Враг, друг, учитель?
Итак, в этой фразе утверждается, что у любого человека нет и не может быть друзей и врагов. Все для него — учителя, причём не просто учителя, а ещё и великие. Такое утверждение у любого здравомыслящего человека должно вызывать резкий протест. Ведь все великие книги, все великие учения говорят о друзьях и врагах, о том, как их распознать и как с ними поступать. С другой стороны, возникает вопрос, как это каждый человек может называться великим учителем для всех других людей? Ведь чтобы он имел право называться учителем, пусть даже и не великим, он сам должен многое знать и понимать, а такие люди встречаются не так уж часто. То есть рассматриваемая фраза очевидно парадоксальна и противоречит здравому смыслу. Впрочем, именно такие фразы нередко и объявляются самыми мудрыми.
Идём дальше.
Чем занимается настоящий учитель? Он даёт своим ученикам правдивую, а потому и полезную информацию о мире, открывает им истинные законы мира, делает своих учеников умнее, лучше, совершеннее. Можно ли такого учителя сравнить с другом? В какой-то степени — несомненно, хотя далеко не все ученики способны осознать это сразу. А вот с врагом настоящего учителя сравнивать не только ошибочно, но и просто глупо.
Кто такой настоящий друг? Это тот, кто вместе с тобой переживает радости и горести, кто готов поделиться с тобой всем, что у него есть, кто готов ради тебя терпеть любые лишения. Можно ли считать, что любые друзья являются друг для друга учителями? В отдельных случаях — несомненно, если они стремятся к совершенству, к развитию, если им действительно есть чему учить других. Но чему могут научить кого-то, например, опустившиеся алкоголики, закоренелые наркоманы, воры, взяточники, извращенцы и другие служители зла? Хотя многие из них действительно имеют верных друзей среди себе подобных. Но такая дружба вовсе не развивает, не совершенствует, а только способствует дальнейшей деградации.
Кто такой настоящий враг? Ну, понятно, что врагом можно назвать жестокого оккупанта, убийцу, насильника, мошенника, казнокрада и далее по статьям уголовного кодекса. И всё это — наши учителя? Они стараются нас улучшить? Да нет же, их задача — нас уничтожить, унизить, обобрать, сделать своими бессловесными рабами. Но вот рассматриваемая нами фраза говорит о том, что, например, человек, убивший, искалечивший или изнасиловавший тебя, всего лишь хотел научить тебя жизни. Полнейший идиотизм.
К настоящим врагам можно смело отнести ещё и всевозможных лжецов, пропагандистов разврата, извращений, вражды, насилия и т.д. Конечно, для всех нас это тоже совсем не учителя, а лжеучителя. Они стараются увести нас от истины, стремятся внушить нам, что зло — это нормально, естественно, с ним не нужно бороться, наоборот, его следует принимать и поддерживать. И конечно же, эти служители зла всеми силами пытаются уверить нас, что они-то и есть самые что ни на есть великие учителя.
Короче говоря, при ближайшем рассмотрении наша «мудрая фраза» оказывается пустышкой. Пользы от неё никакой, а вот вреда может быть много.
Так чего же хотел добиться настоящий автор этой фразы? Запутать нас, чтобы мы перестали различать добро и зло, перестали бороться со злом и творить добро? Может быть и так. Но возможно и другое. Автор хотел сказать настоящую мудрость, но, что называется, перемудрил. Вероятно, мысль его состояла в том, что из каждой жизненной ситуации человек должен стараться извлечь уроки. Одни ситуации могут научить его, что такое настоящее добро, другие — показать всю мерзость зла. Вот это действительно мудрый, правильный подход. Только в этом случае человека учат уже не друзья и не враги, а сама жизнь. И человек является одновременно и своим учителем, и своим учеником.
Свидетельство о публикации №217110100911
...
можно, конечно, отбросить конец фразы. Но ежели вдуматься, то начинаешь постигать смысл. Великий - в том плане, что в нашей жизни нет ничего случайного, лишнего. Всякий встречный отражает твоё состояние. Если он видится враждебным- так ли это на самом деле, или просто в этот момент ты настолько насыщен эманациями страха, что ничего другого распознать не можешь...
собственно- весь путь- путь постижения. И когда открывается яснознание, то ты сам пишешь своё Евангелие. Как когда-то кто-то написал его для идущих следом, достигнув определённых высот. Пока сам на эту вершину ни вскарабкаешься сотни раз или даже больше (как тот Сизиф тащил камень раз за разом)
и что значит камень?
тут можно порассуждать дальше. Камень - как основа, камень - как обиды, которые держишь за пазухой
выброси и взберёшься наконец-то, освобождённый от гордыни собственного величия
Великие - в этом плане- лечат гордыню.
часть мозаики
а фразы? Ими изобилует книги Антаровой. Иногда хочется закричать?! Какая тут тишина?! Назойливо, как мухи.. Потом остынешь и снова начинаешь постигать
польза-вред
тоже зависит от человека. Духовный путь не устлан розами, он устлан шипами
Исабэль 23.10.2022 04:54 Заявить о нарушении
Ю.Новиков 23.10.2022 11:51 Заявить о нарушении
я не могу отличить
я уже никого никем не считаю
чаще всего во врагов мы записываем тех, кому сами делали больно
Исабэль 23.10.2022 14:09 Заявить о нарушении
Ю.Новиков 25.10.2022 13:30 Заявить о нарушении
погладил..друг
примитивно
Исабэль 25.10.2022 14:33 Заявить о нарушении
Ю.Новиков 11.11.2022 13:11 Заявить о нарушении
сколько же всего, что мешает жить
а как вас оценивают или уже обесценили, судя по отзывам
человек многогранен, его внешние проявления лишь отражают наше внутреннее состояние, как бы мы тут ни трепетали своими белыми крыльями, как нам кажется
разбежались...
не потревожу
смотрим в разные стороны, зачем чрезмерно напрягаться, можно сломать шею
Исабэль 29.11.2022 02:54 Заявить о нарушении