Дон Кихот взгляд со сцены

Мигель де Сервантес знаменит в наибольшей степени благодаря написанному им в 1605 году шедевром мировой литературы, роману "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчинский". Но это произведение помогло прославиться не только ему. Австрийский композитор, скрипач и дирижёр Людвиг Минкус получил мировую известность во многом благодаря написанию прекраснейшего музыкального сопровождения к балету "Дон Кихот". Возможно, в наши дни многим нет дела до этого чудесного вида искусства, который на первый взгляд может показаться весьма странным способом подачи информации. А ведь очень зря. Когда имеешь замечательную возможность смотреть этот наипрекраснейший балет, входящий, к слову, в десятку самых популярных в мире, когда  погружаешься в эту атмосферу, то понимаешь, что получаешь не меньшее удовольствие, чем от прочтения захватывающего романа Сервантеса, хоть в них и встречаются некоторые отличия. К слову о различиях. Самым крупным из них, пожалуй, является, сам замысел и цель, а точнее, - акцентирование внимания на разных персонажах. Казалось бы, по названию несложно догадаться, кто является главным героем произведения. Но как бы ни так. В романе, действительно, это пожилой идальго Алонсо Кихано, перечитавший рыцарских романов и ставший странствующим рыцарем. Но балет мыслит совсем иначе, что ему, в принципе, свойственно. В отличие от Мигеля де Сервантеса, хореографы не ставят главным героем своих творений самого Дон Кихота. Здесь внимание акцентируется на любовной истории Китри и Базиля (иными словами, Китерии Прекрасной и Басильо Бедного). Основой 3-часового балета в 4 актах и 8 картинах являются всевозможные танцы, в основном, как их называют "испанистые". Они показывают события, развивающиеся вокруг любовной истории двух молодых людей. И, вы знаете, в этом, как вначале может показаться, нет ничего критичного. Дон Кихоту отведены пролог и вступление, и несколько сюжетных линий в основной части, его здесь совсем не мало. Но невооружённым глазом можно понять, что главный акцент во всём происходящем делается на любовной истории. А в прочем, это всё не важно. Важно то, что это замечательно, что мы имеем возможность наслаждаться шедеврами классического искусства, познавая их сразу с нескольких сторон: читая книги, смотря фильмы, посещая театры.


Рецензии