Морозко и дедушка Доман

                Математика от года и старше.

Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления – это одна из высших функций человеческого мозга.

И пусть ваш ребенок еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.

Прежде чем прочитать ребенку сказку, надо провести соответствующее обучение. Подготовьте  пять карточки из белого ватмана размером 250 на 250 мм.  С лицевой стороны карточек расположены красные кружки- точки диаметром 28-30 мм.  На первой карточке – 1 точка, на второй карточке - 2 точки, на третьей карточке- 3 точки, на четвертой карточке- 4 точки и на пятой – пять точек. Точки на карточках расположены хаотически.

Вы начнете  с того, что будете учить своего ребенка ( чем моложе он будет тем лучше) с  помощью карточек, имеющих от одной до пяти  точек.

Начинайте тогда, когда ваш ребенок бодр, находится в хорошем настроении и восприимчив  ко всему. Занимайтесь в комнате, где нет никаких отвлекающих факторов. Покажите ему карточку с одной точкой и внятно и весело произнесите вслух : «Это один». Показывайте карточки очень быстро, ровно столько, сколько вы будете их называть. И не делайте никаких пояснений.

Покажите ему вторую, третью,  четвертую и пятую  карточки точно таким же способом. Доставайте их сзади наперед, по причинам, о которых мы уже говорили- вы будете  знать  число  по  цифре  на обратной стороне.  Цифры расположены по углам карточек и развернуты на 90 градусов по отношению друг к другу.  Карточки можно показывать любой стороной. Кроме того, произнося ту или иную цифру, вам надо смотреть ему в лицо, а не на карточку.  Не просите ребенка повторять числа вслед за вами. Показав четыре карточки, погладьте его или поцелуйте, скажите ему, какой он замечательный и как вам нравится его учить. 

Первый день.1, 2, 3  Перерыв;  1, 2, 3   П ;  1, 2, 3. 

Второй день.1, 2, 3 Перерыв; 1, 2, 3 П; 1, 2, 3  П; 3, 4, 5  П; 3,4,5  П; 3, 4, 5. 

Третий день.3, 1, 2 Перерыв; 2, 3, 1 П; 1, 3, 2 П; 4, 3, 5  П; 5, 4, 3 П; 3, 5, 4.

Четвертый день.5,2,4 Перерыв; 4, 1, 3  П; 2, 4, 1  П; 3, 5, 2  П;1,3,5  П;5, 1, 4.

На пятый  день воспользуемся методом выявления способностей ребенка.  Цель этого метода- предоставить  ребенку  возможность продемонстрировать  свои знания, но лишь в том случае , если он этого захочет.  Вот простой пример. Вы показываете ему две карточки с 2 и 4 точками и спрашиваете: « Где  два?» Если он правильно указывает карточку, то вы, естественно, награждаете  его поцелуем. Если он ошибся, то скажите так:» А разве два – не это»- и показываете ему правильную карточку.  Вы веселы, расслаблены, преисполнены энтузиазмом. Если он не отвечает на ваш вопрос, то немного приблизите  к нему нужную карточку и спросите: «Вот два, не так ли?»  Вне зависимости от  его ответов, все нормально и вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом.

Пятый  день. 4, 2, 5, 3, 1  Перерыв;  1, 4, 2, 5, 3  П; ;  Показываете   2 и 4, «Где четыре?»;  3, 5, 2, 4, 1 П;  ; 5, 2, 4, 1, 3   П ; Показываете  5 и 3 « Где пять?». 

Перерыв не менее 30 минут.

Общая продолжительность занятий  в день составит не больше 3 минут.

После того, как ребенок освоился с числами от 1 до 5, вы оба будете готовы к тому, чтобы вычитать одно число из другого и смотреть, что получится. Короче, ребенок готов освоить операцию « вычитание».  Материал для этого вы можете приготовить очень просто: пишите уравнения на оборотных сторонах карточек от 1 до 5. Например, оборотная сторона  карточки с одной точкой будет выглядеть так:  5-4=1, 4-3=1, 3-2=1, 2-1=1; карточки с двумя точками будет выглядеть так: 5-3=2, 4-2=2, 3-1=2;  карточки с тремя точками: 5-2=3,   4-1=3, карточка с четырьмя точками : 5-1=4.   Перед началом положите себе на колени лицевой стороной вниз, одна на другую три карточки, например, 4-1=3. Произнесите весело и с энтузиазмом: «Четыре минус один равняется три». Пока вы будете это говорить, продемонстрируйте ребенку карточку с числом, о которой идет речь. 

Таким образом, вы держите в руках карточку с четырьмя точками, говорите « четыре» , затем откладываете ее, говорите «минус» , показываете карточку с одной  точкой, произносите «один», откладываете ее и, после слов « равняется»  показываете карточку с тремя точками, произнося « три».   

Делаете это быстро и самым естественным образом. Демонстрация каждого уравнения должна занимать у вас буквально несколько секунд.

Каждое  из трех ежедневных занятий должно содержать два различных уравнений.

Шестой  день. 4-1=3, 2-1=1 Перерыв; 5-2=3, 3-1=2   П;   5-4=1, 4-2=2.

Седьмой  день.   3-1=2,  4-2=2 Перерыв; 3-2=1, 5-3=2  П;   5-1=4, 4-3=1.

Восьмой  день   5-2=3,  3-1=2 Перерыв; 4-3=1,  4-2=2 П;   3-2=1, 4-1=3.

Теперь ребенок готов  слушать сказку и можно будет предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания, но лишь в том случае , если он сам этого захочет.               

Живало- бывало,- жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой   жить: перевернешься- бита и недовернешься- бита. А родная дочь что ни сделает- за все гладят  по головке: умница.

Однажды падчерица в сенях  нашла  карточки с красными точками и иногда, когда не было  сна , чтобы быстрее заснуть, считала точки на этих карточках. Баба подарила эти карточки своей дочери , но она не захотела даже смотреть на них- это были карточки Домана.

Падчерица и скотину поила- кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела- еще до свету… Ничем старухе не угодишь- все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится- не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

- Вези, вези ее, старик, -говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь:

- Садись мила дочь, в сани.

Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – недалеко Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит , и сверху ее спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит:

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть- чуть языком шевелит:

- Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Морозко    ниже спустился,  еще сильнее затрещал:

- В лесу росли четыре елки,  под новый год лесники срубили две елки, сколько елок осталось расти?

Вспомнила она про точки на карточках, карточки с четырьмя точками  и двумя и сразу решила, сколько елок останется.

(Вы произносите: « четыре» , затем откладываете ее, говорите «минус» , показываете карточку с двумя  точками, произносите «два», откладываете ее и, после слов « равняется»  показываете две карточки с двумя  и тремя точками, 2 или 3 и спрашиваете: « Где два»? Не просите своего ребенка сказать ответ, а всегда предоставляйте ему возможность выбора между двумя вариантами.  Помните, что вы учите своего ребенка не говорить, вы учите его математике .  Если он правильно указывает карточку, то вы, естественно, награждаете  его поцелуем. Если он ошибся, то скажите так:» А разве два – не это»- и показываете ему правильную карточку.  Вы веселы, расслаблены, преисполнены энтузиазмом. Если он не отвечает на ваш вопрос, то немного приблизите  к нему нужную карточку и спросите: «Вот два, не так ли?»  Вне зависимости от  его ответов, все нормально и вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом).

- Две елочки осталось, Морозушко!.

- Правильно , затрещал Морозко.

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.

А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу:

- Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места,- под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около- короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро  в сани, посадил дочь, повез домой.

А дома старуха песет блины, а собачка под столом:

-Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин:

- Не так тявкаешь! Говори: « Старухину дочь замуж берут, а стариковую    дочьку  замерзшую  везут…»

Собака съест блин и опять:

- Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.

Старуха блины ей кидала и била ее, собачка- все свое…

Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица- в злате- серебре, так и сияет . А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула- и руки врозь…

- Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…

Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокою елью и уехал.

Старухина дочь сидит, зубами стучит.

А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:

- Тепло ли тебе. Девица?

А она ему:

- Ой, студено!   Не скрипи, не трещи, Морозко…

Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.

- Тепло ли тебе, девица?  Тепло ли тебе, красная?

- Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко…

Еще ниже  спустился Морозко, сильнее   приударил, затрещал, защелкал:

- Тепло ли тебе. Девица? Тепло ли тебе, красная?

- Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Морозко    ниже спустился,  затрещал:

- В лесу росли пять  елок , под новый год лесники срубили  две  елки, сколько елок осталось расти?

(Вы произносите: « пять» ,  показываете карточку с пятью точками, затем откладываете ее, говорите «минус» , показываете карточку с  двумя   точками, произносите «два», откладываете ее и, после слов « равняется»  показываете две карточки с двумя  и тремя  точками, 2 или 3 и спрашиваете: « Где три »? Не просите своего ребенка сказать ответ, а всегда предоставляйте ему возможность выбора между двумя вариантами.  Помните, что вы учите своего ребенка не говорить, вы учите его математике. Если он правильно указывает карточку, то вы, естественно, награждаете  его поцелуем. Если он ошибся, то скажите так:» А разве три – не это»- и показываете ему правильную карточку.  Вы веселы, расслаблены, преисполнены энтузиазмом. Если он не отвечает на ваш вопрос, то немного приблизите  к нему нужную карточку и спросите: «Вот три, не так ли?»  Вне зависимости от  его ответов, все нормально и вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом).

- Две елки  остались, проклятый  Морозко! Промолчал Морозко.

Рассердился Морозко да так хватил, что старухина  дочь окостенела.

 Чуть  свет старуха посылает мужа:

Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате- серебре… Старик уехал. А собачка под столом:

-Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухину  дочь   замерзшую  везут.

Старуха кинула ей пирог:

- Не так тявкаешь! Скажи: « Старухину дочь в злате- серебре везут…»

А собачка свое:

Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухину  дочь   замерзшую  везут. Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожку отвернула, а дочь лежит в санях замерзшая.

Заголосила старуха,  стала отогревать дочь, только на второй день привела ее в чувство.

Вот  и сказки   конец, а кто слушал и ответил на  вопросы - молодец!

При желании  можно  усложнить математические примеры, используемые в сказке, но для этого нужно увеличить количество карточек и усложнить алгоритм занятий.


Рецензии