы "страшная правда" не стояла за этим.

Вот о такой правде, я и хочу рассказать.
На карте есть большое поле, называемое "Землей Ясности", где по сюжету игры уже есть все ответы на любые вопросы, и она ограждена высокой белокаменной стеной, вдоль которой идет дорога из "Поля Великой Иллюзии", где ответов, как вы уже догадались, нет (играя на этом поле нам только КАЖЕТСЯ, что мы что то знаем, исходя из своих "ограничивающих убеждений").
Так вот, чтобы попасть на Землю Ясности, игроку необходимо было пройти "Стражника врат" и назвать его имя.

Мой смелый пилигрим 14 лет (!), разглядывая сюжетные рисунки, неожиданно, без всяких там осторожностей, заявляет, что не каждому надо знать ответы на вопросы, потому что с этими знаниями в дальнейшем надо что то делать, а для этого необходима сила, решительность и уверенность, и далеко не всякий, кто громко и публично добивается правды, способен справиться с этой открывшейся истиной. "Поэтому, – продолжает он, – у Стражника есть задача, пропустить на Землю Ясности только тех, кто готов принять Ясность целиком, кто способен справиться со всеми открывшимися "подводными течениями", кто не отступит, не испугается и не сдастся."

Примечательно, что подойдя к Земле Ясности, до того, как начать подобные рассуждения, Пилигрим меняет свой игровой аватар с веселой, скачущей на одной ножке, игрушки на фигурку бронзового "Воина", называя его Воином Света. Я просто замираю от его решительности немедленно действовать исходя из своего мироощущения.

Дослушав все его доводы о задачах Стражника Земли Ясности, я внимательно смотрю на этого смельчака и прошу его назвать имя Стражника.

Ни секунды не сомневаясь, он называет его Провокатором. "Его задача, – говорит юный философ, – как следует напугать подошедшего к воротам, и убедить его пройти мимо и дальше жить в "розовых очках", ничего не зная", - что в переводе означает, продолжать оставаться в добросовестном заблуждении и счастливом неведении.

Я веду участников по карте Тамболии вот уже почти 3 года и впервые слышу столь решительное и ёмкое рассуждение о том, почему человек, порой, не может (читай "не хочет") понять причины собственных проблем.

Послушайте, а ведь это и вправду – правда о правде! Порой, в причинах наших неудач и страданий лежит такая правда, о которой лучше не знать, так как вместе с ней в комплекте открывается очень много боли, стыда, вины, обиды и несправедливости. И чтобы с этим довеском справиться, используя привычные стратегии, требуется ох, как много и сил, времени и упорства. Однако, если набраться смелости, и признать истину, в любом её проявлении, то изменится сам принцип в отношениях и действия, невозможные на первый взгляд, станут допустимыми, естественными и свободными.

Узнав правду однажды, обратно притвориться уже не получится. Это как две таблетки в "Матрице", одна – синяя, чтобы забыть, как ты дошел до этих ворот, другая – красная, чтобы пройти дальше и обязательно действовать.

С этим трудно поспорить, потому что очень легко (безопасно) признать причину своих проблем в других и очень сложно (а точнее, страшно) увидеть свой вклад в этот "бег по замкнутому кругу". Можно содрогнуться от ужаса в прямом смысле этого слова, если вдруг осознать, что требуя справедливости от другого – мы сами жестоки и несправедливы, ожидая благодарности – мы сами потребительски невнимательны, а оберегая наших близких своей всепроникающей заботой от проявлений "опасного окружающего мира" мы сами делаем их совершенно беспомощными.

Не стану раскрывать всех деталей путешествия моего Героя по Карте Тамболии, скажу только, что он так же смело смотрел правде в глаза, оттаивая сердцем, и, с поразительной находчивостью, открывал все новые и новые грани своей уверенности и решительности, меняя окружающий мир с враждебного на сочувствующий, вытаскивая себя из мрака заблуждений на свет божий.

Его глаза блестели сначала от слез, а затем от счастья...

01.11.2017


Рецензии